Псковская Провинция

Автоновости  Аграрный сектор  Актуальная тема  Акция  Акция "Ожившие письма с фронта"  Безопасность  Бизнес  Благотворительность  Братья наши меньшие  В областном Собрании  В Псковском районе  Взгляд  Военная тема  Военный полигон  Время действовать  Гипотезы и находки  Голос молодых  Городской вопрос  Дачные споры  Документы  Друзья наши меньшие  Жизнь  ЖКХ  Журналистский эксперимент   Закон и порядок  Записки из ночлежки  Здоровая среда  Здоровье  Знак качества  Зона риска  Из жизни газеты  Информационно-консультационные центры  История  Как это было  Киномания  Команда 2018  Конкурс  Красота  Культура  Мастерская   Медицина  Местное самоуправление  Музыкальная страница  На дороге  Наследие  Наука  Наши гости  Не пропустите  Необъяснимое  Неформальная провинция  Неформатный гид  Новости из городов-партнёров Пскова  Обозреватель  Образование  Обстоятельства  Общество  Опасные места  Опасные места Пскова  Острая тема  От милиции к полиции  Отдых  Официально  Павел и Петрова  Память  По волнам памяти  По области  По Пскову  По району  Повод подумать  Последние из Могикан  Потребительский рынок  Почетный гражданин  Почитаем?  Правда жизни  Праздник  Проект газеты "Жду тебя"  Проекты  Происшествия  Профессия  Профилактика  Профориентация  Прямо в номер  Прямой вопрос  Психология жизни  Путешествия  Репортер  Ровесница района  Родом из детства  С места событий  Своими руками  Связь времен  Ситуация  События года  События недели  Социальная сфера  Спецкор  Спорт  Спортивная кухня  Стиль жизни  Судебная практика  Судьба человека  Тайны Псковской земли  Театр  Темы недели  Технология обмана  Только факты  Традиции  Туризм  Удивительное рядом  Фамильные ценности  Чемпионат  Читатели пишут  Шаг в науку  Школа традиций  Экономика  Эксперимент  Экспертиза  Это интересно  Юбилей  Юрист отвечает на вопросы псковских призывников 

Этносфера

Армянская диаспора  Будет интересно всем  Дагестанская диаспора  Еврейская диаспора  Ингушская диаспора  Казачья диаспора  Латышская диаспора  Национальная кухня  Польская диаспора  Псковичи за границей  Сето  Справка  Традиционные истории  Финно-ингерманландская диаспора  Чеченская диаспора 

Предприниматель

Вопрос-ответ  Выставки и форумы  Грядущее  Начинающему предпринимателю  Наши консультации  Перемены с комментариями  Предприниматели Пскова и области  Программы  Справка  Страница №1  Страница №2  Страница №3  Улучшаем качество 

Псковская Провинция

№ 27 (9880)  №26 (9879)  №25 (9878)  №24 (9877)  №23 (9876)  №22 (9875)  №21 (9874)  №20 (9873)  №19 (9872)  №18 (9871)  №17 (9870)  №16 (9869)  №15 (9868)  №14 (9867)  №13 (9866)  №12 (9865)  №11 (9864)  №10 (9863)  №9 (9862)  №8 (9861)  №7 (9860)  №6 (9859)  №5 (9858)  №4 (9857)  №3 (9856)  №2 (9855)  №1 (9854)  №51 (9853)  №50 (9852)  №49 (9851)  №49 (9851)  №48 (9850)  №47 (9849)  №46 (9848)  №45 (9847)  №44 (9846)  №43 (9845)  №42 (9844)  №41 (9843)  №40 (9842)  №39 (9841)  №38 (9840)  №37 (9839)  №36 (9838)  №35 (9837)  №34 (9836)  №33 (9835)  №32 (9834)  №31 (9833)  № 30 (9832)  № 29 (9831)  № 28 (9830)  № 27(9829)  №26 (9828)  №25 (9827)  №24 (9826)  №23 (9825)  №22 (9824)  №21 (9823)  №20 (9822)  №19 (9821)  №18 (9820)  №17 (9819)  №16 (9818)  №15 (9817)  №14 (9816)  №13 (9815)  №12 (9814)  №11 (9813)  №10 (9812)  №9 (9811)  №8 (9810)  №7 (9809)  №6 (9808)  №5 (9807)  №4 (9806)    №3 (9805)  №2 (9804)  №1 (9803)  №51 (9802)  №50 (9801)  №49 (9800)  №48 (9799)  №47 (9798)  №46 (9797)  №45 (9796)  №44 (9795)  №43 (9794)  №42 (9793)  №41 (9792)  №40 (9791)  №39 (9790)  №38 (9789)  №37 (9788)  №36 (9787)  №35 (9786)  №34 (9785)  №33 (9784)  №32 (9783)  №31 (9782)  №30 (9781)  № 29 (9780)  №28 (9779)  №27 (9778)  №26 (9777)  № 25 (9776)  №24 (9775)  №23 (9774)  №22 (9773)  №21 (9772)  №20 (9771)  №19 (9770)  №18 (9769)  №17 (9768)  №16 (9767)  №15 (9766)  №14 (9765)  №13 (9764)  №12 (9763)  №11 (9762)  №10 (9761)  №9 (9760)  №8 (9759)  №7 (9758)  №6 (9757)  №5 (9756)  №4 (9755)  №3 (9754)  №2 (9753)  №1 (9752)  №51 (9751)  №50 (9750)  №49 (9749)  №48 (9748)  №47 (9747)  №46 (9746)  №44 (9744)  №43 (9743)  №42 (9740)  №41 (9739)  №40 (9738)  №39 (9737)  №38 (9736)  №37 (9735)  №36 (9734)  №35 (9733)  №34 (9732)  №33 (9731)  №32 (9730)  №31 (9729)  №30 (9728)  №29 (9727)  № 28 (9726)  № 27 (9725)  №26 (9724)  № 25 (9723)  №24 (9722)  №23 (9721)  №22 (9720)  №21 (9719)  №20 (9718)  №19 (9717)  №18 (9716)  №17 (9715)  №16 (9714)  №15 (9713)  №14 (9712)  №13 (9711)  №12 (9710)  №11 (9709)  №10 (9708)  №9 (9707)  №8 (9706)  №7 (9705)  №6 (9704)  №5 (9703)  4 (9720)  №4 (9702)  №3 (9701)  №2 (9700)  №1 (9699)  №51 (9698)  №50 (9697)  №49 (9696)  №48 (9695)  №47 (9694)  №46 (9693)  №45 (9692)  №44 (9691)  №43 (9690)  №42 (9689)  №41 (9688)  №40 (9687)  №39 (9686)  №38 (9685)  №37 (9684)  №36 (9683)  №35 (9682)  №34 (9681) 
 
 
18 2018, среда, 19:31

 

ПСКОВСКАЯ ПРОВИНЦИЯ. № 29 (9831), 26/07/2017

Главный принцип автостопа

Автостоп - достаточно привычное явление в Европе, сегодня популяризируется и у нас в стране. Нет-нет, да углядишь на выезде из города «голосующих» граждан с рюкзаками.

О том, как путешествовать бесплатно, уже пишутся книги и снимаются фильмы. Для кого-то они становятся легким чтивом, для других - руководством к действию, а авторы, надо думать, получают гонорар и возможность путешествовать с комфортом. А вот кто-то, не открывая никаких пособий, советов и даже гугловских карт, просто выходит с рюкзаком на дорогу, поднимает руку и садится в попутку в направлении, весьма приблизительном к желаемому, зато – навстречу новым городам, людям и приключениям.

Мои собеседницы Юлия Захаренкова и Татьяна Грабова именно такие «романтики с большой дороги». Весело и непринужденно рассказывая о своих путешествиях, они петляют в воспоминаниях, словно по европейским маршрутам, и явно кайфуют, снова и снова переживая свои приключения и щедро делясь впечатлениями. Посмотришь на такое, и сразу поймешь: для них автостоп  - это не потому, что дешево, а потому, что безумно интересно.

Татьяна соглашается: для нее впечатления от автостопа по Европе затмили даже участие волонтером в сочинской Олимпиаде и все ее зрелища: такой эмоциональный заряд и узнавание нового получила. Её более опытная спутница Юля сравнивает свои путешествия, вспоминает неординарные «изюминки» и делится планами на обозримое будущее: хочется покататься по Азии и Дальнему Востоку. Мне остается только поделиться услышанным с читателями: вдруг кому-то пригодится?

Ведь автостоп это -

1. ДЕШЕВО

Из рассказа девушек следует, что путешествие автостопом очень бюджетное. Впрочем, это зависит только от того, за что ты готов платить в пути. Если у тебя установка покататься и пожить в Европе совершенно бесплатно, возможно и такое, главное - жестко держаться выбранного принципа, представлять, как ты его будешь реализовывать и быть готовым к трудностям. В частности, недоедать и спать в спальнике под открытым небом. Впрочем, девушки поправляют меня, что это - жесткая крайность.

Существует множество сайтов, на которых европейцы заявляют о предоставлении путникам бесплатного ночлега. Таня и Юля пользовались бронированием такого жилья, планируя свое перемещение по Европе. Предоставляют его часто молодые люди, которым интересно общение с приезжими. Иногда хозяева просто сдают комнату, иногда дают ключи от квартиры, иногда предлагают ночевку в общей комнате. Для путников это возможность передохнуть, отоспаться, постираться-помыться. А вот от предлагающегося особо гостеприимными хозяевами постельного белья девушки, как правило, отказывались, предпочитая даже в квартирах родные спальники: к чему напрягать людей излишними хлопотами? Многие владельцы найденного на сайтах жилья предлагают постояльцам и ужин, а порой  даже экскурсию по местным достопримечательностям.

Главное, как и в случае с водителями - готовность общаться, рассказывать о своей стране, отвечать на вопросы. Общение и есть единая и необходимая плата путешественника автостопом и за проезд, и за ночлег. Отсюда необходимость знать языки, хотя бы на незначительном, бытовом уровне. Самый распространенный и минимально достаточный - английский, неплохо иметь знания и в других языковых группах. Юлия, например, хорошо владеет итальянским (благодаря тому, что год жила и училась в Италии), Татьяна - английским и немного корейским. Дуэтом девочки могли объясниться почти везде. Правда, рассказывают, как однажды наткнулись на словоохотливого поляка. Конечно, всегда есть выбор: садиться в машину или оставаться ждать понятно-язычного водителя. Но в тот раз под дождем стоять не хотелось, табличка в руках дарила надежду, что направление поездки понято верно, поляк сам так горел чем-то поделиться, что важно было не перебивать, а Россия и названия городов звучат интернационально… Иногда водитель что-то подозревал и обращался к путешественницам с вопросом «Розумиете?», это и было то единственное, что «розумили» усталые путницы, и они кивали в ответ.

Словом, общение спутников - тоже валюта. Можно, конечно, попытаться и в этом сэкономить, но тогда вы нарушите главный принцип автостопа - везде оставлять о себе приятное впечатление. Можно сказать - пошатнете саму систему. Ведь автостопщика берут в машину не из жалости, а из интереса к путешественнику, так что поделиться впечатлениями и ответить на вопросы - принятая дань вежливости. Покинутый путниками водитель должен быть доволен и без сомнения останавливаться перед следующими пассажирами с табличкой.

Таня и Юля рассказали также, что всегда берут какие-нибудь сладости-печенюшки угостить водителя, это располагает к общению и весьма пригождается на привалах. Кроме того, в рюкзаке обязательно есть небольшие сувенирчики - магнитики, значки, матрешки, чтобы оставить на память новым знакомым. Ведь порой общение складывается очень дружеское, даже расставаться не хочется. Такие водители подвозят, даже уклоняясь с маршрута, дают телефоны, просят звонить, как проходит маршрут, и обязательно - если попадешь в передрягу.

Ведь автостоп - не всегда

2. БЕЗОПАСНО

Когда путешествуешь вдвоем, дорога вполне безопасна, утверждают мои героини, и тут же уточняют дресс-код. Важно, чтобы на дороге ты выглядел путешественником, а не красоткой в поиске приключений. То есть обязательно джинсы, «глухой» верх, кепка. Одежда должна быть чистой и опрятной, без угрозы запачкать салон автомобиля. Еще важный нюанс, также повышающий шанс попасть в салон, приятный запах. В общем, путешествие заставляет заботиться об имидже. Дальше дело техники. Рюкзак обычно выставляется вперед, в руках - картонная табличка с пунктом назначения. Хорошо подбирают и одиночек, но надо быть осмотрительнее и постараться «прощупать» водителя разговором, до того, как сядешь в машину. Взрослым с трассы уехать сложнее: считается, что у добропорядочных граждан не первой молодости должен быть свой транспорт и деньги на дорогу. А вот втроем-вчетвером путешествовать проблематично, придется дробить коллектив.

Двух человек охотно берут дальнобойщики, которым собеседники в пути - за счастье. Парней, впрочем, брать опасаются, да и девушку с парнем - не очень. Случаи с севшими в машину и пропавшими девушками, как и случаи захвата автомобилей в Европе, не редкость, в некоторых странах автостоп даже запрещен законодательно. Например, в Италии.

Но ведь наши героини путешествовали по всей Европе, от Испании до Италии, от Франции до Эстонии, и как же запреты? Оказывается, о запретах надо просто знать. Кое-где даже знаки стоят, запрещающие останавливать машины. Но заправки-то есть везде.  И в Италии на заправках, наблюдая под кофе за подъезжающими дальнобойщиками, Юля на хорошем итальянском интересовалась у них, не возьмут ли те подвезти их с подругой по выбранному маршруту.

(Окончание в следующем номере).
Ася ЗАМАРАЕВА.
province@pskovline.ru

Оцените статью:


Комментарии

Катерина | 20/01/2018 07:32
Романтично, но опасно, не знаешь на кого нарвешься. Плохих людей хватает везде. И ночевать где попало, у незнакомых людей, в парках... Нет уж, лучше через турфирму.
Катерина | 20/01/2018 07:33
Сказки на ночь! А родители? Похоже, никто о них не думает.

Оставить комментарий

Ваше имя:

Комментарий

 
 
Псковская провинцияПортал государственных органов Псковской областиПсковский районВесь ПсковКинотеатр ПобедаКовчегTIR клубФедерация Автоспорта