Псковская Провинция

Автоновости  Аграрный сектор  Актуальная тема  Акция  Безопасность  Бизнес  Благотворительность  Братья наши меньшие  В областном Собрании  В Псковском районе  Взгляд  Военная тема  Военный полигон  Время действовать  Гипотезы и находки  Городской вопрос  Дачные споры  Документы  Жизнь  ЖКХ  Журналистский эксперимент   Закон и порядок  Записки из ночлежки  Здоровая среда  Здоровье  Зона риска  Из жизни газеты  Информационно-консультационные центры  История  Как это было  Киномания  Красота  Культура  Мастерская   Медицина  Местное самоуправление  Музыкальная страница  На дороге  Наследие  Наши гости  Необъяснимое  Неформальная провинция  Неформатный гид  Новости из городов-партнёров Пскова  Обозреватель  Образование  Обстоятельства  Общество  Опасные места  Опасные места Пскова  Острая тема  От милиции к полиции  Отдых  Официально  Павел и Петрова  Память  По волнам памяти  По области  По Пскову  По району  Повод подумать  Последние из Могикан  Потребительский рынок  Почетный гражданин  Почитаем?  Правда жизни  Праздник  Проект газеты "Жду тебя"  Проекты  Происшествия  Профориентация  Прямо в номер  Прямой вопрос  Психология жизни  Путешествия  Репортер  Ровесница района  Родом из детства  С места событий  Своими руками  Ситуация  События года  События недели  Социальная сфера  Спецкор  Спорт  Спортивная кухня  Стиль жизни  Судебная практика  Судьба человека  Тайны Псковской земли  Театр  Темы недели  Технология обмана  Только факты  Традиции  Туризм  Удивительное рядом  Фамильные ценности  Читатели пишут  Шаг в науку  Школа традиций  Экономика  Эксперимент  Экспертиза  Это интересно  Юбилей  Юрист отвечает на вопросы псковских призывников 

Этносфера

Армянская диаспора  Будет интересно всем  Дагестанская диаспора  Еврейская диаспора  Ингушская диаспора  Казачья диаспора  Латышская диаспора  Национальная кухня  Польская диаспора  Псковичи за границей  Сето  Справка  Традиционные истории  Финно-ингерманландская диаспора  Чеченская диаспора 

Предприниматель

Вопрос-ответ  Выставки и форумы  Грядущее  Начинающему предпринимателю  Наши консультации  Перемены с комментариями  Предприниматели Пскова и области  Программы  Справка  Страница №1  Страница №2  Страница №3  Улучшаем качество 

Псковская Провинция

№45 (9847)  №44 (9846)  №43 (9845)  №42 (9844)  №41 (9843)  №40 (9842)  №39 (9841)  №38 (9840)  №37 (9839)  №36 (9838)  №35 (9837)  №34 (9836)  №33 (9835)  №32 (9834)  №31 (9833)  № 30 (9832)  № 29 (9831)  № 28 (9830)  № 27(9829)  №26 (9828)  №25 (9827)  №24 (9826)  №23 (9825)  №22 (9824)  №21 (9823)  №20 (9822)  №19 (9821)  №18 (9820)  №17 (9819)  №16 (9818)  №15 (9817)  №14 (9816)  №13 (9815)  №12 (9814)  №11 (9813)  №10 (9812)  №9 (9811)  №8 (9810)  №7 (9809)  №6 (9808)  №5 (9807)    №4 (9806)  №3 (9805)  №2 (9804)  №1 (9803)  №51 (9802)  №50 (9801)  №49 (9800)  №48 (9799)  №47 (9798)  №46 (9797)  №45 (9796)  №44 (9795)  №43 (9794)  №42 (9793)  №41 (9792)  №40 (9791)  №39 (9790)  №38 (9789)  №37 (9788)  №36 (9787)  №35 (9786)  №34 (9785)  №33 (9784)  №32 (9783)  №31 (9782)  №30 (9781)  № 29 (9780)  №28 (9779)  №27 (9778)  №26 (9777)  № 25 (9776)  №24 (9775)  №23 (9774)  №22 (9773)  №21 (9772)  №20 (9771)  №19 (9770)  №18 (9769)  №17 (9768)  №16 (9767)  №15 (9766)  №14 (9765)  №13 (9764)  №12 (9763)  №11 (9762)  №10 (9761)  №9 (9760)  №8 (9759)  №7 (9758)  №6 (9757)  №5 (9756)  №4 (9755)  №3 (9754)  №2 (9753)  №1 (9752)  №51 (9751)  №50 (9750)  №49 (9749)  №48 (9748)  №47 (9747)  №46 (9746)  №44 (9744)  №43 (9743)  №42 (9740)  №41 (9739)  №40 (9738)  №39 (9737)  №38 (9736)  №37 (9735)  №36 (9734)  №35 (9733)  №34 (9732)  №33 (9731)  №32 (9730)  №31 (9729)  №30 (9728)  №29 (9727)  № 28 (9726)  № 27 (9725)  №26 (9724)  № 25 (9723)  №24 (9722)  №23 (9721)  №22 (9720)  №21 (9719)  №20 (9718)  №19 (9717)  №18 (9716)  №17 (9715)  №16 (9714)  №15 (9713)  №14 (9712)  №13 (9711)  №12 (9710)  №11 (9709)  №10 (9708)  №9 (9707)  №8 (9706)  №7 (9705)  №6 (9704)  №5 (9703)  4 (9720)  №4 (9702)  №3 (9701)  №2 (9700)  №1 (9699)  №51 (9698)  №50 (9697)  №49 (9696)  №48 (9695)  №47 (9694)  №46 (9693)  №45 (9692)  №44 (9691)  №43 (9690)  №42 (9689)  №41 (9688)  №40 (9687)  №39 (9686)  №38 (9685)  №37 (9684)  №36 (9683)  №35 (9682)  №34 (9681)  №33 (9680)  №32 (9679)  №31 (9678)  №30 (9677)  №29 (9676)  №28 (9675)  №27 (9674)  №26 (9673)  №25 (9672)  №24 (9671)  №23 (9670)  №22 (9669)  №21 (9668)  №20 (9667)  №19 (9666)  №18 (9665)  №17 (9664)  №16 (9663)  №15 (9662)  №14 (9661)  №14 (9712)  №13 (9660)  №12 (9659)  №11 (9658)  № 10 (9657)  № 9 (9656)  №8 (9655)  №7 (9654)  №6 (9653)  №6 (9704)  №5 (9652)  №4 (9651)  №3 (9650)  №2 (9649) 
 
 
23 ноября 2017, четверг, 17:40

 

ПСКОВСКАЯ ПРОВИНЦИЯ. №43 (9845), 01/11/2017

Полвека в пути

У каждой профессии есть свои приметы, обычаи, ритуалы. И если спросить водителя МБУ Псковского района «Центр оказания услуг» Михаила Алексеева, какая из них главная, он ответит - ездить по правилам, соблюдать ПДД.

И можно быть уверенным, что эта примета сработает на все 100%, ведь водительский стаж Михаила Фёдоровича почти 50 лет, а самому ему на днях исполнится 70. Так что опытный шофёр знает, о чём говорит.

ВМЕСТЕ С БРАТОМ

47 лет уроженец Псковского района колесит по дорогам муниципального образования, работая при Администрации Псковского района, в сфере культуры. Водителем Михаил захотел стать по примеру одного из своих братьев, а их в семье Алексеевых было трое. В 1968 году, когда молодой Миша Алексеев пришёл в автошколу, получить права было не так-то просто. Тогда, кстати, водительские удостоверения у профессиональных водителей и у автолюбителей различались. Профессионалов готовили гораздо жёстче. Кроме того, всех учили не только ездить, но и разбираться в устройстве автомобиля, в принципах его работы, и даже производить мелкий ремонт прямо в пути, чтобы при поломке доехать до мастерской.

Новичков, получивших права, в автопредприятиях тогда полноценными водителями не считали и сначала допускали «до руля» в качестве практикантов и стажёров, лишь через несколько месяцев разрешали самостоятельные длительные рейсы. К примеру, на завод за новыми фурами в сторону Ставропольского края и обратно ехали колонной на ЗИЛах, чтобы поддержать друг друга в случае отказа техники. Быстро ехать - нельзя, новые машины в режиме обкатки. Дорога занимала несколько дней. Спали там же в кузовах, благо летние ночи тёплые. Подразумевалось, что водитель будет стойко переносить тяготы и лишения, а слово «комфорт» вообще считалось буржуазным ругательством.

ПРИВОЗЯЩИЙ РАДОСТЬ

Через какое-то время Михаил сменил место работы, и ему доверили «советский джип» ГАЗ-69, на котором он возил в кинотеатры и Дома культуры Псковского района коробки с кинофильмами и сам же их и показывал, т.е. выполнял работу киномеханика. Так  было не везде, где-то он просто оставлял киноплёнку, а где-то и подменял отсутствующего или не предусмотренного штатным расписанием киномеханика. Его «козелок» жители встречали с радостью, новость, что «кино приехало» разносилась мгновенно.

Помимо фильмов доводилось возить и актёров, в них игравших. В советское время тот же Эммануил Виторган или Александр Пашутин вполне могли выступать в сельских ДК перед работниками колхозов. И возил их туда как раз Михаил Алексеев.

НАВИГАТОР В ГОЛОВЕ

За год Михаил Алексеев проезжает примерно 60 тысяч километров. Много это или мало? Может быть, для иного таксиста и не очень большая цифра, но стоит отметить, что фирмы-автопроизводители считают, что обычному человеку достаточно проезжать 20 тысяч километров в год. Из этого и строится обычно гарантия на новые авто - 100 тысяч или 5 лет. Получается, что Михаил наезжает только «по работе» в три раза больше, чем обычный автовладелец.

-    Дороги Псковского района я знаю наизусть, мне навигатор не нужен, всё в голове. Такому «навигатору» батарейки не нужны, он всегда работоспособен. Помню времена, когда дорог-то и не было, одни направления. Меня с пути не собьёшь, -  улыбается Михаил.

Сейчас Михаил Фёдорович водит «Газель», вернее, её несколько укороченную модификацию, «Баргузин». Машина современная, с гидроусилителем руля и хорошей печкой, в салоне тепло.

НАГРАДНОЙ СПИСОК

За долгий водительский стаж у нашего героя скопилось множество грамот, поощрений, благодарностей различных уровней, вплоть до министерского, есть и звание Ветерана труда. А вот чего нет, и можно быть уверенным, что не будет, так это серьёзных ДТП.

-    Мелкие у всех были, когда ездить начинали. Пока габариты машины почувствуешь, тормозной путь на глаз начнёшь определять - то притрешь, кого-нибудь, то затормозишь так, что зацепишь впереди стоящую машину. Потом уже таких ошибок не совершаешь. А чинили всё сами, на базе, своими руками. Но желания уйти из водителей и просто «гайки крутить» не возникало. Хотя умею это не хуже многих работников автосервисов. Я люблю свою профессию, люблю водить автомобиль, - говорит Михаил. И добавляет, что никогда в жизни не садился за руль нетрезвым.

Константин КОЗЛОВСКИИ.
province@pskovline.ru.

Фото Ивана ЧУЛКОВА.

Оцените статью:


Комментарии

Оставить комментарий

Ваше имя:

Комментарий

 
 
Псковская провинцияПортал государственных органов Псковской областиПсковский районВесь ПсковКинотеатр ПобедаКовчегTIR клубФедерация Автоспорта