Псковская Провинция

Автоновости  Аграрный сектор  Актуальная тема  Акция  Акция "Ожившие письма с фронта"  Безопасность  Бизнес  Благотворительность  Братья наши меньшие  В областном Собрании  В Псковском районе  Взгляд  Военная тема  Военный полигон  Время действовать  Гипотезы и находки  Городской вопрос  Дачные споры  Документы  Друзья наши меньшие  Жизнь  ЖКХ  Журналистский эксперимент   Закон и порядок  Записки из ночлежки  Здоровая среда  Здоровье  Зона риска  Из жизни газеты  Информационно-консультационные центры  История  Как это было  Киномания  Красота  Культура  Мастерская   Медицина  Местное самоуправление  Музыкальная страница  На дороге  Наследие  Наука  Наши гости  Не пропустите  Необъяснимое  Неформальная провинция  Неформатный гид  Новости из городов-партнёров Пскова  Обозреватель  Образование  Обстоятельства  Общество  Опасные места  Опасные места Пскова  Острая тема  От милиции к полиции  Отдых  Официально  Павел и Петрова  Память  По волнам памяти  По области  По Пскову  По району  Повод подумать  Последние из Могикан  Потребительский рынок  Почетный гражданин  Почитаем?  Правда жизни  Праздник  Проект газеты "Жду тебя"  Проекты  Происшествия  Профессия  Профилактика  Профориентация  Прямо в номер  Прямой вопрос  Психология жизни  Путешествия  Репортер  Ровесница района  Родом из детства  С места событий  Своими руками  Связь времен  Ситуация  События года  События недели  Социальная сфера  Спецкор  Спорт  Спортивная кухня  Стиль жизни  Судебная практика  Судьба человека  Тайны Псковской земли  Театр  Темы недели  Технология обмана  Только факты  Традиции  Туризм  Удивительное рядом  Фамильные ценности  Чемпионат  Читатели пишут  Шаг в науку  Школа традиций  Экономика  Эксперимент  Экспертиза  Это интересно  Юбилей  Юрист отвечает на вопросы псковских призывников 

Этносфера

Армянская диаспора  Будет интересно всем  Дагестанская диаспора  Еврейская диаспора  Ингушская диаспора  Казачья диаспора  Латышская диаспора  Национальная кухня  Польская диаспора  Псковичи за границей  Сето  Справка  Традиционные истории  Финно-ингерманландская диаспора  Чеченская диаспора 

Предприниматель

Вопрос-ответ  Выставки и форумы  Грядущее  Начинающему предпринимателю  Наши консультации  Перемены с комментариями  Предприниматели Пскова и области  Программы  Справка  Страница №1  Страница №2  Страница №3  Улучшаем качество 

Псковская Провинция

№18 (9871)  №17 (9870)  №16 (9869)  №15 (9868)  №14 (9867)  №13 (9866)  №12 (9865)  №11 (9864)  №10 (9863)  №9 (9862)  №8 (9861)  №7 (9860)  №6 (9859)  №5 (9858)  №4 (9857)  №3 (9856)  №2 (9855)  №1 (9854)  №51 (9853)  №50 (9852)  №49 (9851)  №49 (9851)  №48 (9850)  №47 (9849)  №46 (9848)  №45 (9847)  №44 (9846)  №43 (9845)  №42 (9844)  №41 (9843)  №40 (9842)  №39 (9841)  №38 (9840)  №37 (9839)  №36 (9838)  №35 (9837)  №34 (9836)  №33 (9835)  №32 (9834)  №31 (9833)  № 30 (9832)  № 29 (9831)  № 28 (9830)  № 27(9829)  №26 (9828)  №25 (9827)  №24 (9826)  №23 (9825)  №22 (9824)  №21 (9823)  №20 (9822)  №19 (9821)  №18 (9820)  №17 (9819)  №16 (9818)  №15 (9817)  №14 (9816)  №13 (9815)  №12 (9814)  №11 (9813)  №10 (9812)  №9 (9811)  №8 (9810)  №7 (9809)  №6 (9808)  №5 (9807)  №4 (9806)    №3 (9805)  №2 (9804)  №1 (9803)  №51 (9802)  №50 (9801)  №49 (9800)  №48 (9799)  №47 (9798)  №46 (9797)  №45 (9796)  №44 (9795)  №43 (9794)  №42 (9793)  №41 (9792)  №40 (9791)  №39 (9790)  №38 (9789)  №37 (9788)  №36 (9787)  №35 (9786)  №34 (9785)  №33 (9784)  №32 (9783)  №31 (9782)  №30 (9781)  № 29 (9780)  №28 (9779)  №27 (9778)  №26 (9777)  № 25 (9776)  №24 (9775)  №23 (9774)  №22 (9773)  №21 (9772)  №20 (9771)  №19 (9770)  №18 (9769)  №17 (9768)  №16 (9767)  №15 (9766)  №14 (9765)  №13 (9764)  №12 (9763)  №11 (9762)  №10 (9761)  №9 (9760)  №8 (9759)  №7 (9758)  №6 (9757)  №5 (9756)  №4 (9755)  №3 (9754)  №2 (9753)  №1 (9752)  №51 (9751)  №50 (9750)  №49 (9749)  №48 (9748)  №47 (9747)  №46 (9746)  №44 (9744)  №43 (9743)  №42 (9740)  №41 (9739)  №40 (9738)  №39 (9737)  №38 (9736)  №37 (9735)  №36 (9734)  №35 (9733)  №34 (9732)  №33 (9731)  №32 (9730)  №31 (9729)  №30 (9728)  №29 (9727)  № 28 (9726)  № 27 (9725)  №26 (9724)  № 25 (9723)  №24 (9722)  №23 (9721)  №22 (9720)  №21 (9719)  №20 (9718)  №19 (9717)  №18 (9716)  №17 (9715)  №16 (9714)  №15 (9713)  №14 (9712)  №13 (9711)  №12 (9710)  №11 (9709)  №10 (9708)  №9 (9707)  №8 (9706)  №7 (9705)  №6 (9704)  №5 (9703)  4 (9720)  №4 (9702)  №3 (9701)  №2 (9700)  №1 (9699)  №51 (9698)  №50 (9697)  №49 (9696)  №48 (9695)  №47 (9694)  №46 (9693)  №45 (9692)  №44 (9691)  №43 (9690)  №42 (9689)  №41 (9688)  №40 (9687)  №39 (9686)  №38 (9685)  №37 (9684)  №36 (9683)  №35 (9682)  №34 (9681)  №33 (9680)  №32 (9679)  №31 (9678)  №30 (9677)  №29 (9676)  №28 (9675)  №27 (9674)  №26 (9673)  №25 (9672) 
 
 
21 2018, понедельник, 23:25

 

ПСКОВСКАЯ ПРОВИНЦИЯ. №21 (9823), 31/05/2017

Чтобы не было "красного уровня"

Один из самых острых вопросов, стоящих сегодня перед родителями, обществом и государством в целом - вопрос духовнонравственного воспитания детей. Ситуация сложилась, мягко говоря, тревожная. Если разложить по цветам, принятым для определения уровня опасности, её можно характеризовать на грани жёлтого и оранжевого, то есть потенциально опасной и реально опасной. И, не дай нам Бог, иметь красный цвет этой цветовой гаммы. Ведь причины происходящего не потеряли своей актуальности. Это отсутствие четких положительных жизненных ориентиров для молодёжи, резкое ухудшение морально-нравственной обстановки в обществе, спад культурно - досуговой работы с детьми и молодежью; резкое снижение физической подготовки молодежи. Что мы можем предложить в противовес? Безусловно, такое серьёзное направление работы с молодёжью, как повышение внимания к культурному наследию народа, населяющего наше государство. Так или иначе, но задумываясь о будущем, мы неизбежно обращаемся к жизненному опыту всех времен и поколений, к основе основ - народной философии, мудрости традиционного мировоззрения.

Сегодня встал вопрос о том, что преподавание знаний о религиозных культурах призвано сыграть важную роль не только в расширении образовательного кругозора наших детей, но и в формировании достойного гражданина России, готового к межкультурному и межконфессиональному диалогу. Особо актуальным становится включение в школьную программу курса «Основы религиозных культур и светской этики», имеющего комплексный характер, знакомящего школьников с основами различных мировоззрений и опирающегося на нравственные ценности, гуманизм и духовные традиции. В связи с этим мы предлагаем для ознакомления информацию, полученную из Управления образования и молодежной политики.

Курс «Основы религиозных культур и светской этики» вводится в учебный процесс в конце 4 класса — первой четверти 5 класса. В этот период начинается наложение образовательного кризиса на возрастной, ребёнок покидает начальную школу и испытывает немалые трудности в адаптации к новой системе обучения в основной школе. Меняется его отношение к себе, родителям, школе, образованию. Происходит переоценка ценностей. Необходимо поддержать ребёнка в этот сложный для него период. Очень важно, чтобы отказ от ценностей детства и переход к ценностям взрослой жизни происходили в контексте определённого культурного и мировоззренческого пространства. В этом контексте знакомство с религиозной или нерелигиозной традицией в школе не ведёт ребёнка к их обязательному принятию. Оно обеспечивает решение важной психолого-педагогической задачи: младший подросток при любых условиях создаёт собственную систему новых ценностей.

Введение с 1 сентября 2012 года обязательного изучения комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (далее ОРКСЭ) - реальный шаг в этом направлении. Основанием стали распоряжение Правительства Российской Федерации от 28 января 2012 года № 84-р и письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России от 22 августа 2012 года № 08-250. С целью организованного введения в 2012-2013 учебном году учебного курса ОРКСЭ в 4-х классах общеобразовательных учреждений Псковской области был издан приказ Государственного управления образования Псковской области от 30.03.2012 №343 «О введении комплексного учебного курса ОРКСЭ», разработан и утвержден план мероприятий по введению курса ОРКСЭ.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предполагает обязательным для изучения предметную область и учебный курс ОРК-СЭ, на который в примерном учебном плане отводится в 4 классе 1 час в неделю (34 часа в год). Комплексный курс ОРКСЭ включает в себя 6 модулей (основы православной культуры; основы исламской культуры; основы буддийской культуры; основы иудейской культуры; основы мировых религиозных культур; основы светской этики). Во всех общеобразовательных организациях Псковской области в апреле родители учащихся 3-х классов после проведения родительских собраний или анкетирования пишут заявления директору школы, в котором указывают выбранный для изучения ребенком модуль курса ОРКСЭ. Что выбирают? По результатам проведённого мониторинга на этот вопрос можно ответить. И даже сравнить ситуацию с предыдущими годами.

Практически всегда, когда речь идёт о преподавании курса «Основы религиозных культур и светской этики», возникает вопрос о том, кто его ведёт.

На средства областного бюджета были закуплены необходимые учебники. По данным мониторинга в настоящее время в библиотеках школ процент обеспеченности учебниками - 94,5%.

В 2015/16 учебном году на Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования перешли 5 классы школ области. Предметная область основы духовно-нравственной культуры народов России (ОДНКНР) стала продолжением учебного предмета ОРКСЭ. Рекомендации Минобрнауки РФ предусматривают три варианта реализации указанной предметной области:

В рамках учебных занятий. При этом рабочая программа учебного курса разрабатывается и утверждается школой самостоятельно и реализуется за счет часов, предусмотренных частью учебного плана. Этот вариант выбрали 12% школ области.

2   Включение тем, в которых рассматриваются вопросы духовнонравственного образования, связанные с изучением религиозных культур и светской этики, в содержание рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) других предметных областей. Вариант предпочли 195 школ области.

3  Включение занятий по основам духовно-нравственной культуры народов России во внеурочную деятельность. Этот вариант выбрали 69% школ области. В 2016/17 учебном году основы духовно-нравственной культуры народов России изучают все учащиеся 5-6 классов области - 12700 человек, то есть 100%.


Среди педагогов, осуществляющих преподавание ОРКСЭ, 93% составляют учителя начальных классов, 6% - учителя истории и обществознания, русского языка и литературы, 1% - священнослужители. 252 учителя (84%) имеют высшее педагогическое образование. В процессе преподавания курса «Основы религиозных культур и светской этики» учителя широко применяют современные образовательные технологии (анализ проблемных ситуаций, тренинги практических навыков, деловые, ролевые игры, коллективно-групповую, проектную деятельность, составление словаря терминов, галереи образов), систематически используют компьютерную технику, интерактивное и мультимедийное оборудование. Возможности курса используются и для организации внеурочной деятельности краеведческой направленности. Оценки по этому курсу учащимся не ставятся.


ФАКТЫ

 В 2016-2017 учебном году из 6001 детей, обучающихся в 4-х классах, основы мировых и религиозных культур изучали 710 человек (11,8 %), основы светской этики - 3240 человек (54%), основы православной культуры - 2037 человек (34%), основы иудейской культуры - 7 детей, основы буддийской культуры - 1 ребёнок, основы исламской культуры - 6 детей.

-    Если сравнивать с учебным годом 2014-2015,то практически на этом же уровне было количество детей, изучающих основы мировых и религиозных культур, основы светской этики изучали 3751 ребёнок (62%), основы православной культуры привлекали 1666 человек (27%), основы иудейской культуры - 3 человека, основы исламской культуры - также 3 человека, основы буддийской культуры не выбрал никто.


Людмила ИВАНОВА.

 

Оцените статью:


Комментарии

Оставить комментарий

Ваше имя:

Комментарий

 
 
Псковская провинцияПортал государственных органов Псковской областиПсковский районВесь ПсковКинотеатр ПобедаКовчегTIR клубФедерация Автоспорта