Псковская Провинция

Автоновости  Аграрный сектор  Актуальная тема  Акция  Безопасность  Бизнес  Благотворительность  Братья наши меньшие  В областном Собрании  В Псковском районе  Взгляд  Военная тема  Военный полигон  Время действовать  Гипотезы и находки  Городской вопрос  Дачные споры  Документы  Жизнь  ЖКХ  Журналистский эксперимент   Закон и порядок  Записки из ночлежки  Здоровая среда  Здоровье  Зона риска  Из жизни газеты  Информационно-консультационные центры  История  Как это было  Киномания  Красота  Культура  Мастерская   Медицина  Местное самоуправление  Музыкальная страница  На дороге  Наследие  Наши гости  Необъяснимое  Неформальная провинция  Неформатный гид  Новости из городов-партнёров Пскова  Обозреватель  Образование  Обстоятельства  Общество  Опасные места  Опасные места Пскова  Острая тема  От милиции к полиции  Отдых  Официально  Павел и Петрова  Память  По волнам памяти  По области  По Пскову  По району  Повод подумать  Последние из Могикан  Потребительский рынок  Почетный гражданин  Почитаем?  Правда жизни  Праздник  Проект газеты "Жду тебя"  Проекты  Происшествия  Профориентация  Прямо в номер  Прямой вопрос  Психология жизни  Путешествия  Репортер  Ровесница района  Родом из детства  С места событий  Своими руками  Ситуация  События года  События недели  Социальная сфера  Спецкор  Спорт  Спортивная кухня  Стиль жизни  Судебная практика  Судьба человека  Тайны Псковской земли  Театр  Темы недели  Технология обмана  Только факты  Традиции  Туризм  Удивительное рядом  Фамильные ценности  Читатели пишут  Шаг в науку  Школа традиций  Экономика  Эксперимент  Экспертиза  Это интересно  Юбилей  Юрист отвечает на вопросы псковских призывников 

Этносфера

Армянская диаспора  Будет интересно всем  Дагестанская диаспора  Еврейская диаспора  Ингушская диаспора  Казачья диаспора  Латышская диаспора  Национальная кухня  Польская диаспора  Псковичи за границей  Сето  Справка  Традиционные истории  Финно-ингерманландская диаспора  Чеченская диаспора 

Предприниматель

Вопрос-ответ  Выставки и форумы  Грядущее  Начинающему предпринимателю  Наши консультации  Перемены с комментариями  Предприниматели Пскова и области  Программы  Справка  Страница №1  Страница №2  Страница №3  Улучшаем качество 

Псковская Провинция

№45 (9847)  №44 (9846)  №43 (9845)  №42 (9844)  №41 (9843)  №40 (9842)  №39 (9841)  №38 (9840)  №37 (9839)  №36 (9838)  №35 (9837)  №34 (9836)  №33 (9835)  №32 (9834)  №31 (9833)  № 30 (9832)  № 29 (9831)  № 28 (9830)  № 27(9829)  №26 (9828)  №25 (9827)  №24 (9826)  №23 (9825)  №22 (9824)  №21 (9823)  №20 (9822)  №19 (9821)  №18 (9820)  №17 (9819)  №16 (9818)  №15 (9817)  №14 (9816)  №13 (9815)  №12 (9814)  №11 (9813)  №10 (9812)  №9 (9811)  №8 (9810)  №7 (9809)  №6 (9808)  №5 (9807)    №4 (9806)  №3 (9805)  №2 (9804)  №1 (9803)  №51 (9802)  №50 (9801)  №49 (9800)  №48 (9799)  №47 (9798)  №46 (9797)  №45 (9796)  №44 (9795)  №43 (9794)  №42 (9793)  №41 (9792)  №40 (9791)  №39 (9790)  №38 (9789)  №37 (9788)  №36 (9787)  №35 (9786)  №34 (9785)  №33 (9784)  №32 (9783)  №31 (9782)  №30 (9781)  № 29 (9780)  №28 (9779)  №27 (9778)  №26 (9777)  № 25 (9776)  №24 (9775)  №23 (9774)  №22 (9773)  №21 (9772)  №20 (9771)  №19 (9770)  №18 (9769)  №17 (9768)  №16 (9767)  №15 (9766)  №14 (9765)  №13 (9764)  №12 (9763)  №11 (9762)  №10 (9761)  №9 (9760)  №8 (9759)  №7 (9758)  №6 (9757)  №5 (9756)  №4 (9755)  №3 (9754)  №2 (9753)  №1 (9752)  №51 (9751)  №50 (9750)  №49 (9749)  №48 (9748)  №47 (9747)  №46 (9746)  №44 (9744)  №43 (9743)  №42 (9740)  №41 (9739)  №40 (9738)  №39 (9737)  №38 (9736)  №37 (9735)  №36 (9734)  №35 (9733)  №34 (9732)  №33 (9731)  №32 (9730)  №31 (9729)  №30 (9728)  №29 (9727)  № 28 (9726)  № 27 (9725)  №26 (9724)  № 25 (9723)  №24 (9722)  №23 (9721)  №22 (9720)  №21 (9719)  №20 (9718)  №19 (9717)  №18 (9716)  №17 (9715)  №16 (9714)  №15 (9713)  №14 (9712)  №13 (9711)  №12 (9710)  №11 (9709)  №10 (9708)  №9 (9707)  №8 (9706)  №7 (9705)  №6 (9704)  №5 (9703)  4 (9720)  №4 (9702)  №3 (9701)  №2 (9700)  №1 (9699)  №51 (9698)  №50 (9697)  №49 (9696)  №48 (9695)  №47 (9694)  №46 (9693)  №45 (9692)  №44 (9691)  №43 (9690)  №42 (9689)  №41 (9688)  №40 (9687)  №39 (9686)  №38 (9685)  №37 (9684)  №36 (9683)  №35 (9682)  №34 (9681)  №33 (9680)  №32 (9679)  №31 (9678)  №30 (9677)  №29 (9676)  №28 (9675)  №27 (9674)  №26 (9673)  №25 (9672)  №24 (9671)  №23 (9670)  №22 (9669)  №21 (9668)  №20 (9667)  №19 (9666)  №18 (9665)  №17 (9664)  №16 (9663)  №15 (9662)  №14 (9661)  №14 (9712)  №13 (9660)  №12 (9659)  №11 (9658)  № 10 (9657)  № 9 (9656)  №8 (9655)  №7 (9654)  №6 (9653)  №6 (9704)  №5 (9652)  №4 (9651)  №3 (9650)  №2 (9649) 
 
 
25 ноября 2017, суббота, 03:00

 

ПСКОВСКАЯ ПРОВИНЦИЯ. №50 (9801), 21/12/2016

Трижды романтический декабрь

В эту субботу в музее-заповеднике «Михайловское» непременно будет метель. Точнее, так — «Метель». А ещё «Блуждающие огни» и «Дикая охота».

Так называются отдельные концертные этюды Ференца Листа — одного из самых ярких западно-европейских ком-позиторов-романтиков. «Революционер от фортепиано», великий пианист-виртуоз первую версию этих пьес написал, когда ему было только пятнадцать, но, взрослея, снова и снова возвращался к юношескому опусу. Так в конце концов (автору к тому времени уже исполнилось сорок и свой земной путь он прошёл более чем наполовину...) и сложились двенадцать «Этюдов высшего исполнительского мастерства». Или, как их ещё называют, нимало не преувеличивая, «Трансцендентных этюдов »: произведений чрезвычайно сложных технически и — философский термин в названии цикла оказался совсем не случайно! — столь же глубоких по мысли.

Мало кто даже из современных музыкантов (а со времён Листа исполнительское мастерство выросло так, как великому венгру и не мечталось) из-за сложности задач даже просто пианистического плана рискует играть весь цикл подряд, от начала до конца. Хотя «странствие» это — увлекательнейшее. Светлый почти до прозрачности «Пейзаж» сменяется пьесой «Мазепа», навеянной, правда, не поэмой Пушкина, а стихотворением Гюго. За причудливо-фантастическими «Блуждающими огнями» (кто бы мог подумать, что это музыка из XIX века, а не современное фортепианное фэнтези!..) следует героическое «Видение»: Святая Елена, тяжёлая плита на могиле. — это торжественно-мрачная картина погребения Наполеона, пояснял сам Лист. «Воспоминание», «Вечерние гармонии», а за ними — сметающая иллюзии о гармонии и равновесии мира «Метель». И этот вихрь, оказывается, и есть финал и последнее слово, неспроста — как всё у Листа — сказанное.

В Пушкиногорье «Трансцендентные этюды» Листа сыграет Никита Волов, и значит, концерт обещает быть сильным и впечатляющим. В свои двадцать с небольшим этот псковский музыкант (воспитанник нашей ДМШ имени Римского-Корсакова, Никита в прошлом году с отличием окончил Московскую консерваторию, класс Элисо Вирсалад-зе) уже завоевал множество титулов. Среди них — Первая премия на Международном конкурсе пианистов имени Скрябина в Париже, Первая премия и специальный приз на X Международном конкурсе пианистов, в словацком Кошице, Специальный приз на Международном конкурсе пианистов в городе Патерна, в Испании, Первая премия на международном конкурсе «Pro Piano» в Бухаресте и ещё, ещё, ещё. Последние несколько лет Никита Волов активно концертирует — и в России, и за рубежом. Достаточно часто — с учётом плотного гастрольного графика — играет дома: в Пскове, в Великих Луках, теперь вот в Пушкинских Горах.

Пушкинским Горам, впрочем, в этом декабре с концертами классической музыки — просто несказанно повезло. Буквально через неделю после концерта Никиты Волова к роялю в Научнокультурном центре «Михайловского» выйдет лауреат IX Международного конкурса имени П.И. Чайковского, заслуженный артист России, профессор кафедры специального фортепиано Санкт-Петербургской государственной консерватории, профессор Академии «S.O.P.R.A.» (Япония), приглашённый профессор Международной фортепианной академии в Комо (Италия) и просто — один из самых именитых и востребованных пианистов мира петербуржец Владимир Мищук.

Если Никита Волов в музее-заповеднике будет выступать впервые, то маэстро у Пушкина — частый гость. В первый раз он играл здесь давным-давно, ещё будучи студентом. Потом он привозил сюда свои новые программы и исполнял личные «хиты»: Брамса, Шумана, Прокофьева, а на бис — Дебюсси и, конечно, Чайковского, «Белые ночи», поклон майскому Святогорью. Как строптивого коня, Владимир Валерьевич укрощал «неудобный» старый рояль в концертном зале музейного Научно-культурного центра, а потом первым «обыгрывал» новый концертный «Шиммель» и репетировал на стареньком, разбитом пианино в гостевом доме Михайловского.

Этой зимой для Пушкинских Гор Владимир Мищук решил сыграть несколько пьес и До-мажорную сонату «трижды романтического» Шуберта, но, главное, —  Шопена, которого называет «своим» композитором. Как никто другой он умеет «задержать дыхание» в этой хрупкой музыке, и сыграть её так, как произносят слова сердечного признания — без тени пафоса, даже, казалось бы, в бравурных эпизодах, и словно вполголоса, но не теряя при этом ни единого звука. Для пушкиногорского концерта маэстро, в репертуаре которого все произведения польского романтика, выбрал цикл из 24 прелюдий.

Алина ЕГОРОВА.
Фотографии с сайтов Владимира Мищука и Никиты Волова.

Оцените статью:


Комментарии

Оставить комментарий

Ваше имя:

Комментарий

 
 
Псковская провинцияПортал государственных органов Псковской областиПсковский районВесь ПсковКинотеатр ПобедаКовчегTIR клубФедерация Автоспорта