Псковская Провинция

Автоновости  Аграрный сектор  Актуальная тема  Акция  Безопасность  Бизнес  Благотворительность  Братья наши меньшие  В областном Собрании  В Псковском районе  Взгляд  Военная тема  Военный полигон  Время действовать  Гипотезы и находки  Городской вопрос  Дачные споры  Документы  Друзья наши меньшие  Жизнь  ЖКХ  Журналистский эксперимент   Закон и порядок  Записки из ночлежки  Здоровая среда  Здоровье  Зона риска  Из жизни газеты  Информационно-консультационные центры  История  Как это было  Киномания  Красота  Культура  Мастерская   Медицина  Местное самоуправление  Музыкальная страница  На дороге  Наследие  Наши гости  Не пропустите  Необъяснимое  Неформальная провинция  Неформатный гид  Новости из городов-партнёров Пскова  Обозреватель  Образование  Обстоятельства  Общество  Опасные места  Опасные места Пскова  Острая тема  От милиции к полиции  Отдых  Официально  Павел и Петрова  Память  По волнам памяти  По области  По Пскову  По району  Повод подумать  Последние из Могикан  Потребительский рынок  Почетный гражданин  Почитаем?  Правда жизни  Праздник  Проект газеты "Жду тебя"  Проекты  Происшествия  Профориентация  Прямо в номер  Прямой вопрос  Психология жизни  Путешествия  Репортер  Ровесница района  Родом из детства  С места событий  Своими руками  Ситуация  События года  События недели  Социальная сфера  Спецкор  Спорт  Спортивная кухня  Стиль жизни  Судебная практика  Судьба человека  Тайны Псковской земли  Театр  Темы недели  Технология обмана  Только факты  Традиции  Туризм  Удивительное рядом  Фамильные ценности  Читатели пишут  Шаг в науку  Школа традиций  Экономика  Эксперимент  Экспертиза  Это интересно  Юбилей  Юрист отвечает на вопросы псковских призывников 

Этносфера

Армянская диаспора  Будет интересно всем  Дагестанская диаспора  Еврейская диаспора  Ингушская диаспора  Казачья диаспора  Латышская диаспора  Национальная кухня  Польская диаспора  Псковичи за границей  Сето  Справка  Традиционные истории  Финно-ингерманландская диаспора  Чеченская диаспора 

Предприниматель

Вопрос-ответ  Выставки и форумы  Грядущее  Начинающему предпринимателю  Наши консультации  Перемены с комментариями  Предприниматели Пскова и области  Программы  Справка  Страница №1  Страница №2  Страница №3  Улучшаем качество 

Псковская Провинция

№1 (9854)  №51 (9853)  №50 (9852)  №49 (9851)  №49 (9851)  №48 (9850)  №47 (9849)  №46 (9848)  №45 (9847)  №44 (9846)  №43 (9845)  №42 (9844)  №41 (9843)  №40 (9842)  №39 (9841)  №38 (9840)  №37 (9839)  №36 (9838)  №35 (9837)  №34 (9836)  №33 (9835)  №32 (9834)  №31 (9833)  № 30 (9832)  № 29 (9831)  № 28 (9830)  № 27(9829)  №26 (9828)  №25 (9827)  №24 (9826)  №23 (9825)  №22 (9824)  №21 (9823)  №20 (9822)  №19 (9821)  №18 (9820)  №17 (9819)  №16 (9818)  №15 (9817)  №14 (9816)  №13 (9815)  №12 (9814)  №11 (9813)  №10 (9812)  №9 (9811)  №8 (9810)  №7 (9809)  №6 (9808)  №5 (9807)  №4 (9806)    №3 (9805)  №2 (9804)  №1 (9803)  №51 (9802)  №50 (9801)  №49 (9800)  №48 (9799)  №47 (9798)  №46 (9797)  №45 (9796)  №44 (9795)  №43 (9794)  №42 (9793)  №41 (9792)  №40 (9791)  №39 (9790)  №38 (9789)  №37 (9788)  №36 (9787)  №35 (9786)  №34 (9785)  №33 (9784)  №32 (9783)  №31 (9782)  №30 (9781)  № 29 (9780)  №28 (9779)  №27 (9778)  №26 (9777)  № 25 (9776)  №24 (9775)  №23 (9774)  №22 (9773)  №21 (9772)  №20 (9771)  №19 (9770)  №18 (9769)  №17 (9768)  №16 (9767)  №15 (9766)  №14 (9765)  №13 (9764)  №12 (9763)  №11 (9762)  №10 (9761)  №9 (9760)  №8 (9759)  №7 (9758)  №6 (9757)  №5 (9756)  №4 (9755)  №3 (9754)  №2 (9753)  №1 (9752)  №51 (9751)  №50 (9750)  №49 (9749)  №48 (9748)  №47 (9747)  №46 (9746)  №44 (9744)  №43 (9743)  №42 (9740)  №41 (9739)  №40 (9738)  №39 (9737)  №38 (9736)  №37 (9735)  №36 (9734)  №35 (9733)  №34 (9732)  №33 (9731)  №32 (9730)  №31 (9729)  №30 (9728)  №29 (9727)  № 28 (9726)  № 27 (9725)  №26 (9724)  № 25 (9723)  №24 (9722)  №23 (9721)  №22 (9720)  №21 (9719)  №20 (9718)  №19 (9717)  №18 (9716)  №17 (9715)  №16 (9714)  №15 (9713)  №14 (9712)  №13 (9711)  №12 (9710)  №11 (9709)  №10 (9708)  №9 (9707)  №8 (9706)  №7 (9705)  №6 (9704)  №5 (9703)  4 (9720)  №4 (9702)  №3 (9701)  №2 (9700)  №1 (9699)  №51 (9698)  №50 (9697)  №49 (9696)  №48 (9695)  №47 (9694)  №46 (9693)  №45 (9692)  №44 (9691)  №43 (9690)  №42 (9689)  №41 (9688)  №40 (9687)  №39 (9686)  №38 (9685)  №37 (9684)  №36 (9683)  №35 (9682)  №34 (9681)  №33 (9680)  №32 (9679)  №31 (9678)  №30 (9677)  №29 (9676)  №28 (9675)  №27 (9674)  №26 (9673)  №25 (9672)  №24 (9671)  №23 (9670)  №22 (9669)  №21 (9668)  №20 (9667)  №19 (9666)  №18 (9665)  №17 (9664)  №16 (9663)  №15 (9662)  №14 (9661)  №14 (9712)  №13 (9660)  №12 (9659)  №11 (9658)  № 10 (9657)  № 9 (9656) 
 
 
20 2018, суббота, 21:28

 

ПСКОВСКАЯ ПРОВИНЦИЯ. №50 (9801), 21/12/2016

Чему не учат в школе

Школа — один из важнейших институтов современного общества. Как бы по умолчанию. Мало кто поспорит с тем, что пройти через нее должен каждый, но это лишь одна сторона вопроса. Образование, бесспорно, необходимо всем, но способна ли современная школа дать то, что по-настоящему пригодится современному человеку в реальной жизни?

Предметы в школе были разными. Одни, безусловно, любимые. Другие - вроде бы нужные, но откровенно непонятные. Но были и такие, на которых даже в одиннад-цать-двенадцать лет возникала лишь одна мысль: «Что я здесь делаю?». Зачем, например, слушать лекцию о том, как включать компьютер, с обязательной оговоркой: «Не включать! Не включать, я сказала! За компьютерами будем заниматься через две недели!»? Зачем в пятидесятый раз повторять « Moscow is the capital of Russia» вместо того, чтобы выучить стандартный набор фраз, которые пригодятся при поездке в англоязычную страну для бронирования отеля и прогулки по достопримечательностям? И, кстати, не могу припомнить, чтобы неумение решить простейший интеграл заставило меня ощутить собственную неполноценность где-то, кроме кабинета математики. Зато компенсированное позднее незнание элементарных азов психологии подводило не единожды.

«САМОЕ ГЛАВНОЕ СОБЫТИЕ»

Натаскивание на решение тестов ЕГЭ - бич современного образования. Выпускники отлично умеют решать тесты, зато разговаривают с горем пополам, а необходимость мыслить чуть шире, выходя за рамки предложенных вариантов, застает врасплох и вызывает нешуточную панику. Мое свидетельство о сдаче ЕГЭ пылится глубоко в шкафу, и я ни разу не вспомнила про «самое главное событие, к которому нужно готовиться не меньше года», выйдя из экзаменационной аудитории. Сегодня вокруг ЕГЭ поднята настоящая истерия, для некоторых его успешная сдача превращается в смысл жизни, так как об этом твердят и в школе, и дома. А между тем, какую практическую ценность несет ЕГЭ? Что дальше делать с филигранно отточенным умением решать тесты и заполнять бланки ответов? Ведущие эксперты в области образования уже давно говорят о том, что вместо возведенной в культ подготовки к ЕГЭ гораздо полезнее было бы сосредоточиться на формировании реальных умений и навыков, которые можно будет применить на практике, во взрослой жизни.

ПОГОВОРИМ О ДУХОВНОМ

Напомню, согласно Конституции РФ, Россия является светским государством, где действует свобода совести. Формально это, разумеется, соблюдается, но если взглянуть пристальнее, то в картину откровенно не вписывается предмет под названием «Основы религиозных культур». Небольшая ремарка от претендентки на место учителя истории и обществознания в одной из школ Псковской области:

«После окончания университета я попыталась устроиться работать в школу. Сразу скажу, неудачно. Дефицита педагогов в образовательных учреждениях нет, но в одном из них мне предложили набрать недостающие до полной ставки часы за счет «Основ религиозных культур» в начальной школе. При этом завуч особо отметила, что этот предмет нужно преподавать, делая особый акцент на православие и «правильность» этого вероисповедания. На закономерный вопрос о детях, в семьях которых могут исповедовать иные религии, последовал ответ: «Россия - православное государство, пусть изучают его традиции». После этого я пообещала, что подумаю, и больше в эту школу не возвращалась».

На мой взгляд, подобный курс лучше изучать не в начальных классах, и представлять собой он должен объективный культурологический обзор разных религий, а не пропаганду одной из них. Это, вероятно, учитывалось при его разработке, но на практике все оказалось совсем иначе. В контексте недавнего предложения главы РАО убрать из школьной программы «Войну и мир» и «Преступление и наказание», якобы слишком сложные для подростков, посвятив освободившиеся часы изучению Библии, тенденция выглядит совсем пугающей.

НЕ ШКОЛА ЖИЗНИ


Вспомните, какие из знаний, полученных в школе, действительно вам пригодились? Я не говорю сейчас про базовые навыки чтения, простые математические действия и основы представления об окружающем мире. Из курса химии я помню про реакцию кислот и щелочей. На физике полезной оказалась информация о расширении нагревающихся предметов, принцип сообщающихся сосудов и проводники. Матрицы и интегралы периодически являются в страшных снах, а грамотно писать всегда неплохо получалось и без знания правил русского языка. Зато никто не научил тому, без чего сегодня и шагу ступить нельзя. Я говорю о таких вещах, как защита своих прав в спорной ситуации, например, в магазине или в медучреждении, рациональное планирование бюджета, основы тайм-менеджмента и психологии, нюансы успешного прохождения собеседования при трудоустройстве, умение избежать приобретения навязываемых продавцом товаров и услуг и многое другое. Почему на ОБЖ до сих пор рассказывают, что делать при ядерном взрыве, но при этом никто и не думает включить в программу, как защититься от мошенников, втягивающих людей в финансовые пирамиды? Почему на информатике дети, не понаслышке знакомые с компьютером с пеленок, в восьмом классе изучают Word, но не знают, как обезопасить себя от похищения персональных данных при пользовании интернетом? Почему на физкультуре от школьников либо требуют сдавать нереальные нормативы, либо позволяют спать в раздевалке и приходить без формы, но не рассказывают детям о принципах правильного питания и правилах эффективной тренировки? И этих «почему?» бесконечное множество.

Реальность такова: сначала человек тратит девять-один-надцать лет (тех самых, когда знания, умения и навыки усваиваются особенно эффективно) на изучение того, что ему, скорее всего, не пригодится, а потом вкладывает энную (и немаленькую!) сумму денег, чтобы получить действительно важную и нужную информацию, хотя при определенных усилиях и финансовых вливаниях ситуацию в сфере образования можно было бы изменить коренным образом.


Кстати, вот мнения студентов и выпускников разных факультетов педагогического вуза. Кто-то из них только-только побывал на первой практике в школе, кто-то уже успел поработать в системе образования несколько лет, а кто-то, напротив, утверждает, что никогда на это не согласится.

Иван, исторический факультет, выпускник:
- Нужно более качественное обществознание, не по учебнику, а привязанное к жизни, нормальное преподавание компьютерной грамотности, вебпрограммирования, плюс какие-то творческие занятия, причем не рисование, а что-то более интересное и развивающее. И в целом на уроках нужно больше внимания уделять развитию критического мышления. И, конечно, меньше ажиотажа вокруг ЕГЭ. А сегодня в школе, к сожалению, жизни учишься только на переменках.

Анна, филологический факультет, выпускница:
-    Я считаю, в школе должен появиться предмет «Основы повседневной жизни», или что-то подобное. На этом предмете детям бы рассказывали о планировании личного и семейного бюджета, о том, как правильно оплачивать коммуналку, о правах покупателя, в общем, о тех житейских премудростях, которые многие постигают путем проб и ошибок. Кардинально бы пересмотрела программу по трудам: их нужно проводить совместно у мальчиков и девочек, учить всех держать в руках сковороду и молоток. Потому что сейчас на выходе мы получаем абсолютно беспомощных в плане элементарного ремонта девочек и не умеющих сварить яйцо мальчиков.

Дарья, исторический факультет, выпускница:
-    Как мне кажется, все, что человеку нужно знать, дается в первые 9 лет обучения, поэтому в 10-11 классе должны оставаться те, кто точно идет в вуз. И система должна выглядеть примерно так: в 9 классе ты решил, что хочешь поступать в конкретный университет, заявляешь о своем желании руководству школы, для тебя выстраивают программу, предлагают индивидуальное расписание - на эти занятия ходишь обязательно, остальные по желанию. Это не только экономит время и силы, но и приучает к самостоятельности.

Александр, факультет иностранных языков, выпускник:
- Было бы неплохо ввести в школе более углубленную профориентацию, чтобы к моменту выпуска ученик имел возможность попробовать себя в выбранной им профессии и понять, действительно ли это то, чем он хочет заниматься. Еще можно, чтобы старшеклассники, как в США, могли прямо в школе пройти обучение и сдать экзамен на получение водительских прав.

Ольга, физико-математический факультет, студентка:
- В старших классах нужно нормальное профори-ентирование: с данными статистики, с выборками с сайтов поиска работы. И, кстати, необходимы адекватные занятия по половому воспитанию - не как сейчас, когда все сидят и ржут, и старшеклассники могут рассказать побольше, чем преподаватель, а именно на уровне. А то им дома не говорят, в школе не говорят, и в итоге абсолютная
безграмотность в этом вопросе.


Екатерина ЧЕРНОКОЖЕВА.
Фото mydrost.mirtesen.ru

Оцените статью:


Комментарии

23/12/2016 22:40
в газете появился адекватный корреспондент.Ура!!!

Оставить комментарий

Ваше имя:

Комментарий

 
 
Псковская провинцияПортал государственных органов Псковской областиПсковский районВесь ПсковКинотеатр ПобедаКовчегTIR клубФедерация Автоспорта