Псковская Провинция

Автоновости  Аграрный сектор  Актуальная тема  Акция  Акция "Ожившие письма с фронта"  Безопасность  Бизнес  Благотворительность  Братья наши меньшие  В областном Собрании  В Псковском районе  Взгляд  Военная тема  Военный полигон  Время действовать  Гипотезы и находки  Голос молодых  Городской вопрос  Дачные споры  Документы  Друзья наши меньшие  Жизнь  ЖКХ  Журналистский эксперимент   Закон и порядок  Записки из ночлежки  Здоровая среда  Здоровье  Знак качества  Зона риска  Из жизни газеты  Информационно-консультационные центры  История  Как это было  Киномания  Команда 2018  Конкурс  Красота  Культура  Мастерская   Медицина  Местное самоуправление  Музыкальная страница  На дороге  Наследие  Наука  Наши гости  Не пропустите  Необъяснимое  Неформальная провинция  Неформатный гид  Новости из городов-партнёров Пскова  Обозреватель  Образование  Обстоятельства  Общество  Опасные места  Опасные места Пскова  Острая тема  От милиции к полиции  Отдых  Официально  Павел и Петрова  Память  По волнам памяти  По области  По Пскову  По району  Повод подумать  Последние из Могикан  Потребительский рынок  Почетный гражданин  Почитаем?  Правда жизни  Праздник  Проект газеты "Жду тебя"  Проекты  Происшествия  Профессия  Профилактика  Профориентация  Прямо в номер  Прямой вопрос  Психология жизни  Путешествия  Репортер  Ровесница района  Родом из детства  С места событий  Своими руками  Связь времен  Ситуация  События года  События недели  Социальная сфера  Спецкор  Спорт  Спортивная кухня  Стиль жизни  Судебная практика  Судьба человека  Тайны Псковской земли  Театр  Темы недели  Технология обмана  Только факты  Традиции  Туризм  Удивительное рядом  Фамильные ценности  Чемпионат  Читатели пишут  Шаг в науку  Школа традиций  Экономика  Эксперимент  Экспертиза  Это интересно  Юбилей  Юрист отвечает на вопросы псковских призывников 

Этносфера

Армянская диаспора  Будет интересно всем  Дагестанская диаспора  Еврейская диаспора  Ингушская диаспора  Казачья диаспора  Латышская диаспора  Национальная кухня  Польская диаспора  Псковичи за границей  Сето  Справка  Традиционные истории  Финно-ингерманландская диаспора  Чеченская диаспора 

Предприниматель

Вопрос-ответ  Выставки и форумы  Грядущее  Начинающему предпринимателю  Наши консультации  Перемены с комментариями  Предприниматели Пскова и области  Программы  Справка  Страница №1  Страница №2  Страница №3  Улучшаем качество 

Псковская Провинция

№ 27 (9880)  №26 (9879)  №25 (9878)  №24 (9877)  №23 (9876)  №22 (9875)  №21 (9874)  №20 (9873)  №19 (9872)  №18 (9871)  №17 (9870)  №16 (9869)  №15 (9868)  №14 (9867)  №13 (9866)  №12 (9865)  №11 (9864)  №10 (9863)  №9 (9862)  №8 (9861)  №7 (9860)  №6 (9859)  №5 (9858)  №4 (9857)  №3 (9856)  №2 (9855)  №1 (9854)  №51 (9853)  №50 (9852)  №49 (9851)  №49 (9851)  №48 (9850)  №47 (9849)  №46 (9848)  №45 (9847)  №44 (9846)  №43 (9845)  №42 (9844)  №41 (9843)  №40 (9842)  №39 (9841)  №38 (9840)  №37 (9839)  №36 (9838)  №35 (9837)  №34 (9836)  №33 (9835)  №32 (9834)  №31 (9833)  № 30 (9832)  № 29 (9831)  № 28 (9830)  № 27(9829)  №26 (9828)  №25 (9827)  №24 (9826)  №23 (9825)  №22 (9824)  №21 (9823)  №20 (9822)  №19 (9821)  №18 (9820)  №17 (9819)  №16 (9818)  №15 (9817)  №14 (9816)  №13 (9815)  №12 (9814)  №11 (9813)  №10 (9812)  №9 (9811)  №8 (9810)  №7 (9809)  №6 (9808)  №5 (9807)  №4 (9806)    №3 (9805)  №2 (9804)  №1 (9803)  №51 (9802)  №50 (9801)  №49 (9800)  №48 (9799)  №47 (9798)  №46 (9797)  №45 (9796)  №44 (9795)  №43 (9794)  №42 (9793)  №41 (9792)  №40 (9791)  №39 (9790)  №38 (9789)  №37 (9788)  №36 (9787)  №35 (9786)  №34 (9785)  №33 (9784)  №32 (9783)  №31 (9782)  №30 (9781)  № 29 (9780)  №28 (9779)  №27 (9778)  №26 (9777)  № 25 (9776)  №24 (9775)  №23 (9774)  №22 (9773)  №21 (9772)  №20 (9771)  №19 (9770)  №18 (9769)  №17 (9768)  №16 (9767)  №15 (9766)  №14 (9765)  №13 (9764)  №12 (9763)  №11 (9762)  №10 (9761)  №9 (9760)  №8 (9759)  №7 (9758)  №6 (9757)  №5 (9756)  №4 (9755)  №3 (9754)  №2 (9753)  №1 (9752)  №51 (9751)  №50 (9750)  №49 (9749)  №48 (9748)  №47 (9747)  №46 (9746)  №44 (9744)  №43 (9743)  №42 (9740)  №41 (9739)  №40 (9738)  №39 (9737)  №38 (9736)  №37 (9735)  №36 (9734)  №35 (9733)  №34 (9732)  №33 (9731)  №32 (9730)  №31 (9729)  №30 (9728)  №29 (9727)  № 28 (9726)  № 27 (9725)  №26 (9724)  № 25 (9723)  №24 (9722)  №23 (9721)  №22 (9720)  №21 (9719)  №20 (9718)  №19 (9717)  №18 (9716)  №17 (9715)  №16 (9714)  №15 (9713)  №14 (9712)  №13 (9711)  №12 (9710)  №11 (9709)  №10 (9708)  №9 (9707)  №8 (9706)  №7 (9705)  №6 (9704)  №5 (9703)  4 (9720)  №4 (9702)  №3 (9701)  №2 (9700)  №1 (9699)  №51 (9698)  №50 (9697)  №49 (9696)  №48 (9695)  №47 (9694)  №46 (9693)  №45 (9692)  №44 (9691)  №43 (9690)  №42 (9689)  №41 (9688)  №40 (9687)  №39 (9686)  №38 (9685)  №37 (9684)  №36 (9683)  №35 (9682)  №34 (9681) 
 
 
19 2018, четверг, 03:14

 

ПСКОВСКАЯ ПРОВИНЦИЯ. №5 (9807), 08/02/2017

О любви, которой не было

По традиции в начале февраля в Пскове и Пушкинских Горах проходит Всероссийский Пушкинский театральный фестиваль. Спектакли, выставки, лекции для широкой аудитории в программе XXIV-го Всероссийского - до 12 февраля.

АНТИБИОТИК ДЛЯ ПОЭТА

Первым событием фестиваля стало открытие выставки «Другой Пушкин» в галерее «Цех» в Пскове. Свои декоративно-прикладные работы представили Мария и Наталия Арендт - правнучки императорского врача Николая Фёдоровича Арендта, лечившего Пушкина после дуэли. Выставка интересна самими произведениями (вышивки-лайтбоксы, коллажи из старинных тканей), и особенной концепцией, показанной в действии. «Мы -современные художники, и ищем современные формы для воплощения веяний души», - отметили художницы. По их словам, выставки с таким названием у них были в нескольких городах, и каждый раз видоизменялись. На псковском вернисаже появился художник-оркестр Александр Петрелли - в роли Пушкина, на автопортретах и в видеоинсталляции. По идее выставки, художницы передают в прошлое смертельно раненному поэту антибиотик: «Представим себе, что наш классик чудом выжил, но, пережив клиническую смерть, он сильно изменился, настолько, что даже изменил литературе. Будучи отцом русского китча, толкователем сновидений, большим забиякой, великим созерцателем и предсказателем будущего, этот уже не-поэт стал искать других глубин, других выразительных средств...». Выйдя из комы, по легенде художниц, поэт начинает заново творить, делает это в формате современного искусства, и даже появляется на фестивале своего имени. Когда организатор Мария Николаева и художники торжественно открывали выставку, это была терапевтическая борьба за жизнь поэта Пушкина. Затем во время паузы известные культурные и общественные деятели, социологи, политологи, художники, музыканты, поэты, актеры, журналисты местных и центральных СМИ общались на великом русском языке или просто созерцали, лекарство действовало. И через некоторое время в зале галереи появился сам Александр Пушкин в привычном образе (художник А. Петрелли). Никакой мистики. А.С.Пушкин позировал для фото и видеосъемки, затем продемонстрировал поэзию языком видеоинсталляции. Конечно, всем бы хотелось, чтобы поэт продолжал сочинять стихи. Сочетание полотен, прошитых смыслами, перформанса и инсталляции создали прекрасное настроение у присутствующих. Впечатления с такой выставки подобны действию реанимации, возрождают к жизни.

НЕОБЫЧНАЯ ДРАМАТУРГИЯ

А дальше... под наркозом после лечения переместимся непосредственно на сцену Псковского академического театра драмы им. Пушкина. Здесь его открыл советник Губернатора по вопросам культуры и искусства, генеральный продюсер Всероссийского Пушкинского театрального фестиваля Дмитрий Месхиев. Он выразил надежду, что публике будут представлены разные лучшие спектакли из разных регионов России на разные вкусы.

Первым спектаклем программы, показанным в тот же вечер, стали драматические фантазии екатеринбургского режиссера Николая Коляды. Так сложилось, что он некоторое время прожил в Германии, и на сцене воспроизвел немецкую звуковую среду. Главный герой Герман говорит по-немецки, все остальные - по-русски. «Для меня очень важна была основа драматургии, конфликт - один не русский, другие все русские, что-то между ними происходит», - рассказал автор современной русско-немецкой пьесы «Пиковая дама». Как признался режиссер, перед фестивалем волновался, поймут ли его необычную драматургию. Театр в поиске, на сцене - не классический текст великого поэта, а вариации на пушкинские темы. И действительно, после первого действия часть тихо недоумевающей публики покинула зал, но такое бывает нередко (некоторые просто устают от трехчасовых представлений). По словам режиссера, кто остался до конца спектакля, был вознагражден.

-    Мы молодая мобильная труппа, можем встать на любой подоконник, можем играть в красном уголке ЖЭКа, а потом играем в театре «Одеон» в Париже, - признается Николай Коляда. - Мгновенно ставим свет, мгновенно соображаем. Псковская сцена прекрасная, просто надо форсировать звук.

Кроме того, все зависит от публики: «Что такое театр? Это актеры и зрители. Когда между ними есть какое-то взаимопроникновение, понимание, то все произойдет в любом месте». Екатеринбургский режиссер, его актеры и другие гости фестиваля имели возможность увидеть предпремьерный показ «Пиковой дамы» псковского театра: «Пушкин - это большой дом, куда входят миллионы людей из Пскова, Москвы, Амстердама, Нью-Йорка. Я видел публику, все смотрели с замиранием сердца».

ВКЛЮЧИЛОСЬ ВОЛШЕБСТВО ТЕАТРА

Премьера спектакля «Пиковая дама» режиссера Юрия Печенежского на малой сцене Псковского драматического театра им. Пушкина прошла два раза подряд, а билеты были распроданы задолго до того. И не случайно. На псковской сцене - то, что нравится большинству зрителей, легкий, красивый, радостный спектакль. Художественная постановка режиссера Юрия Печенежского создана по тексту А.Пушкина «Пиковая дама» в классическом стиле игрового театра с элементами психологизма и с несколькими трюками. Создатель спектакля «поиграл», поместив героев в другие обстоятельства - не те, что у Пушкина, но основную пушкинскую канву сохранил. Современность постановки - в поведении актеров, в том, как события пушкинской повести происходят на наших глазах. Зритель оказывается в центре событий. По ходу спектакля игра идет и на сцене, и в зрительном зале, и между сценой и залом, и на лестницах, и на высоких балконах. Так что невольно приходится вертеть головой в разные стороны, смотреть вокруг и даже запрокинуть голову.

Импульсивный и динамичный Денис Золотарев в роли Германа, замедленные действия Томского в исполнении Дениса Кугая.... Приятно видеть на сцене актеров с отличной физической подготовкой, с хорошей дикцией, силой голоса и актерского мастерства. Работают слаженно, коллективно, в то же время каждый актер индивидуально показывает на сцене свое мнение о происходящем. Зал в восторге от заслуженной артистки России Мирры Горской в роли графини, народный артист России Владимир Свекольников в роли Чекалинского заново открывает себя для современного зрителя. Опыт, мудрость, знание разных сторон жизни, безграничную доброту и сострадание старейшие актеры подтверждают едва уловимой игрой. Они величественно живут на сцене.

В спектакле обострены человеческие отношения. «Мы привнесли достаточно много человеческой психологии. Спектакль о падении человека, о сломе судьбы, и тема эта очень современна, - делится размышлениями Юрий Печенежский. - Сначала человек влюбляется сам, влюбляет в себя барышню, а потом с ней нечестно поступает - этот поступок мы поставили на главное место. Спектакль смотрится без слез, но с сильными эмоциями. Особенно когда для Елизаветы, главной героини в исполнении актрисы Ангелины Аладовой, выясняется, что Герман был «влюблен» в нее параллельно, с другой целью.

За каждым хорошим произведением искусства стоит большая подготовка. Актеры выполнили много пред этюдов на предлагаемые обстоятельства, чтобы прочувствовать происходящие в пьесе отношения (при этом режиссер дал актерам задание импровизировать по полной). Для выполнения трюков на гимнастических полотнах потребовались ответственные тренировки с хореографом.

-    Эмоционально это больше веселый спектакль, чем грустный? - поинтересовалась у актера Дениса Золотарева за кулисами после премьеры. «Для каждого это свой спектакль. В целом мы создавали веселую атмосферу, много шутили», - ответил он.

Образ спектакля художник Александр Стройло нарисовал четкими лаконичными декорациями. В центре - ломберный стол для игры, передвигаемый по всему действию. Гимнастические полотна также придают динамику происходящему, но в расправленном виде преображаются и в стены храма. О Пушкине напоминают его профили и рисунки на полях на проведенной через всю сцену ленте. По цвету это традиционная сдержанная петербургская гамма бежевых, белых, серых цветов, с единственным зеленым пятном игорного стола.


-  По версии Национального календаря событий, Пушкинский фестиваль в Пскове признан одним из лучших событий февраля в России.

-  Фестиваль проходит в Пскове с 1994 года. Это единственный театральный форум, сочетающий теорию и практику постижения театра Пушкина. Традиционно в программе - художественные выставки, презентации инсталляций, встречи с известными театральными деятелями, критиками, режиссерами, писателями и медиа-персонами.

- За годы проведения Пушкинского фестиваля на его площадках выступали лучшие театры России, Франции, Англии, Швейцарии, Голландии, Шотландии, Германии, Эстонии, Латвии и других стран.

- Фестиваль проводится при поддержке Министерства культуры РФ.


Ирина ШЕВЕЛЕВА.
Фото drampush.ru

Оцените статью:


Комментарии

Оставить комментарий

Ваше имя:

Комментарий

 
 
Псковская провинцияПортал государственных органов Псковской областиПсковский районВесь ПсковКинотеатр ПобедаКовчегTIR клубФедерация Автоспорта