Псковская Провинция

Автоновости  Аграрный сектор  Актуальная тема  Акция  Акция "Ожившие письма с фронта"  Безопасность  Бизнес  Благотворительность  Братья наши меньшие  В областном Собрании  В Псковском районе  Взгляд  Военная тема  Военный полигон  Время действовать  Гипотезы и находки  Голос молодых  Городской вопрос  Дачные споры  Документы  Друзья наши меньшие  Жизнь  ЖКХ  Журналистский эксперимент   Закон и порядок  Записки из ночлежки  Здоровая среда  Здоровье  Знак качества  Зона риска  Из жизни газеты  Информационно-консультационные центры  История  Как это было  Киномания  Команда 2018  Конкурс  Красота  Культура  Мастерская   Медицина  Местное самоуправление  Музыкальная страница  На дороге  Наследие  Наука  Наши гости  Не пропустите  Необъяснимое  Неформальная провинция  Неформатный гид  Новости из городов-партнёров Пскова  Обозреватель  Образование  Обстоятельства  Общество  Опасные места  Опасные места Пскова  Острая тема  От милиции к полиции  Отдых  Официально  Павел и Петрова  Память  По волнам памяти  По области  По Пскову  По району  Повод подумать  Последние из Могикан  Потребительский рынок  Почетный гражданин  Почитаем?  Правда жизни  Праздник  Проект газеты "Жду тебя"  Проекты  Происшествия  Профессия  Профилактика  Профориентация  Прямо в номер  Прямой вопрос  Психология жизни  Путешествия  Репортер  Ровесница района  Родом из детства  С места событий  Своими руками  Связь времен  Ситуация  События года  События недели  Социальная сфера  Спецкор  Спорт  Спортивная кухня  Стиль жизни  Судебная практика  Судьба человека  Тайны Псковской земли  Театр  Темы недели  Технология обмана  Только факты  Традиции  Туризм  Удивительное рядом  Фамильные ценности  Чемпионат  Читатели пишут  Шаг в науку  Школа традиций  Экономика  Эксперимент  Экспертиза  Это интересно  Юбилей  Юрист отвечает на вопросы псковских призывников 

Этносфера

Армянская диаспора  Будет интересно всем  Дагестанская диаспора  Еврейская диаспора  Ингушская диаспора  Казачья диаспора  Латышская диаспора  Национальная кухня  Польская диаспора  Псковичи за границей  Сето  Справка  Традиционные истории  Финно-ингерманландская диаспора  Чеченская диаспора 

Предприниматель

Вопрос-ответ  Выставки и форумы  Грядущее  Начинающему предпринимателю  Наши консультации  Перемены с комментариями  Предприниматели Пскова и области  Программы  Справка  Страница №1  Страница №2  Страница №3  Улучшаем качество 

Псковская Провинция

№ 27 (9880)  №26 (9879)  №25 (9878)  №24 (9877)  №23 (9876)  №22 (9875)  №21 (9874)  №20 (9873)  №19 (9872)  №18 (9871)  №17 (9870)  №16 (9869)  №15 (9868)  №14 (9867)  №13 (9866)  №12 (9865)  №11 (9864)  №10 (9863)  №9 (9862)  №8 (9861)  №7 (9860)  №6 (9859)  №5 (9858)  №4 (9857)  №3 (9856)  №2 (9855)  №1 (9854)  №51 (9853)  №50 (9852)  №49 (9851)  №49 (9851)  №48 (9850)  №47 (9849)  №46 (9848)  №45 (9847)  №44 (9846)  №43 (9845)  №42 (9844)  №41 (9843)  №40 (9842)  №39 (9841)  №38 (9840)  №37 (9839)  №36 (9838)  №35 (9837)  №34 (9836)  №33 (9835)  №32 (9834)  №31 (9833)  № 30 (9832)  № 29 (9831)  № 28 (9830)  № 27(9829)  №26 (9828)  №25 (9827)  №24 (9826)  №23 (9825)  №22 (9824)  №21 (9823)  №20 (9822)  №19 (9821)  №18 (9820)  №17 (9819)  №16 (9818)  №15 (9817)  №14 (9816)  №13 (9815)  №12 (9814)  №11 (9813)  №10 (9812)  №9 (9811)  №8 (9810)  №7 (9809)  №6 (9808)  №5 (9807)  №4 (9806)    №3 (9805)  №2 (9804)  №1 (9803)  №51 (9802)  №50 (9801)  №49 (9800)  №48 (9799)  №47 (9798)  №46 (9797)  №45 (9796)  №44 (9795)  №43 (9794)  №42 (9793)  №41 (9792)  №40 (9791)  №39 (9790)  №38 (9789)  №37 (9788)  №36 (9787)  №35 (9786)  №34 (9785)  №33 (9784)  №32 (9783)  №31 (9782)  №30 (9781)  № 29 (9780)  №28 (9779)  №27 (9778)  №26 (9777)  № 25 (9776)  №24 (9775)  №23 (9774)  №22 (9773)  №21 (9772)  №20 (9771)  №19 (9770)  №18 (9769)  №17 (9768)  №16 (9767)  №15 (9766)  №14 (9765)  №13 (9764)  №12 (9763)  №11 (9762)  №10 (9761)  №9 (9760)  №8 (9759)  №7 (9758)  №6 (9757)  №5 (9756)  №4 (9755)  №3 (9754)  №2 (9753)  №1 (9752)  №51 (9751)  №50 (9750)  №49 (9749)  №48 (9748)  №47 (9747)  №46 (9746)  №44 (9744)  №43 (9743)  №42 (9740)  №41 (9739)  №40 (9738)  №39 (9737)  №38 (9736)  №37 (9735)  №36 (9734)  №35 (9733)  №34 (9732)  №33 (9731)  №32 (9730)  №31 (9729)  №30 (9728)  №29 (9727)  № 28 (9726)  № 27 (9725)  №26 (9724)  № 25 (9723)  №24 (9722)  №23 (9721)  №22 (9720)  №21 (9719)  №20 (9718)  №19 (9717)  №18 (9716)  №17 (9715)  №16 (9714)  №15 (9713)  №14 (9712)  №13 (9711)  №12 (9710)  №11 (9709)  №10 (9708)  №9 (9707)  №8 (9706)  №7 (9705)  №6 (9704)  №5 (9703)  4 (9720)  №4 (9702)  №3 (9701)  №2 (9700)  №1 (9699)  №51 (9698)  №50 (9697)  №49 (9696)  №48 (9695)  №47 (9694)  №46 (9693)  №45 (9692)  №44 (9691)  №43 (9690)  №42 (9689)  №41 (9688)  №40 (9687)  №39 (9686)  №38 (9685)  №37 (9684)  №36 (9683)  №35 (9682)  №34 (9681) 
 
 
19 2018, четверг, 03:18

 

ПСКОВСКАЯ ПРОВИНЦИЯ. №11 (9813), 22/03/2017

Добро пожаловаться! Главное - есть кому

Если спасение утопающих - дело рук самих утопающих, то потребителям товаров и услуг, то есть всем нам, повезло значительно больше. Наш спасательный круг - это одноименный закон, который, кстати, в этом году отметил 25-й день рождения.

Как отметила начальник отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Псковской области Лариса Пышьева, за четверть века в документ было внесено немалое количество поправок, но суть его не изменилась. Сформулировать ее можно словами добросовестных продавцов: клиент всегда прав... Ну, или почти всегда. Точнее, чаще прав, чем не прав. Все зависит от конкретной ситуации и статьи закона, под которую она, эта ситуация, подпадает. На Дне открытых дверей, который прошел в Управлении и был приурочен к Всемирному дню защиты прав потребителей, специалисты помогли псковичам разобраться в юридических тонкостях нормативной базы и подсказали, как грамотно действовать в том или ином спорном случае.

ЧУТЬ-ЧУТЬ НЕ СЧИТАЕТСЯ...

Такого наплыва посетителей здесь не было давно. В течение дня на телефон горячей линии позвонили 54 человека, а лично за консультацией обратился 41 пскович. Самыми распространенными оказались жалобы на сложно-технические товары, а также на некачественно оказанные услуги - например, на задержку сроков установки натяжного потолка и доставки керамической плитки. В этом случае у потребителей есть право самому продлить время доставки либо вовсе отказаться от заказанного товара. Но какое бы решение он ни принял, в соответствии с законом ему должна быть выплачена неустойка за каждый «просроченный» день. А, обратившись в суд, заказчик может рассчитывать еще и на компенсацию морального вреда. Добросовестным предпринимателям все эти нюансы известны, и они прекрасно понимают, что нарушать сроки, как говорится, себе дороже. Но, к сожалению, не все поступают подобным образом. И тогда на защиту потребителей встает закон.

Многих интересовало, что делать с товаром ненадлежащего качества. У одного псковича стали плохо работать только что купленные наручные часы, другого обманули с ремонтом машины, поставив запчасть, бывшую в употреблении. Во втором случае надо однозначно обращаться в суд, и дело это заведомо выигрышное. А в первом случае все намного проще. В течение 14 дней со дня покупки, объясняют специалисты, покупатель может сам выдвигать требования продавцу. Товар может быть либо заменен на такой же качественный, либо отремонтирован, либо потребителю по его желанию вернут деньги. А вот если вещь - например, блузка, оказалась качественной, но не подошла по размеру или цвету, варианта всего два - обмен или, если не нашлось подходящих вещей, возврат денег. При этом фабричный ярлык на изделии должен быть в целости и сохранности. При обмене товара желательно наличие чека. Можно вернуть одежду и без чека, но только если вы приведёте в магазин непосредственного свидетеля совершения покупки. Правда, есть некоторые исключения из правила. Так, обмену и возврату не подлежат купальники, нижнее белье, чулки, носки, гольфы, если они устраивают вас по качеству. То же самое касается ювелирных изделий и медицинских приборов. Одна псковичка поинтересовалась у специалистов по защите прав потребителей, может ли вернуть в аптеку неиспользованный тонометр с чеком и всеми документами. На день рождения женщине подарили два прибора, ей столько не нужно. К сожалению, такого права закон не предусматривает...

Кстати, в этом году День защиты прав потребителей был посвящен безопасной интернет-торговле, и вопросы на эту тему тоже поступали. Мужчина, позвонивший по телефону горячей линии, поинтересовался, может ли вернуть планшет, которым передумал пользоваться. Специалисты его обнадежили. Правда, возвратить ненужную или неудачную покупку (при условии, что целостность не нарушена) нужно в течение семи дней. К сожалению, найти продавца удается не всегда. В Пскове вообще не зарегистрировано предпринимателей, занимающихся интернет-торговлей, поэтому приходится иметь дело с жителями других регионов. По словам заместителя начальника отдела защиты прав потребителей Ольги Кольцовой, за минувший год поступило 39 обращений, касающихся покупок в Интернете, но ни по одной из жалоб не была проведена проверка. Чаще всего материалы дела направляются в правоохранительные органы, поскольку в них усматривались признаки мошенничества.

ЗРИ В КОРЕНЬ!

Потребительский ажиотаж сотрудников отдела совсем не удивляет. По их словам, с каждым годом количество жалоб на некачественный товар или плохо оказанную услугу растет, как снежный ком. Причину повышенного интереса специалисты видят не столько в плохой работе производителей (в конце концов, брак был и будет всегда), сколько в том, что жители Псковской области стали более грамотными и подкованными. И это тот самый случай, когда Интернет пошел на пользу. Изучив свои права, потребители гораздо острее, чем раньше, чувствуют несправедливость и чаще подвергают сомнению действия продавцов. Правда, бдительности им все равно недостает. Поэтому Лариса Пышьева призывает внимательно читать любые фабричные ярлыки, квитанции и договоры об оказании услуг.

То же самое советует начальник отдела санитарного контроля Жанна Брябрина. Правда, ее «вотчина» - продукты питания. Чтобы не оказаться обманутым, нужно чуть ли не с лупой в руках изучать этикетки. В идеале они должны быть не «магазинными», а заводскими, с непременным указанием срока годности товара. Также следует обращать внимание на состав продуктов. Более надежны «гостовские», а вот вкус тех, которые произведены по ТУ, может разочаровать. Если же маркировочные ярлыки на товаре отсутствуют, лучше вообще его не покупать. Случись чего, найти виновника и предъявить ему претензии будет сложнее. Кроме того, температура в витрине, где лежат скоропортящиеся продукты, должна быть не выше 4-6 градусов.

- Если нарушили ваши права, не молчите, жалуйтесь, - призывает Жанна Брябрина. - Правда, мы не проводим проверки по устным, и тем более анонимным обращениям.

Жалобу с указанием ваших ФИО и обратного адреса нужно написать на имя руководителя Управления Роспотребнадзора Александра Нестерука. Можно отправить ее обычным письмом, а можно электронной почтой. Если изложенная вами претензия подтвердится, нарушители будут наказаны. За прошлый год поступили 108 жалоб на качество продукции, 47 из них подтвердились. С реализации были сняты 1 тыс. 157 килограммов некачественной продукции.

Ульяна МИХАЙЛОВА.
umi@province-pskov.ru


 

ФАКТЫ

- В 2016 году были исследованы 13 тысяч проб продуктов по микробиологическим показателям, из них 5,6 процента оказались неудовлетворительными. Хуже всего обстоит дело с молоком и молочными продуктами, лучше всего - с мясом птицы.

- В 6 процентах проб исследованных молочных продуктов были обнаружены растительные жиры, не заявленные производителем. Чаще всего фальсифицируют сметану, сгущенное молоко и сыр.

- В течение 2-х лет закон позволяет предъявить требование к качеству товара. При этом доказывать наличие дефекта производственного характера должен потребитель, самостоятельно оплатив экспертизу. Если товар находится на гарантии - то это обязанность продавца.

- Сложно-технические товары, можно вернуть продавцу только до истечения 15 дней с момента покупки. Позже -только отдать в ремонт.

- В прошлом году в отдел по защите прав потребителей поступило более 3,7 тысячи жалоб. 80 процентов обратившихся не устраивало качество товаров, остальные были недовольны оказанными услугами - жилищнокоммунальными, бытовыми и медицинскими.

 


 

Оцените статью:


Комментарии

Оставить комментарий

Ваше имя:

Комментарий

 

ЭКОНОМИКА

СТАТЬИ В ЭТОМ НОМЕРЕ



 
Псковская провинцияПортал государственных органов Псковской областиПсковский районВесь ПсковКинотеатр ПобедаКовчегTIR клубФедерация Автоспорта