Псковская Провинция

Автоновости  Аграрный сектор  Актуальная тема  Акция  Безопасность  Бизнес  Благотворительность  Братья наши меньшие  В областном Собрании  В Псковском районе  Взгляд  Военная тема  Военный полигон  Время действовать  Гипотезы и находки  Городской вопрос  Дачные споры  Документы  Жизнь  ЖКХ  Журналистский эксперимент   Закон и порядок  Записки из ночлежки  Здоровая среда  Здоровье  Зона риска  Из жизни газеты  Информационно-консультационные центры  История  Как это было  Киномания  Красота  Культура  Мастерская   Медицина  Местное самоуправление  Музыкальная страница  На дороге  Наследие  Наши гости  Необъяснимое  Неформальная провинция  Неформатный гид  Новости из городов-партнёров Пскова  Обозреватель  Образование  Обстоятельства  Общество  Опасные места  Опасные места Пскова  Острая тема  От милиции к полиции  Отдых  Официально  Павел и Петрова  Память  По волнам памяти  По области  По Пскову  По району  Повод подумать  Последние из Могикан  Потребительский рынок  Почетный гражданин  Почитаем?  Правда жизни  Праздник  Проект газеты "Жду тебя"  Проекты  Происшествия  Профориентация  Прямо в номер  Прямой вопрос  Психология жизни  Путешествия  Репортер  Ровесница района  Родом из детства  С места событий  Своими руками  Ситуация  События года  События недели  Социальная сфера  Спецкор  Спорт  Спортивная кухня  Стиль жизни  Судебная практика  Судьба человека  Тайны Псковской земли  Театр  Темы недели  Технология обмана  Только факты  Традиции  Туризм  Удивительное рядом  Фамильные ценности  Читатели пишут  Шаг в науку  Школа традиций  Экономика  Эксперимент  Экспертиза  Это интересно  Юбилей  Юрист отвечает на вопросы псковских призывников 

Этносфера

Армянская диаспора  Будет интересно всем  Дагестанская диаспора  Еврейская диаспора  Ингушская диаспора  Казачья диаспора  Латышская диаспора  Национальная кухня  Польская диаспора  Псковичи за границей  Сето  Справка  Традиционные истории  Финно-ингерманландская диаспора  Чеченская диаспора 

Предприниматель

Вопрос-ответ  Выставки и форумы  Грядущее  Начинающему предпринимателю  Наши консультации  Перемены с комментариями  Предприниматели Пскова и области  Программы  Справка  Страница №1  Страница №2  Страница №3  Улучшаем качество 

Псковская Провинция

№49 (9851)  №48 (9850)  №47 (9849)  №46 (9848)  №45 (9847)  №44 (9846)  №43 (9845)  №42 (9844)  №41 (9843)  №40 (9842)  №39 (9841)  №38 (9840)  №37 (9839)  №36 (9838)  №35 (9837)  №34 (9836)  №33 (9835)  №32 (9834)  №31 (9833)  № 30 (9832)  № 29 (9831)  № 28 (9830)  № 27(9829)  №26 (9828)  №25 (9827)  №24 (9826)  №23 (9825)  №22 (9824)  №21 (9823)  №20 (9822)  №19 (9821)  №18 (9820)  №17 (9819)  №16 (9818)  №15 (9817)  №14 (9816)  №13 (9815)  №12 (9814)  №11 (9813)  №10 (9812)  №9 (9811)  №8 (9810)  №7 (9809)  №6 (9808)  №5 (9807)    №4 (9806)  №3 (9805)  №2 (9804)  №1 (9803)  №51 (9802)  №50 (9801)  №49 (9800)  №48 (9799)  №47 (9798)  №46 (9797)  №45 (9796)  №44 (9795)  №43 (9794)  №42 (9793)  №41 (9792)  №40 (9791)  №39 (9790)  №38 (9789)  №37 (9788)  №36 (9787)  №35 (9786)  №34 (9785)  №33 (9784)  №32 (9783)  №31 (9782)  №30 (9781)  № 29 (9780)  №28 (9779)  №27 (9778)  №26 (9777)  № 25 (9776)  №24 (9775)  №23 (9774)  №22 (9773)  №21 (9772)  №20 (9771)  №19 (9770)  №18 (9769)  №17 (9768)  №16 (9767)  №15 (9766)  №14 (9765)  №13 (9764)  №12 (9763)  №11 (9762)  №10 (9761)  №9 (9760)  №8 (9759)  №7 (9758)  №6 (9757)  №5 (9756)  №4 (9755)  №3 (9754)  №2 (9753)  №1 (9752)  №51 (9751)  №50 (9750)  №49 (9749)  №48 (9748)  №47 (9747)  №46 (9746)  №44 (9744)  №43 (9743)  №42 (9740)  №41 (9739)  №40 (9738)  №39 (9737)  №38 (9736)  №37 (9735)  №36 (9734)  №35 (9733)  №34 (9732)  №33 (9731)  №32 (9730)  №31 (9729)  №30 (9728)  №29 (9727)  № 28 (9726)  № 27 (9725)  №26 (9724)  № 25 (9723)  №24 (9722)  №23 (9721)  №22 (9720)  №21 (9719)  №20 (9718)  №19 (9717)  №18 (9716)  №17 (9715)  №16 (9714)  №15 (9713)  №14 (9712)  №13 (9711)  №12 (9710)  №11 (9709)  №10 (9708)  №9 (9707)  №8 (9706)  №7 (9705)  №6 (9704)  №5 (9703)  №4 (9702)  4 (9720)  №3 (9701)  №2 (9700)  №1 (9699)  №51 (9698)  №50 (9697)  №49 (9696)  №48 (9695)  №47 (9694)  №46 (9693)  №45 (9692)  №44 (9691)  №43 (9690)  №42 (9689)  №41 (9688)  №40 (9687)  №39 (9686)  №38 (9685)  №37 (9684)  №36 (9683)  №35 (9682)  №34 (9681)  №33 (9680)  №32 (9679)  №31 (9678)  №30 (9677)  №29 (9676)  №28 (9675)  №27 (9674)  №26 (9673)  №25 (9672)  №24 (9671)  №23 (9670)  №22 (9669)  №21 (9668)  №20 (9667)  №19 (9666)  №18 (9665)  №17 (9664)  №16 (9663)  №15 (9662)  №14 (9661)  №14 (9712)  №13 (9660)  №12 (9659)  №11 (9658)  № 10 (9657)  № 9 (9656)  №8 (9655)  №7 (9654)  №6 (9653)  №6 (9704) 
 
 
16 декабря 2017, суббота, 00:45

 

ПСКОВСКАЯ ПРОВИНЦИЯ. №43 (9845), 01/11/2017

Иллюзия успеха

Успех — это слово, которое постоянно мелькает перед нами в рекламе, стучится в наше подсознание из телевизора, дорогих автомобилей, проносящихся рядом с нами на улице, и витрин магазинов. Это то, к чему, безусловно, стоит стремиться. Но между реальным успехом и его иллюзией простирается необъятная пропасть, которую кто-то изо всех сил пытается заполнить фотографиями «красивой жизни» в социальных сетях, кредитными айфонами и прочими атрибутами «состоявшегося» человека.

На острове Танна, входящего в архипелаг Новых Гебридов в Тихом океане, существует культ Джона Фрума, которого изображают в виде военнослужащего армии США времен Второй мировой войны. Это типичный карго-культ, который сохранился до наших дней, в то время как другие подобные ему верования уже перестали существовать. В чем заключается это странное верование? Изначально туземцы, узнавшие о благах западной цивилизации во время войны благодаря американцам, доставлявшим на острова всевозможные полезные приспособления, продукты и оружие, считали, что все это послали им боги. Когда война прекратилась, «дары богов» иссякли, и тут началось самое интересное. Для того, чтобы вновь снискать милость высших сил, островитяне сооружали взлетные полосы, строили самолеты из соломы, имитировавшие настоящие летательные аппараты до мельчайших деталей, устраивали военные парады - в общем, делали все, что подсмотрели у американцев, чтобы вновь получить дары. Движение существует до сих пор, его последователи проводят символические ритуалы, продолжая зародившуюся в XX веке традицию. Глупые дикари, скажете вы, и, в общем-то, в какой-то степени будете правы. Но ведь, если подумать, это явление характерно не только для них.

БЫТЬ КАК ВСЕ

Когда я училась в школе, мобильные телефоны начали появляться, но были, разумеется, далеко не у каждого. У меня, например, класса до десятого не было, но не могу сказать, чтобы это доставляло какие-то неудобства или причиняло душевные страдания. В это же время, наряду с мобильниками, распространились часы в виде телефона, которые предлагалось носить на шнурке. С виду его было сложно отличить от сотового, но все, что мог этот гаджет - показывать время. В моей школе такие часы - неудобные, громоздкие и постоянно за все цепляющиеся -  были у каждого второго, и их владельцы носили их на груди не менее гордо, чем обладатели первых «раскладушек». Вам это ничего не напоминает? Примерно тем же самым сейчас занимаются люди, покупающие китайские «айфоны», которые по своей начинке не отличаются от любого бюджетного смартфона, но зато имеют оболочку «яблочного» гаджета. Почему бы и нет, ведь окружающие вряд ли полезут копаться в их телефонах, но оценят «бренд» и внутренне позавидуют «успеху» - у них-то айфона нет, пусть и китайского!

ПЫЛЬЦА В ГЛАЗА


В этом году в преддверии Восьмого марта в интернете можно было встретить предложение, которое вызвало бешеный ажиотаж среди пользовательниц социальных сетей. За относительно небольшую сумму клиентам предлагалось воспользоваться невероятно выгодной возможностью и сфотографироваться с букетом цветов. Думаете, это коснулось только Москвы и Питера? Как бы не так! В Пскове тоже нашлись предприимчивые ребята, предлагавшие взять напрокат букет и устроить фотосессию рядом с цветочным магазином где-то на Завеличье. Правда, судя по их группе «ВКонтакте», в отличие от столиц, их мини-бизнес зачах. Правда, я готова возложить за это ответственность на неподходящие для хороших фотографий виды в окрестностях салона - слишком уж одинаковыми и непритязательными получаются снимки, а учитывая, что в нашем городе все так или иначе где-то пересекаются, это смерти подобно.

А вообще, согласитесь, отличная идея стартапа для тех, кто занимается цветочным бизнесом или имеет знакомства в этой сфере. Работа непыльная: принимаете заказ, приезжаете к девушке, которую по какой-то причине в праздник обошли поздравлениями и цветами, вручаете ей букет из 101 розы, ждете 15 минут, пока она сделает селфи во всех ракурсах, берете оплату (в среднем 1000 рублей) и уезжаете. И, возможно, в этот же день успешно продаете этот букет по его полной стоимости. Все довольны: вы получили прибыль, а девушка - не просто фотографии с шикарным букетом, но и зависть подруг, лайки в инстаграме и ревность возможных поклонников, которые на аналогичные подношения раскошелиться не удосужились, но теперь точно возьмут на заметку. Карго-культ в действии, а вы говорите, дикари.

ОБЕРТКА БЕЗ КОНФЕТКИ

Будет ли здравомыслящий человек завидовать чужим конфетным фантикам, содержимое которых давно уже съедено, или выкладывать фотографии своих фантиков, надеясь, что другие ему позавидуют? Логично, что, скорее всего, нет. Из этого следует, что львиная доля пользователей социальных сетей здравомыслящими людьми не являются. Нет, они не выкладывают в свои альбомы обертки от конфет, в их профилях красуются пакетики с логотипами известных брендов. Казалось бы, что здесь такого? В конце концов, покупками можно и похвастаться - многим свойственна эта черта, и ничего криминального в ней нет. Конечно, нет, но изюминка в том, что в большинстве случаев эти пакетики и коробочки пустые.

Оказывается, их тоже можно купить - например, у тех, кто действительно приобретал элитную парфюмерию, косметику или одежду. Как результат - в социальных сетях мы имеем возможность созерцать девушку, кокетливо позирующую на фоне советской стенки и побитого молью ковра с пакетиками Gucci, D&G и Chanel. Заметьте, с пакетиками из «Пятерочки» и «Улыбки радуги» почему-то никто не фотографируется.

КРЕДИТНЫЙ АЙФОН И ПРОЧИЕ РАДОСТИ


Однажды на кассе в одном из магазинов техники я услышала потрясающий диалог. Девушка пытала менеджера по поводу только-только вышедшего седьмого айфона, выясняя, получится ли уложиться в энную сумму в месяц, если взять его в кредит на три года. Ей насчитали немного больше, на что она грустно заявила, что ей не подходит, так как зарплата всего на пару тысяч превышает указанную сумму, и тут же предложила выход - кредит на четыре года! Я не знаю, чем закончилась эта беседа, но в голове почему-то всплыла история про китайца, который продал почку, чтобы стать счастливым обладателем айфона-«четверки». Видимо, дорогие телефоны - телефоны, которые нужны, чтобы звонить! - за космические суммы в кредит покупают те, кто разъезжает на кредитных же иномарках, потому что на отечественной некомильфо, пьют кофе только в модных заведениях, забивают мини-бар элитным алкоголем, порой не имея возможности купить к ужину мясо, покупают абонемент в дорогой спортзал, потому что сейчас принято быть «на спорте», и не забывают выкладывать все это в интернет. И делается это все исключительно для того, чтобы другие смотрели и думали: ага, у него/нее все хорошо - квартира, машина, отпуск, досуг, человек живет полной жизнью. И неважно, что кроме красивых картинок, у человека бессонница от бесконечного сидения за компьютером, несварение желудка от дикого количества заливаемого в себя кофе, три кредита, а в голове - цитаты из пабликов по саморазвитию и бизнес-советам для «успешных людей».

Екатерина ЧЕРНОКОЖЕВА.

province@pskovline.ru

Оцените статью:


Комментарии

Оставить комментарий

Ваше имя:

Комментарий

 
 
Псковская провинцияПортал государственных органов Псковской областиПсковский районВесь ПсковКинотеатр ПобедаКовчегTIR клубФедерация Автоспорта