Псковская Провинция

Автоновости  Аграрный сектор  Актуальная тема  Акция  Акция "Ожившие письма с фронта"  Безопасность  Бизнес  Благотворительность  Братья наши меньшие  В областном Собрании  В Псковском районе  Взгляд  Военная тема  Военный полигон  Время действовать  Гипотезы и находки  Голос молодых  Городской вопрос  Дачные споры  Документы  Друзья наши меньшие  Жизнь  ЖКХ  Журналистский эксперимент   Закон и порядок  Записки из ночлежки  Здоровая среда  Здоровье  Знак качества  Зона риска  Из жизни газеты  Информационно-консультационные центры  История  Как это было  Киномания  Команда 2018  Конкурс  Красота  Культура  Мастерская   Медицина  Местное самоуправление  Музыкальная страница  На дороге  Наследие  Наука  Наши гости  Не пропустите  Необъяснимое  Неформальная провинция  Неформатный гид  Новости из городов-партнёров Пскова  Обозреватель  Образование  Обстоятельства  Общество  Опасные места  Опасные места Пскова  Острая тема  От милиции к полиции  Отдых  Официально  Павел и Петрова  Память  По волнам памяти  По области  По Пскову  По району  Повод подумать  Последние из Могикан  Потребительский рынок  Почетный гражданин  Почитаем?  Правда жизни  Праздник  Проект газеты "Жду тебя"  Проекты  Происшествия  Профессия  Профилактика  Профориентация  Прямо в номер  Прямой вопрос  Психология жизни  Путешествия  Репортер  Ровесница района  Родом из детства  С места событий  Своими руками  Связь времен  Ситуация  События года  События недели  Социальная сфера  Спецкор  Спорт  Спортивная кухня  Стиль жизни  Судебная практика  Судьба человека  Тайны Псковской земли  Театр  Темы недели  Технология обмана  Только факты  Традиции  Туризм  Удивительное рядом  Фамильные ценности  Чемпионат  Читатели пишут  Шаг в науку  Школа традиций  Экономика  Эксперимент  Экспертиза  Это интересно  Юбилей  Юрист отвечает на вопросы псковских призывников 

Этносфера

Армянская диаспора  Будет интересно всем  Дагестанская диаспора  Еврейская диаспора  Ингушская диаспора  Казачья диаспора  Латышская диаспора  Национальная кухня  Польская диаспора  Псковичи за границей  Сето  Справка  Традиционные истории  Финно-ингерманландская диаспора  Чеченская диаспора 

Предприниматель

Вопрос-ответ  Выставки и форумы  Грядущее  Начинающему предпринимателю  Наши консультации  Перемены с комментариями  Предприниматели Пскова и области  Программы  Справка  Страница №1  Страница №2  Страница №3  Улучшаем качество 

Псковская Провинция

№ 27 (9880)  №26 (9879)  №25 (9878)  №24 (9877)  №23 (9876)  №22 (9875)  №21 (9874)  №20 (9873)  №19 (9872)  №18 (9871)  №17 (9870)  №16 (9869)  №15 (9868)  №14 (9867)  №13 (9866)  №12 (9865)  №11 (9864)  №10 (9863)  №9 (9862)  №8 (9861)  №7 (9860)  №6 (9859)  №5 (9858)  №4 (9857)  №3 (9856)  №2 (9855)  №1 (9854)  №51 (9853)  №50 (9852)  №49 (9851)  №49 (9851)  №48 (9850)  №47 (9849)  №46 (9848)  №45 (9847)  №44 (9846)  №43 (9845)  №42 (9844)  №41 (9843)  №40 (9842)  №39 (9841)  №38 (9840)  №37 (9839)  №36 (9838)  №35 (9837)  №34 (9836)  №33 (9835)  №32 (9834)  №31 (9833)  № 30 (9832)  № 29 (9831)  № 28 (9830)  № 27(9829)  №26 (9828)  №25 (9827)  №24 (9826)  №23 (9825)  №22 (9824)  №21 (9823)  №20 (9822)  №19 (9821)  №18 (9820)  №17 (9819)  №16 (9818)  №15 (9817)  №14 (9816)  №13 (9815)  №12 (9814)  №11 (9813)  №10 (9812)  №9 (9811)  №8 (9810)  №7 (9809)  №6 (9808)  №5 (9807)  №4 (9806)    №3 (9805)  №2 (9804)  №1 (9803)  №51 (9802)  №50 (9801)  №49 (9800)  №48 (9799)  №47 (9798)  №46 (9797)  №45 (9796)  №44 (9795)  №43 (9794)  №42 (9793)  №41 (9792)  №40 (9791)  №39 (9790)  №38 (9789)  №37 (9788)  №36 (9787)  №35 (9786)  №34 (9785)  №33 (9784)  №32 (9783)  №31 (9782)  №30 (9781)  № 29 (9780)  №28 (9779)  №27 (9778)  №26 (9777)  № 25 (9776)  №24 (9775)  №23 (9774)  №22 (9773)  №21 (9772)  №20 (9771)  №19 (9770)  №18 (9769)  №17 (9768)  №16 (9767)  №15 (9766)  №14 (9765)  №13 (9764)  №12 (9763)  №11 (9762)  №10 (9761)  №9 (9760)  №8 (9759)  №7 (9758)  №6 (9757)  №5 (9756)  №4 (9755)  №3 (9754)  №2 (9753)  №1 (9752)  №51 (9751)  №50 (9750)  №49 (9749)  №48 (9748)  №47 (9747)  №46 (9746)  №44 (9744)  №43 (9743)  №42 (9740)  №41 (9739)  №40 (9738)  №39 (9737)  №38 (9736)  №37 (9735)  №36 (9734)  №35 (9733)  №34 (9732)  №33 (9731)  №32 (9730)  №31 (9729)  №30 (9728)  №29 (9727)  № 28 (9726)  № 27 (9725)  №26 (9724)  № 25 (9723)  №24 (9722)  №23 (9721)  №22 (9720)  №21 (9719)  №20 (9718)  №19 (9717)  №18 (9716)  №17 (9715)  №16 (9714)  №15 (9713)  №14 (9712)  №13 (9711)  №12 (9710)  №11 (9709)  №10 (9708)  №9 (9707)  №8 (9706)  №7 (9705)  №6 (9704)  №5 (9703)  4 (9720)  №4 (9702)  №3 (9701)  №2 (9700)  №1 (9699)  №51 (9698)  №50 (9697)  №49 (9696)  №48 (9695)  №47 (9694)  №46 (9693)  №45 (9692)  №44 (9691)  №43 (9690)  №42 (9689)  №41 (9688)  №40 (9687)  №39 (9686)  №38 (9685)  №37 (9684)  №36 (9683)  №35 (9682)  №34 (9681) 
 
 
20 2018, пятница, 23:24

 

ПСКОВСКАЯ ПРОВИНЦИЯ. №22 (9824), 07/06/2017

Русский "авось" водителю не помощник

Долгожданное лето оживляет и автомобильный сезон. Традиционные маршруты на работу-в магазин-домой дополняются выездами на дачу, природу-озера-родники-экскурсии, интенсивность путешествующих по окрестностям возрастает в разы, автодороги становятся все более напряженными.

На улицах появляются... дети. Не целеустремленные школьники, а множество подвижных каникулярных детей, резвящихся и праздных, с мячиками и на велосипедах, роликах, скейтах... Интенсивность движения повышается. Дорожные риски - соответственно.

О мерах профилактики ДТП в летний период и новостях в применении соответствующего законодательства мы беседуем с начальником отделения ГИБДД УВД по Псковскому району Ренатом ГАНИЕВЫМ

-    Псковский район в значительной мере образует коттеджно-дачное кольцо вокруг Пскова, и именно на его дороги ложится транспортная нагрузка дачноотпускного сезона. Какие направления становятся «головной болью» сотрудников ДПС?


Каждый сезон имеет свои точки сосредоточения усилий ГИБДД: лето требует дополнительных нарядов ДПС по направлениям. Но на отпусках сотрудников это не сказывается: трудовое законодательство никто не отменял.


-    Уже заметно увеличились потоки транспортных средств, следующих к местам отдыха, дачным участкам, садоводческим товариществам. Наша задача: усилить контроль, профилактическую работу по предупреждению нарушений ПДД, выставить дополнительные наряды ДПС по основным направлениям. Это дороги по Псковскому району, в сторону Кривска, трасса Псков-Рига - изборское, печорское направления, гдовское направление, излюбленное отдыхающими, и автодорога Санкт-Петербург-Невель, по ней много дачников ездит в Черняковицы, например, приезжают жители Ленобласти.

Интенсивность движения повышается: больше машин, выше скорость. Еще одна летняя примета - чаще встречаются водители в состоянии алкогольного опьянения. Но это уже чаще не на трассах, а на местных автодорогах: до магазина за добавкой, или в пределах села к дружку доехать. А концентрация внимания и скорость реакции уже снижены, вот тебе и ДТП. И часто с пострадавшими. От таких поступков водителей хотелось бы уберечь: алкоголь абсолютно несовместим с вождением.

-    Если говорить о статистике ДТП, каковы основные факторы риска?

-    На сегодняшний день в ДТП на территории Псковского района с начала года погибли 10 человек. Это высокая цифра, больше чем за аналогичный период прошлого года: было семь. В половине случаев причина - пьянство за рулем.

Второй фактор риска: русский «авось». Постоянно знакомлюсь с оправданиями виновников ДТП, и все больше убеждаюсь: если водители не позволяли бы себе ни в каких ситуациях отступать от правил дорожного движения, мы забыли бы об авариях. А так каждый думает, мол, дорога свободна и можно проскочить, обогнать, проехать по встречной, превысить скорость. С увеличением скорости возрастает и тяжесть последствий при ДТП. И незначительные, на взгляд водителя, нарушения правил могут привести к катастрофическим последствиям. Все бывает внезапно и в первый раз. И сиюминутная беспечность порой обходится очень дорого.

-    Расширяется ли парк электронных средств фиксации правонарушений?

-    Такая работа проводится, в первую очередь по фиксации нарушений скоростного режима. На территории района установлены комплексы автоматической фиксации, работает мобильный комплекс, есть переносные. Кроме того размещаются средства фиксации в местах с наиболее сложной дорожной обстановкой, при проведении анализа происшествий и выявлении участков особой аварийности. По частоте фиксации ДТП и их причинам-выявляются опасные участки.

-    И какие дороги в этом перечне?


Большая нагрузка на федеральных трассах в выходные: псковичи и петербуржцы едут на дачи, нервничают, стремятся объехать пробки, обогнать через сплошную, в зоне запрещающих знаков. Выживают внимательные и терпеливые.


- В настоящее время самыми сложными участками остаются: на дороге Санкт-Петербург -Невель участок между Черехой и Стремуткой, сама Стремутка, Соловьи, дорога Псков-Изборск. Кроме того, особого внимания водителей требуют и ремонтируемые дороги: появляются новые знаки, затрудняется движение. Фактор неудовлетворительного состояния дорог в аварийности незначителен, но такие дороги, с опасными участками, требующими особой концентрации внимания водителей, все же есть. Здесь я бы выделил дорогу Неелово-Кривск с ее неровностями и перепадами, дорогу Моглино-Ветошка, где много опасных поворотов с ограниченной видимостью, а также дорогу Псков-Палкино.

-    Лето - это не только дачи, но и время детского отдыха. Здесь, наверное, важна профилактика ДТП?

-    С 22 мая по 16 июня у нас проходит традиционная летняя операция «Внимание, дети!» По вопросам безопасности дорожного движения проводятся профилактические беседы, викторины, конкурсы с детьми в школах, библиотеках, детских лагерях. К работе подключаются участковые, управление образования. Надеемся, что и родители.

Родителям хочется также напомнить о правилах перевозки детей. Все однозначно: должны быть кресла или иные специальные удерживающие устройства. У нас был случай, когда в аварии погибла девочка, которая спала, не будучи пристегнутой, на заднем сидении автомобиля. Она просто вылетела через окно при столкновении, а ремни предупредили бы трагедию. Пристегиваться - обязательно. Всем рекомендую ознакомиться с вышедшими недавно разъяснениями Верховного суда по поводу «иных средств, позволяющих закрепить ребенка». Теперь разночтения исключены: речь идет исключительно о специальных удерживающих устройствах. Если ребенок по росту, весу и комплекции обгоняет годы, для него предусмотрена, например, хорошо зафиксированная кожаная подушка плюс ремень безопасности. Во главе угла - безопасность ребенка.

Организация перевозки групп детей автобусами после Ханты-Мансийской трагедии - на особом контроле. Наши школы активно осуществляют перевозки детей, правила освоили: присылают уведомления за два дня до перевозки с полной информацией о маршруте, транспортном средстве и так далее. Мы контролируем водителя, проверяем транспортное средство, маршрут, организуем контроль. В случае следования от трех и более автобусов организуется сопровождение.

-    Новостей, относящихся к ПДД, много, и какие-то, наверное, могли остаться незамеченными...

-    В марте вступило в силу Постановление правительства, внесшее множественные изменения в ПДД. Важный момент: в перечень ограничений и неисправностей, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, внесен пункт о необходимых опознавательных знаках, которые должны быть на машине. «Шипы», «учебное транспортное средство», «инвалид» и так далее. Это - важно.

Из тех новшеств, которые касаются и детей: перевозить людей на мотоцикле или мопеде могут только водители с правами и со стажем не менее 2 лет. То есть пассажиров могут брать только опытные водители! И юным обладателям двухколесной техники нельзя катать подружек и друзей, пока не обретут положенный водительский опыт. Аналогичный же стаж установлен и для водителей, осуществляющих буксировку другого транспортного средства.

На самом деле нововведений много, в двух словах не перечислишь. Хотелось бы, чтобы водители более смело и уверенно осваивали ситуацию с европротоколом по ОСАГО, чтобы сами активнее боролись с нарушениями ПДД. Мы всегда стараемся помочь разобраться в ситуации первым, а во втором случае, если нам присылают видеоматериалы и жалобы, проводим расследование. Заявление о нарушении ПДД можно подать и в электронном виде на сайте ГИБДД, без внимания не останется.

Правила надо соблюдать, а с нарушителями - бороться! Наш опыт - несколько сотен аварий в год, десятки непонятным чудом уцелевших при этом людей и невинно пострадавшие. Это указывает на необходимость комплексного подхода в профилактике ДТП. На мой взгляд, в числе приоритетов сегодня -   ужесточение ответственности за грубые нарушения ПДД. Думаю, многие коллеги со мной согласятся.


ЕВРОПРОТОКОЛ

Новый упрощенный порядок оформления возмещения по ОСАГО применяется в случае, если произошло ДТП с участием двух транспортных средств, застрахованных соответствующим образом, водители не имеют разногласий в трактовке аварии, один из них признает свою вину, и предполагаемая сумма к возмещению - до 50 тысяч рублей. Такое происшествие возможно оформить без вызова сотрудников ДПС: подробная инструкция по оформлению «европротокола» и прорисовке схемы аварии есть на бланке страховой компании. В случае сомнений можно получить квалифицированные подсказки по телефону дежурного ГИБДД. Страховые компании в выплатах не отказывают.


ВИДЕО О НАРУШЕНИИ

Наказать водителя, создавшего на дороге аварийную ситуацию, могут не только инспекторы ГИБДД, но и свидетели происшествия, зафиксировавшие нарушение ПДД на фото или видео. Заявление о нарушении можно прислать в ГИБДД в электронном виде, после чего сотрудники инспекции займутся расследованием происшествия. Требования к видеоматериалам:хорошо различимый номер автомобиля и явный факт нарушения.Таким образом была доказана вина водителя, «проскочившего» перед поездом на запрещающий сигнал светофора. Нарушения ПДД на железнодорожных переездах - из самых серьезных, и ведут, как правило, к самым тяжелым последствиям.


Ася ЗАМАРАЕВА.
province@pskovline.ru


 

 

Оцените статью:


Комментарии

Оставить комментарий

Ваше имя:

Комментарий

 
 
Псковская провинцияПортал государственных органов Псковской областиПсковский районВесь ПсковКинотеатр ПобедаКовчегTIR клубФедерация Автоспорта