Псковская Провинция

Автоновости  Аграрный сектор  Актуальная тема  Акция  Безопасность  Бизнес  Благотворительность  Братья наши меньшие  В областном Собрании  В Псковском районе  Взгляд  Военная тема  Военный полигон  Время действовать  Гипотезы и находки  Городской вопрос  Дачные споры  Документы  Жизнь  ЖКХ  Журналистский эксперимент   Закон и порядок  Записки из ночлежки  Здоровая среда  Здоровье  Зона риска  Из жизни газеты  Информационно-консультационные центры  История  Как это было  Киномания  Красота  Культура  Мастерская   Медицина  Местное самоуправление  Музыкальная страница  На дороге  Наследие  Наши гости  Необъяснимое  Неформальная провинция  Неформатный гид  Новости из городов-партнёров Пскова  Обозреватель  Образование  Обстоятельства  Общество  Опасные места  Опасные места Пскова  Острая тема  От милиции к полиции  Отдых  Официально  Павел и Петрова  Память  По волнам памяти  По области  По Пскову  По району  Повод подумать  Последние из Могикан  Потребительский рынок  Почетный гражданин  Почитаем?  Правда жизни  Праздник  Проект газеты "Жду тебя"  Проекты  Происшествия  Профориентация  Прямо в номер  Прямой вопрос  Психология жизни  Путешествия  Репортер  Ровесница района  Родом из детства  С места событий  Своими руками  Ситуация  События года  События недели  Социальная сфера  Спецкор  Спорт  Спортивная кухня  Стиль жизни  Судебная практика  Судьба человека  Тайны Псковской земли  Театр  Темы недели  Технология обмана  Только факты  Традиции  Туризм  Удивительное рядом  Фамильные ценности  Читатели пишут  Шаг в науку  Школа традиций  Экономика  Эксперимент  Экспертиза  Это интересно  Юбилей  Юрист отвечает на вопросы псковских призывников 

Этносфера

Армянская диаспора  Будет интересно всем  Дагестанская диаспора  Еврейская диаспора  Ингушская диаспора  Казачья диаспора  Латышская диаспора  Национальная кухня  Польская диаспора  Псковичи за границей  Сето  Справка  Традиционные истории  Финно-ингерманландская диаспора  Чеченская диаспора 

Предприниматель

Вопрос-ответ  Выставки и форумы  Грядущее  Начинающему предпринимателю  Наши консультации  Перемены с комментариями  Предприниматели Пскова и области  Программы  Справка  Страница №1  Страница №2  Страница №3  Улучшаем качество 

Псковская Провинция

№49 (9851)  №48 (9850)  №47 (9849)  №46 (9848)  №45 (9847)  №44 (9846)  №43 (9845)  №42 (9844)  №41 (9843)  №40 (9842)  №39 (9841)  №38 (9840)  №37 (9839)  №36 (9838)  №35 (9837)  №34 (9836)  №33 (9835)  №32 (9834)  №31 (9833)  № 30 (9832)  № 29 (9831)  № 28 (9830)  № 27(9829)  №26 (9828)  №25 (9827)  №24 (9826)  №23 (9825)  №22 (9824)  №21 (9823)  №20 (9822)  №19 (9821)  №18 (9820)  №17 (9819)  №16 (9818)  №15 (9817)  №14 (9816)  №13 (9815)  №12 (9814)  №11 (9813)  №10 (9812)  №9 (9811)  №8 (9810)  №7 (9809)  №6 (9808)  №5 (9807)    №4 (9806)  №3 (9805)  №2 (9804)  №1 (9803)  №51 (9802)  №50 (9801)  №49 (9800)  №48 (9799)  №47 (9798)  №46 (9797)  №45 (9796)  №44 (9795)  №43 (9794)  №42 (9793)  №41 (9792)  №40 (9791)  №39 (9790)  №38 (9789)  №37 (9788)  №36 (9787)  №35 (9786)  №34 (9785)  №33 (9784)  №32 (9783)  №31 (9782)  №30 (9781)  № 29 (9780)  №28 (9779)  №27 (9778)  №26 (9777)  № 25 (9776)  №24 (9775)  №23 (9774)  №22 (9773)  №21 (9772)  №20 (9771)  №19 (9770)  №18 (9769)  №17 (9768)  №16 (9767)  №15 (9766)  №14 (9765)  №13 (9764)  №12 (9763)  №11 (9762)  №10 (9761)  №9 (9760)  №8 (9759)  №7 (9758)  №6 (9757)  №5 (9756)  №4 (9755)  №3 (9754)  №2 (9753)  №1 (9752)  №51 (9751)  №50 (9750)  №49 (9749)  №48 (9748)  №47 (9747)  №46 (9746)  №44 (9744)  №43 (9743)  №42 (9740)  №41 (9739)  №40 (9738)  №39 (9737)  №38 (9736)  №37 (9735)  №36 (9734)  №35 (9733)  №34 (9732)  №33 (9731)  №32 (9730)  №31 (9729)  №30 (9728)  №29 (9727)  № 28 (9726)  № 27 (9725)  №26 (9724)  № 25 (9723)  №24 (9722)  №23 (9721)  №22 (9720)  №21 (9719)  №20 (9718)  №19 (9717)  №18 (9716)  №17 (9715)  №16 (9714)  №15 (9713)  №14 (9712)  №13 (9711)  №12 (9710)  №11 (9709)  №10 (9708)  №9 (9707)  №8 (9706)  №7 (9705)  №6 (9704)  №5 (9703)  №4 (9702)  4 (9720)  №3 (9701)  №2 (9700)  №1 (9699)  №51 (9698)  №50 (9697)  №49 (9696)  №48 (9695)  №47 (9694)  №46 (9693)  №45 (9692)  №44 (9691)  №43 (9690)  №42 (9689)  №41 (9688)  №40 (9687)  №39 (9686)  №38 (9685)  №37 (9684)  №36 (9683)  №35 (9682)  №34 (9681)  №33 (9680)  №32 (9679)  №31 (9678)  №30 (9677)  №29 (9676)  №28 (9675)  №27 (9674)  №26 (9673)  №25 (9672)  №24 (9671)  №23 (9670)  №22 (9669)  №21 (9668)  №20 (9667)  №19 (9666)  №18 (9665)  №17 (9664)  №16 (9663)  №15 (9662)  №14 (9661)  №14 (9712)  №13 (9660)  №12 (9659)  №11 (9658)  № 10 (9657)  № 9 (9656)  №8 (9655)  №7 (9654)  №6 (9653)  №6 (9704) 
 
 
16 декабря 2017, суббота, 00:47

 

ПСКОВСКАЯ ПРОВИНЦИЯ. №46 (9848), 22/11/2017

Купи-продай, не прогадай

В жизни каждого автовладельца настаёт момент, когда он хочет продать своё авто. Приходилось это делать и журналистам «Псковской провинции», порой этот процесс бывает очень интересным и увлекательным.

ИНТЕРНЕТ-ИНТЕРНЕТ

Самый первый и простой путь - поместить объявление на сайты бесплатных объявлений, как на тематические автомобильные, так и многофункциональные «барахолки».

Звонки начнутся буквально через полчаса. Первая волна - перекупщики, менеджеры автосалонов и различных сайтов «купи-продай». СМС-ки с непонятных номеров, звонки ближе к полуночи, и каждый раз ответы на одни и те же вопросы. Возникает впечатление, что люди вообще объявление не читают, потому что не один раз переспрашивают всё, что там уже написано. Странное недоверие. Будто думают, что если вы обманули на сайте, написав, что машина не битая, то по телефону совесть возьмет верх, и вы вдруг признаетесь, что машина собрана из двух, угнанных в 90-е у драгдиллеров в Прибалтике... И такой разговор длится не менее трех минут. Постепенно вы станете оператором call-центра. Но операторам за их работу платят, тут же работаешь себе в убыток, потому что не успеваешь выполнять свою основную работу. Ну, или прокачиваешь навыки мотивации, чтобы и работать хорошо, и машину продать. Это сложно. Но по телефону машину никто не купит, её нужно показывать. Причём некоторые будут просить приехать к ним на другой конец города. Но даже если решительно отказаться и не ездить на смотрины, следует приготовиться к тому, что проводить досуг придётся не с ребенком /женой/ телевизором, а с мужиками, которые с хитрым прищуром будут пытаться найти в твоей машине то, что ты якобы очень стараешься скрыть.

ИЛИ В САЛОН?


Сдать машину в автосалон, обычно находящийся при дилерском центре крупного автопроизводителя, многим видится неким аварийным выходом - приехал на авто, ушёл с деньгами. Пока машину проверяют, улыбчивые работники угостят вас кофе и потом вызовут вам такси до дома, вы ведь теперь пешеход. По крайней мере, именно такие картины рисует воображение. Реальность же несколько отличается. Во-первых, реальную цену автомобиля вам не дадут, снизив её процентов на 40, а то и в половину, менеджерам ведь тоже надо на что-то жить. Во-вторых, они попытаются не просто купить ваш автомобиль, а предложат взять его в зачёт при покупке нового в этом салоне. Так называемый «трейдин». Но заманчивая идея сэкономить при покупке нового авто, отдав часть его стоимости своей старой «ласточкой», на деле обратится в прах. Вам предложат новое авто только в кредит и под гигантские проценты, и только такую дорогую комплектацию, что вся выгода как раз уйдет на оплату обшивки сидений из эко-кожи (по сути обычный кожзаменитель) или на ручки и бампер в цвет кузова. Да-да, за это надо доплачивать, если не хотите щеголять кусками чёрной пластмассы. Хотя на самом деле она гораздо практичнее, не царапается и не трескается. А вот бюджетная комплектация, оказывается, есть только в интернете, на сайте производителя, и появления её у дилеров надо ждать несколько месяцев и только под заказ.

Но главная «засада» при сдаче машины в салон - это предпродажная диагностика. Да, вам перечислят все неисправности и мелкие недочёты, и даже выдадут их список в печатном, а то и в электронном виде. Но цена за это будет раза в три выше, чем, если просто сделать диагностику на любой станции техобслуживания. Но сказать об этом вам «забудут». Кроме того, список на несколько листов будет для менеджеров и обоснованием для торга. Причём некоторые позиции в этом списке могут быть «притянуты за уши» и намеренно преувеличены.

Одним словом, сдача машины в автосалон видится действительно выходом запасным, когда продать надо быстро, возиться не хочется и скинуть цену готов прилично.

БИТАЯ, КРАШЕНАЯ

Особая категория «покупателей» - это перекупщики. Их цель - купить ваше авто за копейки и потом продать его на 15-20 тысяч дороже (цены псковские, в столицах могут и 50-70 тысяч накинуть). Перекупы приезжают группами, по два, три человека. Ходят вокруг авто как группа оперов, которые вот-вот достанут из багажника окровавленный труп. Через пару минут разговора с ними можно ощутить, что являетесь хозяином груды металла, которая никому, кроме этих благодетелей, и даром не нужна. Сразу заявляют, что машина битая и крашеная, а на просьбу показать, где, чтобы другим покупателям «честно признаваться», многозначительно молчат. Зато, чем больше «накопают», тем на большую скидку рассчитывают. Но иногда могут предложить цену существенно ниже той, что вы просите, и уехать не глядя. Тут как повезёт. Иногда рассказывают, что машину смотрят не для себя или «девушка попросила», или «друг из соседнего города подумает». Особенно интересно увидеть потом свой авто на том же сайте объявлений и с такой историей в описании, что хочется бежать и выкупить обратно. Хотя машину максимум помыли, почистили салон да колпаки на колёса повесили. Стоит ли продавать авто перекупщикам, вопрос скорее моральный... Но машину с учёта перед продажей лучше снять, иначе пока перекупы будут её продавать, штрафы за превышение скорости, неправильную парковку, ДТП и прочие «приятности» будут приходить именно вам. Не говоря уже о налогах.

ТОЛЬКО ДЛЯ СЕБЯ

С людьми, что реально покупают автомобиль для себя, порой тоже бывают интересные и не очень приятные случаи. Например, уже приехав смотреть авто, человек может сказать, что у него нет всей суммы, при том, что по телефону ему сказали, что торга не будет. Никакого. Или даже если по телефону согласились скинуть тысяч 10, «у капота» будут просить скинуть ещё тысяч 5, мотивируя тем, что при себе больше нет, ехал далеко (например, из Порхова), не уезжать же обратно с пустыми руками. Если проявить твёрдость, то искомые 5 тысяч рублей, как правило, находятся «в долг» у знакомого, который их привёз. Можно записать видео с запуском двигателя. Обязательно «на холодную». Так как Интернет есть сейчас у всех, то вместо долгих разговоров можно просто давать покупателю ссылку на архив с ответами и фото. В большинстве случаев это избавит от значительной части напрасных показов и долгих переговоров по телефону.

ВМЕСТО ВЫВОДА

Создаётся впечатление, что любой вариант продажи автомобиля чреват выносом мозга, и вопрос только в его, выноса, интенсивности... Да, это действительно так. Даже в автосалоне, продающем абсолютно новые автомобили премиум-класса, менеджеры испытывают то же нервное напряжение. Причём их учили продавать машины, подбирали персонал по стрессоустойчивости, вы же, как частный продавец, всё постигаете на собственном опыте.

Но не стоит отчаиваться, на каждую машину найдется свой покупатель. За вашу цену. Главное - его дождаться. Это утверждение надо просто держать в голове, и на душе будет легко. Просто запаситесь терпением.

Добавим, что помимо собственного опыта журналистов «Псковской провинции», пришлось обобщить впечатления друзей и знакомых. Естественно, что «продажная история» у каждого может быть своя и существенно отличаться от описанного, и вполне возможно, что лично вы продали своё авто совсем по-другому.

Константин КОЗЛОВСКИЙ.
province@pskovline.ru.

Оцените статью:


Комментарии

Оставить комментарий

Ваше имя:

Комментарий

 
 
Псковская провинцияПортал государственных органов Псковской областиПсковский районВесь ПсковКинотеатр ПобедаКовчегTIR клубФедерация Автоспорта