Псковская Провинция

Автоновости  Аграрный сектор  Актуальная тема  Акция  Безопасность  Бизнес  Благотворительность  Братья наши меньшие  В областном Собрании  В Псковском районе  Взгляд  Военная тема  Военный полигон  Время действовать  Гипотезы и находки  Городской вопрос  Дачные споры  Документы  Друзья наши меньшие  Жизнь  ЖКХ  Журналистский эксперимент   Закон и порядок  Записки из ночлежки  Здоровая среда  Здоровье  Зона риска  Из жизни газеты  Информационно-консультационные центры  История  Как это было  Киномания  Красота  Культура  Мастерская   Медицина  Местное самоуправление  Музыкальная страница  На дороге  Наследие  Наши гости  Не пропустите  Необъяснимое  Неформальная провинция  Неформатный гид  Новости из городов-партнёров Пскова  Обозреватель  Образование  Обстоятельства  Общество  Опасные места  Опасные места Пскова  Острая тема  От милиции к полиции  Отдых  Официально  Павел и Петрова  Память  По волнам памяти  По области  По Пскову  По району  Повод подумать  Последние из Могикан  Потребительский рынок  Почетный гражданин  Почитаем?  Правда жизни  Праздник  Проект газеты "Жду тебя"  Проекты  Происшествия  Профориентация  Прямо в номер  Прямой вопрос  Психология жизни  Путешествия  Репортер  Ровесница района  Родом из детства  С места событий  Своими руками  Ситуация  События года  События недели  Социальная сфера  Спецкор  Спорт  Спортивная кухня  Стиль жизни  Судебная практика  Судьба человека  Тайны Псковской земли  Театр  Темы недели  Технология обмана  Только факты  Традиции  Туризм  Удивительное рядом  Фамильные ценности  Читатели пишут  Шаг в науку  Школа традиций  Экономика  Эксперимент  Экспертиза  Это интересно  Юбилей  Юрист отвечает на вопросы псковских призывников 

Этносфера

Армянская диаспора  Будет интересно всем  Дагестанская диаспора  Еврейская диаспора  Ингушская диаспора  Казачья диаспора  Латышская диаспора  Национальная кухня  Польская диаспора  Псковичи за границей  Сето  Справка  Традиционные истории  Финно-ингерманландская диаспора  Чеченская диаспора 

Предприниматель

Вопрос-ответ  Выставки и форумы  Грядущее  Начинающему предпринимателю  Наши консультации  Перемены с комментариями  Предприниматели Пскова и области  Программы  Справка  Страница №1  Страница №2  Страница №3  Улучшаем качество 

Псковская Провинция

№1 (9854)  №51 (9853)  №50 (9852)  №49 (9851)  №49 (9851)  №48 (9850)  №47 (9849)  №46 (9848)  №45 (9847)  №44 (9846)  №43 (9845)  №42 (9844)  №41 (9843)  №40 (9842)  №39 (9841)  №38 (9840)  №37 (9839)  №36 (9838)  №35 (9837)  №34 (9836)  №33 (9835)  №32 (9834)  №31 (9833)  № 30 (9832)  № 29 (9831)  № 28 (9830)  № 27(9829)  №26 (9828)  №25 (9827)  №24 (9826)  №23 (9825)  №22 (9824)  №21 (9823)  №20 (9822)  №19 (9821)  №18 (9820)  №17 (9819)  №16 (9818)  №15 (9817)  №14 (9816)  №13 (9815)  №12 (9814)  №11 (9813)  №10 (9812)  №9 (9811)  №8 (9810)  №7 (9809)  №6 (9808)  №5 (9807)  №4 (9806)    №3 (9805)  №2 (9804)  №1 (9803)  №51 (9802)  №50 (9801)  №49 (9800)  №48 (9799)  №47 (9798)  №46 (9797)  №45 (9796)  №44 (9795)  №43 (9794)  №42 (9793)  №41 (9792)  №40 (9791)  №39 (9790)  №38 (9789)  №37 (9788)  №36 (9787)  №35 (9786)  №34 (9785)  №33 (9784)  №32 (9783)  №31 (9782)  №30 (9781)  № 29 (9780)  №28 (9779)  №27 (9778)  №26 (9777)  № 25 (9776)  №24 (9775)  №23 (9774)  №22 (9773)  №21 (9772)  №20 (9771)  №19 (9770)  №18 (9769)  №17 (9768)  №16 (9767)  №15 (9766)  №14 (9765)  №13 (9764)  №12 (9763)  №11 (9762)  №10 (9761)  №9 (9760)  №8 (9759)  №7 (9758)  №6 (9757)  №5 (9756)  №4 (9755)  №3 (9754)  №2 (9753)  №1 (9752)  №51 (9751)  №50 (9750)  №49 (9749)  №48 (9748)  №47 (9747)  №46 (9746)  №44 (9744)  №43 (9743)  №42 (9740)  №41 (9739)  №40 (9738)  №39 (9737)  №38 (9736)  №37 (9735)  №36 (9734)  №35 (9733)  №34 (9732)  №33 (9731)  №32 (9730)  №31 (9729)  №30 (9728)  №29 (9727)  № 28 (9726)  № 27 (9725)  №26 (9724)  № 25 (9723)  №24 (9722)  №23 (9721)  №22 (9720)  №21 (9719)  №20 (9718)  №19 (9717)  №18 (9716)  №17 (9715)  №16 (9714)  №15 (9713)  №14 (9712)  №13 (9711)  №12 (9710)  №11 (9709)  №10 (9708)  №9 (9707)  №8 (9706)  №7 (9705)  №6 (9704)  №5 (9703)  4 (9720)  №4 (9702)  №3 (9701)  №2 (9700)  №1 (9699)  №51 (9698)  №50 (9697)  №49 (9696)  №48 (9695)  №47 (9694)  №46 (9693)  №45 (9692)  №44 (9691)  №43 (9690)  №42 (9689)  №41 (9688)  №40 (9687)  №39 (9686)  №38 (9685)  №37 (9684)  №36 (9683)  №35 (9682)  №34 (9681)  №33 (9680)  №32 (9679)  №31 (9678)  №30 (9677)  №29 (9676)  №28 (9675)  №27 (9674)  №26 (9673)  №25 (9672)  №24 (9671)  №23 (9670)  №22 (9669)  №21 (9668)  №20 (9667)  №19 (9666)  №18 (9665)  №17 (9664)  №16 (9663)  №15 (9662)  №14 (9661)  №14 (9712)  №13 (9660)  №12 (9659)  №11 (9658)  № 10 (9657)  № 9 (9656) 
 
 
22 2018, понедельник, 08:51

 

ПСКОВСКАЯ ПРОВИНЦИЯ. №17 (9819), 03/05/2017

Северный мост

Строительство Северного обхода Пскова для жителей города и Псковского района событие не просто заметное, но сродни сенсации. Оно и понятно: новая ветка объездной магистрали коренным образом изменит развязки районных дорог, изменит ландшафт и повлияет на сложившуюся инфраструктуру жилых массивов, скажется на привлекательности поселков современной застройки.

Даже облик горы Соколиха с памятником Александру Невскому, уже ставшим брендом и визитной карточкой Псковского района, изменится коренным образом. Впрочем, уже изменился: роскошное поле под ногами «дружины князя» раскроено мощной техникой под широкое дорожное полотно. Рыжая полоса незащищенного грунта ровной колеей подсекает позеленевший склон и напрягает зрителя в ожидании и предвкушении: а как это будет выглядеть потом? И какая здесь вырастет инфраструктура? Что будет с прежним подъездом на Соколиху, вопиющим о ремонте асфальтового покрытия? Останутся ли на горе парапланеристы и будут ли встречать рассвет взрослой жизни выпускники?

Но главные вопросы вызывает все-таки мост. Наши читатели звонят и интересуются технологией строительства, расспрашивают обо всем происходящем на площадке и особо беспокоятся, что мост получается каким-то низеньким: и до середины реки дошли, но очень уж низко над водой. А если весенний разлив? А судоходство на Великой? Пусть и прогулочные катера и яхты только остались, но им тоже под низкую арку будет не поднырнуть. Но по проекту обещано, что два пролета будут судоходными и оснащенными навигационными знаками. Что же происходит сейчас?

Строители объектов, представители субподрядных организаций в унисон отвечают - смотрите проект, все идет по плану и по графику, изучайте документы. Ежедневный строительный контроль на объекте осуществляет специализированная организация - ООО «Кронос», еженедельно проводит планерки на объекте гензаказчик - Администрация Псковской области. Нам удалось получить комментарий начальника проектно-технического отдела госкомитета Псковской области по транспорту Татьяны Грацкой, и благодаря полученным от нее сведениям можем ответить на вопросы читателей.

Кстати, за строительством моста можно наблюдать не только воочию, но и посредством установленных на площадке веб-камер. Левая из них сегодня показывает монтаж сложной и весьма высокой железо-бетонной конструкции, которая на самом деле и есть первая опора моста - наземная. В будущем она будет охвачена армо-грунтовой насыпью, то есть фактически окажется скрытой под слоем грунта. Опора состоит из семи независимых стоек-колонн, скрепленных между собою и обеспечивающих общую устойчивость конструкции. Аналогичную опору соорудят на другом берегу Великой, а четыре V-образных колонны между ними («галочками», см. эскизы проекта) будут стоять в воде. Проектная высота колонн над уровнем воды до нижней кромки пролета моста - 10,8 метра. То есть никаких навигационных проблем мост не создаст.

Что же касается низкого полотна моста, на котором сегодня в правую веб-камеру можно наблюдать технику и подъемный кран, то это временное мостовое сооружение, сборно-разборная конструкция для техники. Аналогичную дорогу над водой выстроят над Великой со стороны Родины, но ленты бетонных покрытий временных мостов никогда не сомкнутся, максимум приблизятся на 80 метров, оставляя свободным пролет для навигации.

Относительно дороги вдоль Соколихи можно только порадоваться: весь скрытый конструктив полотна уже уложен, вдоль полотна скрыты трубы водоотведения. Самое же интересное на данный момент действо начинает разворачиваться у развязки имеющейся объездной дороги на гдовской трассе. Согласно проекту будущей развязки, здесь объездная трасса пройдет на нижнем уровне, тогда как дороге Псков-Гдов-Сланцы предстоит подняться на путепровод. В настоящее время готовится временный объезд места будущего путепровода, ведется отсыпка земли полотна, затем уложат щебень, асфальт, и уже к началу лета поток машин к местам отдыха будет начинать движение с временной петли, а строители смогут приступить непосредственно к сооружению путепровода.

К числу часто обсуждаемых вопросов, связанных со строительством Северного обхода, относится и вполне светский, далекий от технологий вопрос названия будущего сооружения. Мостам принято давать имена. В ходе неофициального интернет-голосования, проведенного Государственным комитетом Псковской области по транспорту, родилось простое и запоминающееся - «Северный мост». Хотя краеведы и историки борются за возможность увековечить в большом творении рук человеческих имена великих государственных деятелей - к примеру, князя Довмонта или Петра Первого.


КСТАТИ

-    Председатель государственного комитета Псковской области по транспорту Виталий Голиков пообещал скорректировать работу мостостроителей и запретить работы в ночное время на строительстве 2-й очереди Северного обхода Пскова. Вопрос о шуме на строительстве в ночное время был поднят на сессии Псковского областного Собрания депутатов по обращениям жителей близлежащих домов.

-    Работы ведутся в 2 или 3 смены, и тому есть объяснение. Виталий Голиков рассказал, что после начала строительства не подтвердились данные по геологии, в результате чего срок погружения свай естественно удлиняется.


Ася ЗАМАРАЕВА.
province@pskovline.ru

Фото Ивана ЧУЛКОВА.

Оцените статью:


Комментарии

Андрей | 10/05/2017 02:17
В городе столько строек, а работы Псковичам не найти. Кто же тогда строит? гастарбайтеры?

Оставить комментарий

Ваше имя:

Комментарий

 
 
Псковская провинцияПортал государственных органов Псковской областиПсковский районВесь ПсковКинотеатр ПобедаКовчегTIR клубФедерация Автоспорта