Псковская Провинция

Автоновости  Аграрный сектор  Актуальная тема  Акция  Безопасность  Бизнес  Благотворительность  Братья наши меньшие  В областном Собрании  В Псковском районе  Взгляд  Военная тема  Военный полигон  Время действовать  Гипотезы и находки  Городской вопрос  Дачные споры  Документы  Жизнь  ЖКХ  Журналистский эксперимент   Закон и порядок  Записки из ночлежки  Здоровая среда  Здоровье  Зона риска  Из жизни газеты  Информационно-консультационные центры  История  Как это было  Киномания  Красота  Культура  Мастерская   Медицина  Местное самоуправление  Музыкальная страница  На дороге  Наследие  Наши гости  Необъяснимое  Неформальная провинция  Неформатный гид  Новости из городов-партнёров Пскова  Обозреватель  Образование  Обстоятельства  Общество  Опасные места  Опасные места Пскова  Острая тема  От милиции к полиции  Отдых  Официально  Павел и Петрова  Память  По волнам памяти  По области  По Пскову  По району  Повод подумать  Последние из Могикан  Потребительский рынок  Почетный гражданин  Почитаем?  Правда жизни  Праздник  Проект газеты "Жду тебя"  Проекты  Происшествия  Профориентация  Прямо в номер  Прямой вопрос  Психология жизни  Путешествия  Репортер  Ровесница района  Родом из детства  С места событий  Своими руками  Ситуация  События года  События недели  Социальная сфера  Спецкор  Спорт  Спортивная кухня  Стиль жизни  Судебная практика  Судьба человека  Тайны Псковской земли  Театр  Темы недели  Технология обмана  Только факты  Традиции  Туризм  Удивительное рядом  Фамильные ценности  Читатели пишут  Шаг в науку  Школа традиций  Экономика  Эксперимент  Экспертиза  Это интересно  Юбилей  Юрист отвечает на вопросы псковских призывников 

Этносфера

Армянская диаспора  Будет интересно всем  Дагестанская диаспора  Еврейская диаспора  Ингушская диаспора  Казачья диаспора  Латышская диаспора  Национальная кухня  Польская диаспора  Псковичи за границей  Сето  Справка  Традиционные истории  Финно-ингерманландская диаспора  Чеченская диаспора 

Предприниматель

Вопрос-ответ  Выставки и форумы  Грядущее  Начинающему предпринимателю  Наши консультации  Перемены с комментариями  Предприниматели Пскова и области  Программы  Справка  Страница №1  Страница №2  Страница №3  Улучшаем качество 

Псковская Провинция

№49 (9851)  №48 (9850)  №47 (9849)  №46 (9848)  №45 (9847)  №44 (9846)  №43 (9845)  №42 (9844)  №41 (9843)  №40 (9842)  №39 (9841)  №38 (9840)  №37 (9839)  №36 (9838)  №35 (9837)  №34 (9836)  №33 (9835)  №32 (9834)  №31 (9833)  № 30 (9832)  № 29 (9831)  № 28 (9830)  № 27(9829)  №26 (9828)  №25 (9827)  №24 (9826)  №23 (9825)  №22 (9824)  №21 (9823)  №20 (9822)  №19 (9821)  №18 (9820)  №17 (9819)  №16 (9818)  №15 (9817)  №14 (9816)  №13 (9815)  №12 (9814)  №11 (9813)  №10 (9812)  №9 (9811)  №8 (9810)  №7 (9809)  №6 (9808)  №5 (9807)    №4 (9806)  №3 (9805)  №2 (9804)  №1 (9803)  №51 (9802)  №50 (9801)  №49 (9800)  №48 (9799)  №47 (9798)  №46 (9797)  №45 (9796)  №44 (9795)  №43 (9794)  №42 (9793)  №41 (9792)  №40 (9791)  №39 (9790)  №38 (9789)  №37 (9788)  №36 (9787)  №35 (9786)  №34 (9785)  №33 (9784)  №32 (9783)  №31 (9782)  №30 (9781)  № 29 (9780)  №28 (9779)  №27 (9778)  №26 (9777)  № 25 (9776)  №24 (9775)  №23 (9774)  №22 (9773)  №21 (9772)  №20 (9771)  №19 (9770)  №18 (9769)  №17 (9768)  №16 (9767)  №15 (9766)  №14 (9765)  №13 (9764)  №12 (9763)  №11 (9762)  №10 (9761)  №9 (9760)  №8 (9759)  №7 (9758)  №6 (9757)  №5 (9756)  №4 (9755)  №3 (9754)  №2 (9753)  №1 (9752)  №51 (9751)  №50 (9750)  №49 (9749)  №48 (9748)  №47 (9747)  №46 (9746)  №44 (9744)  №43 (9743)  №42 (9740)  №41 (9739)  №40 (9738)  №39 (9737)  №38 (9736)  №37 (9735)  №36 (9734)  №35 (9733)  №34 (9732)  №33 (9731)  №32 (9730)  №31 (9729)  №30 (9728)  №29 (9727)  № 28 (9726)  № 27 (9725)  №26 (9724)  № 25 (9723)  №24 (9722)  №23 (9721)  №22 (9720)  №21 (9719)  №20 (9718)  №19 (9717)  №18 (9716)  №17 (9715)  №16 (9714)  №15 (9713)  №14 (9712)  №13 (9711)  №12 (9710)  №11 (9709)  №10 (9708)  №9 (9707)  №8 (9706)  №7 (9705)  №6 (9704)  №5 (9703)  №4 (9702)  4 (9720)  №3 (9701)  №2 (9700)  №1 (9699)  №51 (9698)  №50 (9697)  №49 (9696)  №48 (9695)  №47 (9694)  №46 (9693)  №45 (9692)  №44 (9691)  №43 (9690)  №42 (9689)  №41 (9688)  №40 (9687)  №39 (9686)  №38 (9685)  №37 (9684)  №36 (9683)  №35 (9682)  №34 (9681)  №33 (9680)  №32 (9679)  №31 (9678)  №30 (9677)  №29 (9676)  №28 (9675)  №27 (9674)  №26 (9673)  №25 (9672)  №24 (9671)  №23 (9670)  №22 (9669)  №21 (9668)  №20 (9667)  №19 (9666)  №18 (9665)  №17 (9664)  №16 (9663)  №15 (9662)  №14 (9661)  №14 (9712)  №13 (9660)  №12 (9659)  №11 (9658)  № 10 (9657)  № 9 (9656)  №8 (9655)  №7 (9654)  №6 (9653)  №6 (9704) 
 
 
16 декабря 2017, суббота, 00:41

 

ПСКОВСКАЯ ПРОВИНЦИЯ. №23 (9825), 14/06/2017

Ваши билетики? Электронные...

Вернутся ли в псковские автобусы валидаторы, где, на чём и главное - почём будут ездить псковичи по городу, как на псковском проездном можно будет проехать в столичном метро, рассказал исполняющий обязанности генерального директора ГП ПО «Псковпассажиравтотранс» Александр Питиримов.

    -    Александр    Владимирович, в последнее время на некоторых маршрутах псковичи замечают большое количество ПАЗиков. С чем это связано? Ведь автобусы морально устарели, да и топливной экономичностью, наверняка, не радуют?

-    Мы не единственная фирма-перевозчик в городе, есть и несколько частных компаний. Большинство увиденных горожанами ПАЗиков принадлежит им. В нашем парке эти автобусы тоже есть. Но я считаю, что их место в сельской местности, в пригороде, там, где нет хороших дорог. Собственно говоря, для этих условий ПАЗики и проектировались. В областном центре они сразу упрощают вид города, придают провинциальный оттенок пейзажу, принижают статус областного центра. Думаю, их время уходит.

-    Значит новых ПАЗиков больше не будете приобретать?


-    Будем, но лишь для сельских маршрутов, где нет асфальта. Для городских маршрутов мы настроены на сотрудничество с «группой ГАЗ», намерены покупать автобусы у них, современные низкопольные машины. Особо отмечу, что, по возможности, это будут только низкопольные автобусы. Они удобны не только для маломобильных групп населения, но и для обычных людей. Если всё пойдёт хорошо, то в течение трёх лет мы сможем поменять наш пёстрый автопарк на машины одной марки - ЛиАЗы. Согласитесь, так их гораздо проще обслуживать и закупать запчасти. Сейчас у нас и Мерседесы, и Вольво, и МАЗы - и к каждому свой подход, свои механики. Унификация автопарка снимет много проблем. Кроме того, производитель ЛиАЗов обучит и сертифицирует наших ремонтников. В бюджете есть средства для первого платежа в лизинг. Приобретать собираемся одиночные машины, не сцепки.

-    Отправятся ли новые автобусы по новым маршрутам? Например, с заездом на улицы Никольскую и Владимирскую? Изменится ли расписание?

-    Сетка расписания пока не менялась, возможно, она будет скорректирована. Это коснётся всех маршрутов. Сейчас собираем данные и анализируем их при помощи специальной компьютерной программы. Там можно будет смоделировать любую ситуацию, виртуально «убрать» или «добавить» автобусы и посмотреть, как это отразится на пассажиропотоке. Исследования проводятся постоянно не только нами, но и городской властью как основным заказчиком перевозок пассажиров. Выясняем, где и какие маршруты наиболее востребованы. На Никольскую и Владимирскую, пока там идёт строительство новых домов и не сформирована окончательно дорожная сеть, пускать автобусы преждевременно. В некоторых местах они просто не смогут проехать. Так что перспективы зависят не только от нас, маршруты открывает город. Если такой заказ поступит, то мы обследуем все дороги и внесём свои предложения.

-    Вместе с новыми автобусами и расписаниями придёт и новая система оплаты? Валидаторы то появляются, то исчезают. Ходят слухи, что и проездные месячные отменят...

-    Месячные проездные сохранятся, об этом можно говорить совершенно официально. Даже если это будут и электронные карты, то всё равно месячные проездные останутся. При оплате картами через валидаторы - а валидаторы вернутся - мы рассчитываем предложить пассажирам несколько вариантов оплаты. Например, месячный проездной, своеобразную абонентскую плату, «постоплатную» систему, похожую на плату за мобильный телефон или электронный кошелёк. В этом случае на карту вносится определённая сумма денег, расходуется и опять пополняется. Это выгодно тем, кто пользуется городским транспортом редко, и кому нет смысла покупать «проездной». Не забудем мы и гостей города: планируем ввести билеты на один-два дня с фиксированным или, наоборот, неограниченным числом поездок. Будут и разовые билеты. Это всё не наши изобретения, подобные схемы уже отработаны в мегаполисах. Там же отработаны и варианты привлечения пассажиров именно к электронным картам, когда разовая поездка стоит, например, 50 рублей, а по карте - 35. Оптом дешевле. Считаю, что и нам надо подобную разницу в цене сделать. Не рубль-два, а больше. Добавлю, что разовые билеты во многих городах действуют не на одну поездку, а на какой-то период времени, скажем, на 90 минут с момента активации билета. Вы сможете проехать на двух автобусах с пересадкой по одному билету.

-    Звучит почти фантастически. Когда же мы начнем жить по-новому?

-    В крупных городах все перечисленные варианты уже прижились. Появятся и у нас. В этом году.

-    И где же можно будет купить эти чудо-карты?

-    Систему продажи карт сделаем масштабной: на остановках в киосках, в сетевых магазинах, в наших собственных точках продаж. Пополнить их можно будет через сбербанк он-лайн, через терминалы оплаты для сотовых телефонов. Появится возможность купить билеты в шаговой доступности от автобусных остановок, мест проживания. Валидаторы будут скорее всего стационарными, как компостеры в советское время: приложил карту, оплатил. Но самое интересное, на что я хочу обратить внимание - в Санкт-Петербурге и Москве есть свои карты «Подорожник» и «Тройка», по ним можно ездить сразу на всех видах транспорта: на метро, трамвае, автобусе. Причём, московские и питерские карты принимают в обоих мегаполисах. А поскольку эти две столицы являются и для наших земляков центрами транспортного притяжения, то и Псков может присоединиться к «Тройке» и «Подорожнику». Кроме того, почему бы нашей картой не оплатить и поезд Санкт-Петербург-Псков? Будем работать над этим.

-    Перспективы заманчивые, но «за чей счёт банкет»?

-    Однозначно скажу, что не за счёт пассажиров. Есть инвесторы, готовые подставить своё финансовое плечо. Кроме того, мы изыщем и свои средства. От внедрения карт цена проезда не возрастёт. Подорожание может случиться из-за роста цен на ГСМ, увеличения цен на расходные материалы и запчасти, но точно не от введения карт.

Константин КОЗЛОВСКИЙ.
province@pskovline.ru

Фото автора.

Оцените статью:


Комментарии

гость | 17/06/2017 23:27
мечтать не вредно

Оставить комментарий

Ваше имя:

Комментарий

 
 
Псковская провинцияПортал государственных органов Псковской областиПсковский районВесь ПсковКинотеатр ПобедаКовчегTIR клубФедерация Автоспорта