Псковская Провинция

Аграрный сектор  Актуальная тема  Акция  Безопасность  Бизнес  В областном Собрании  В Псковском районе  Взгляд  Военная тема  Военный полигон  Время действовать  Гипотезы и находки  Городской вопрос  Дачные споры  Документы  Жизнь  ЖКХ  Журналистский эксперимент   Закон и порядок  Записки из ночлежки  Здоровая среда  Здоровье  Зона риска  Из жизни газеты  Информационно-консультационные центры  История  Как это было  Киномания  Красота  Культура  Мастерская   Медицина  Музыкальная страница  На дороге  Наследие  Наши гости  Необъяснимое  Неформальная провинция  Неформатный гид  Новости из городов-партнёров Пскова  Обозреватель  Образование  Обстоятельства  Общество  Опасные места  Опасные места Пскова  Острая тема  От милиции к полиции  Отдых  Официально  Павел и Петрова  Память  По волнам памяти  По области  По Пскову  По району  Повод подумать  Последние из Могикан  Потребительский рынок  Почитаем?  Правда жизни  Праздник  Проект газеты "Жду тебя"  Проекты  Происшествия  Прямо в номер  Прямой вопрос  Психология жизни  Путешествия  Репортер  Родом из детства  С места событий  Своими руками  Ситуация  События года  События недели  Спецкор  Спорт  Спортивная кухня  Стиль жизни  Судебная практика  Судьба человека  Тайны Псковской земли  Театр  Темы недели  Технология обмана  Только факты  Традиции  Туризм  Удивительное рядом  Фамильные ценности  Читатели пишут  Школа традиций  Экономика  Эксперимент  Экспертиза  Это интересно  Юбилей  Юрист отвечает на вопросы псковских призывников 

Этносфера

Армянская диаспора  Будет интересно всем  Дагестанская диаспора  Еврейская диаспора  Ингушская диаспора  Казачья диаспора  Латышская диаспора  Национальная кухня  Польская диаспора  Псковичи за границей  Сето  Справка  Традиционные истории  Финно-ингерманландская диаспора  Чеченская диаспора 

Предприниматель

Вопрос-ответ  Выставки и форумы  Грядущее  Начинающему предпринимателю  Наши консультации  Перемены с комментариями  Предприниматели Пскова и области  Программы  Справка  Страница №1  Страница №2  Страница №3  Улучшаем качество 

Псковская Провинция

№19 (9821)  №18 (9820)  №17 (9819)  №16 (9818)  №15 (9817)  №14 (9816)  №13 (9815)  №12 (9814)  №11 (9813)  №10 (9812)  №9 (9811)  №8 (9810)  №7 (9809)  №6 (9808)  №5 (9807)    №4 (9806)  №3 (9805)  №2 (9804)  №1 (9803)  №51 (9802)  №50 (9801)  №49 (9800)  №48 (9799)  №47 (9798)  №46 (9797)  №45 (9796)  №44 (9795)  №43 (9794)  №42 (9793)  №41 (9792)  №40 (9791)  №39 (9790)  №38 (9789)  №37 (9788)  №36 (9787)  №35 (9786)  №34 (9785)  №33 (9784)  №32 (9783)  №31 (9782)  №30 (9781)  № 29 (9780)  №28 (9779)  №27 (9778)  №26 (9777)  № 25 (9776)  №24 (9775)  №23 (9774)  №22 (9773)  №21 (9772)  №20 (9771)  №19 (9770)  №18 (9769)  №17 (9768)  №16 (9767)  №15 (9766)  №14 (9765)  №13 (9764)  №12 (9763)  №11 (9762)  №10 (9761)  №9 (9760)  №8 (9759)  №7 (9758)  №6 (9757)  №5 (9756)  №4 (9755)  №3 (9754)  №2 (9753)  №1 (9752)  №51 (9751)  №50 (9750)  №49 (9749)  №48 (9748)  №47 (9747)  №46 (9746)  №44 (9744)  №43 (9743)  №42 (9740)  №41 (9739)  №40 (9738)  №39 (9737)  №38 (9736)  №37 (9735)  №36 (9734)  №35 (9733)  №34 (9732)  №33 (9731)  №32 (9730)  №31 (9729)  №30 (9728)  №29 (9727)  № 28 (9726)  № 27 (9725)  №26 (9724)  № 25 (9723)  №24 (9722)  №23 (9721)  №22 (9720)  №21 (9719)  №20 (9718)  №19 (9717)  №18 (9716)  №17 (9715)  №16 (9714)  №15 (9713)  №14 (9712)  №13 (9711)  №12 (9710)  №11 (9709)  №10 (9708)  №9 (9707)  №8 (9706)  №7 (9705)  №6 (9704)  №5 (9703)  №4 (9702)  4 (9720)  №3 (9701)  №2 (9700)  №1 (9699)  №51 (9698)  №50 (9697)  №49 (9696)  №48 (9695)  №47 (9694)  №46 (9693)  №45 (9692)  №44 (9691)  №43 (9690)  №42 (9689)  №41 (9688)  №40 (9687)  №39 (9686)  №38 (9685)  №37 (9684)  №36 (9683)  №35 (9682)  №34 (9681)  №33 (9680)  №32 (9679)  №31 (9678)  №30 (9677)  №29 (9676)  №28 (9675)  №27 (9674)  №26 (9673)  №25 (9672)  №24 (9671)  №23 (9670)  №22 (9669)  №21 (9668)  №20 (9667)  №19 (9666)  №18 (9665)  №17 (9664)  №16 (9663)  №15 (9662)  №14 (9661)  №14 (9712)  №13 (9660)  №12 (9659)  №11 (9658)  № 10 (9657)  № 9 (9656)  №8 (9655)  №7 (9654)  №6 (9653)  №6 (9704)  №5 (9652)  №4 (9651)  №3 (9650)  №2 (9649)  №1 (9648)  №51 (9647)  №50 (9646)  №49 (9645)  №48 (9644)  №47 (9643)  №46 (9642)  №45 (9641)  №44 (9640)  №43 (9639)  №42 (9638)  №41 (9637)  №40 (9636)  №39 (9635)  №38 (9634)  №37 (9633)  №36 (9632)  №35 (9631)  №34 (9630)  33 (9629)  №32 (9628)  №31 (9627)  №30 (9626)  №29 (9625)  №28 (9624)  №27 (9623) 
 
 
27 2017, суббота, 13:00

 

ПСКОВСКАЯ ПРОВИНЦИЯ. №19 (9821), 17/05/2017

Ремонт вместо денег: кому это выгодно?

Вступивший в силу закон о натуральном возмещении по ОСАГО, всего лишь год назад предложенный Российским союзом автостраховщиков (РСА), можно в некотором смысле считать рекордсменом по скорости обсуждения. Хотя уже сейчас, с первых дней его принятия, понятно, что его ждет немало поправок и уточнений, ибо...

Вопросы уже есть, и на некоторые из них в ходе пресс-конференции постарался ответить заместитель управляющего Отделением по Псковской области Северо-Западного главного управления Центрального банка России Глеб ЧИРКОВ, иными словами - представитель регионального куратора реализации схемы ОСАГО.

В первую очередь он порадовал, что Псковская область не относится к проблемным регионам по ОСАГО: полиса оформляются и ущербы выплачиваются. Если не получается оформить электронный полис, практически повсеместно в шаговой доступности есть страховые компании. Многие из них еще до принятия закона предлагали натуральное возмещение ущерба, иными словами - ремонт на дружественной СТО. Теперь это - в порядке вещей.

Заметим, что за время действия ОСАГО было сломано немало копий вокруг выработки единых методик расчета ущерба после ДТП, страховые компании вырастили своих автоэкспертов и автоюристов, призванных минимизировать показатели выплат, наработали судебную практику. Поправки к закону об ОСАГО регламентировали самые разные спорные моменты расчетов - и восстановление запчастей без учета износа, и коэффициенты повреждения поверхностей, и возможность возмещения рыночной стоимости окончательно разбитого автомобиля. Конечно, большинство споров касались, да и сегодня касаются, старой техники.

Новые, не старше двух лет автомобили, как правило, застрахованы по КАСКО и обслуживаются в специализированных сервисных центрах производителей. Если речь идет только о страховке ОСАГО, право нового авто на ремонт в «родном» сервисе остается: с этим по новому закону страховщикам придется смириться. Тогда как автовладельца старого «железа» в страховой компании пошлют ремонтироваться в сервис, с которым у компании заключен договор. Сколько таких сервисов будет у каждой страховой компании, и со сколькими страховыми компаниями будет сотрудничать каждая конкретная СТО, в этом ограничений нет.


В РСА пояснили, что страховщики будут сотрудничать только со станциями, готовыми работать по единой методике расчета компенсации. Единые методики, которые уже существенно снизили количество споров между страховщиками и клиентами, работают с 2014 года и корректируются раз в шесть месяцев. Справочники помогают рассчитать стоимость ремонта и запчастей для каждой конкретной модели автомобиля.

Страхователям натуральное возмещение ущерба выгодно тем, что оно фактически исключает споры со страховой компанией относительно сумм выплат и позволяет получить отремонтированный автомобиль без каких-либо доплат. Автовладельцам должно быть интересно, что стоимость восстановительного ремонта будет рассчитываться без учета износа транспортного средства, как это происходило в случае денежной выплаты, и денежные отношения страховщика и технической станции его никак не коснутся.


Страховщики будут сами контролировать качество и объемы работ на станциях, с которыми они заключают договоры, поскольку ответственность по гарантийному ремонту ляжет на них. Глеб Чирков напомнил, что на сегодня установлен гарантийный срок на ремонты - не меньше шести месяцев, на кузовные и лакокрасочные работы - не менее года. Заметим, что в начале обсуждений проекта закона сроки были куда скромнее, так что автовладельцам есть повод порадоваться.

Если же что-то будет не устраивать в новой схеме - не надо повода отчаиваться, есть надзорные организации, которые отслеживают нововведение: Центробанк России (обращение возможно и в региональное отделение, и через официальный сайт, и по телефону «горячей линии» - 8-800-250-40-72) и Российский союз автостраховщиков (РСА) (обращение - аналогично).
ПАМЯТКА ДЛЯ РЕМОНТА ПО ОСАГО:

1.    Возможно, у вас будет СТО из нескольких предложенных страховой компанией, возможно, компания будет одна, но не далее, чем за 50 километров от места аварии или вашего места жительства.

2.    За качество, сроки и гарантии ремонта отвечает страховая компания.

3.    Предельный срок пребывания вашего автомобиля в ремонте - 30 дней. Неустойка - 0,5% в день.

4.    Применение б/у запчастей при ремонте недопустимо, все заменяемые узлы, детали, агрегаты должны быть сертифицированными и удовлетворять требованиям производителя.

5.    В ряде исключительных случаев остается схема возмещения ущерба в денежной форме.
Ася ЗАМАРАЕВА.
province@pskovline.ru

 

Оцените статью:


Комментарии

Оставить комментарий

Ваше имя:

Комментарий

 
 
Псковская провинцияПортал государственных органов Псковской областиПсковский районВесь ПсковКинотеатр ПобедаКовчегTIR клубФедерация Автоспорта