Псковская Провинция

Автоновости  Аграрный сектор  Актуальная тема  Акция  Акция "Ожившие письма с фронта"  Безопасность  Бизнес  Благотворительность  Братья наши меньшие  В областном Собрании  В Псковском районе  Взгляд  Военная тема  Военный полигон  Время действовать  Гипотезы и находки  Голос молодых  Городской вопрос  График 2  График 3  График 4  График 5  Дачные споры  Документы  Друзья наши меньшие  Жизнь  ЖКХ  Журналистский эксперимент   Закон и порядок  Записки из ночлежки  Здоровая среда  Здоровье  Знак качества  Зона риска  Из жизни газеты  Информационно-консультационные центры  История  Как это было  Киномания  Команда 2018  Конкурс  Красота  Культура  Мастерская   Медицина  Местное самоуправление  Музыкальная страница  На дороге  Наследие  Наука  Наши гости  Не пропустите  Необъяснимое  Неформальная провинция  Неформатный гид  Новости из городов-партнёров Пскова  Обозреватель  Образование  Обстоятельства  Общество  Опасные места  Опасные места Пскова  Острая тема  От милиции к полиции  Отдых  Официально  Павел и Петрова  Память  По волнам памяти  По области  По Пскову  По району  Повод подумать  Последние из Могикан  Потребительский рынок  Почетный гражданин  Почитаем?  Правда жизни  Праздник  Проект газеты "Жду тебя"  Проекты  Происшествия  Профессия  Профилактика  Профориентация  Прямо в номер  Прямой вопрос  Психология жизни  Путешествия  Резонанс  Репортер  Ровесница района  Родом из детства  С места событий  Своими руками  Связь времен  Семья  Ситуация  События года  События недели  Социальная сфера  Спецкор  Спорт  Спортивная кухня  Стиль жизни  Судебная практика  Судьба человека  Тайны Псковской земли  Театр  Темы недели  Технология обмана  Только факты  Традиции  Туризм  Удивительное рядом  Фамильные ценности  Чемпионат  Читатели пишут  Шаг в науку  Школа традиций  Экономика  Эксперимент  Экспертиза  Это интересно  Юбилей  Юрист отвечает на вопросы псковских призывников 

Этносфера

Армянская диаспора  Будет интересно всем  Дагестанская диаспора  Еврейская диаспора  Ингушская диаспора  Казачья диаспора  Латышская диаспора  Национальная кухня  Польская диаспора  Псковичи за границей  Сето  Справка  Традиционные истории  Финно-ингерманландская диаспора  Чеченская диаспора 

Предприниматель

Вопрос-ответ  Выставки и форумы  Грядущее  Начинающему предпринимателю  Наши консультации  Перемены с комментариями  Предприниматели Пскова и области  Программы  Справка  Страница №1  Страница №2  Страница №3  Улучшаем качество 

Псковская Провинция

№39 (9892)  №38 (9891)  №37 (9890)  №36 (9889)  №35 (9888)  №34 (9887)  №33 (9886)  №32 (9885)  №31 (9884)  30(9883)  № 29 (9882)  № 28(9881)  № 27 (9880)  №26 (9879)  №25 (9878)  №24 (9877)  №23 (9876)  №22 (9875)  №21 (9874)  №20 (9873)  №19 (9872)  №18 (9871)  №17 (9870)  №16 (9869)  №15 (9868)  №14 (9867)  №13 (9866)  №12 (9865)  №11 (9864)  №10 (9863)  №9 (9862)  №8 (9861)  №7 (9860)  №6 (9859)  №5 (9858)  №4 (9857)  №3 (9856)  №2 (9855)  №1 (9854)  №51 (9853)  №50 (9852)  №49 (9851)  №49 (9851)  №48 (9850)  №47 (9849)  №46 (9848)  №45 (9847)  №44 (9846)  №43 (9845)  №42 (9844)  №41 (9843)  №40 (9842)  №39 (9841)  №38 (9840)  №37 (9839)  №36 (9838)  №35 (9837)  №34 (9836)  №33 (9835)  №32 (9834)  №31 (9833)  № 30 (9832)  № 29 (9831)  № 28 (9830)  № 27(9829)  №26 (9828)  №25 (9827)  №24 (9826)  №23 (9825)  №22 (9824)  №21 (9823)  №20 (9822)  №19 (9821)  №18 (9820)  №17 (9819)  №16 (9818)  №15 (9817)  №14 (9816)  №13 (9815)  №12 (9814)  №11 (9813)  №10 (9812)  №9 (9811)  №8 (9810)  №7 (9809)  №6 (9808)  №5 (9807)  №4 (9806)    №3 (9805)  №2 (9804)  №1 (9803)  №51 (9802)  №50 (9801)  №49 (9800)  №48 (9799)  №47 (9798)  №46 (9797)  №45 (9796)  №44 (9795)  №43 (9794)  №42 (9793)  №41 (9792)  №40 (9791)  №39 (9790)  №38 (9789)  №37 (9788)  №36 (9787)  №35 (9786)  №34 (9785)  №33 (9784)  №32 (9783)  №31 (9782)  №30 (9781)  № 29 (9780)  №28 (9779)  №27 (9778)  №26 (9777)  № 25 (9776)  №24 (9775)  №23 (9774)  №22 (9773)  №21 (9772)  №20 (9771)  №19 (9770)  №18 (9769)  №17 (9768)  №16 (9767)  №15 (9766)  №14 (9765)  №13 (9764)  №12 (9763)  №11 (9762)  №10 (9761)  №9 (9760)  №8 (9759)  №7 (9758)  №6 (9757)  №5 (9756)  №4 (9755)  №3 (9754)  №2 (9753)  №1 (9752)  №51 (9751)  №50 (9750)  №49 (9749)  №48 (9748)  №47 (9747)  №46 (9746)  №44 (9744)  №43 (9743)  №42 (9740)  №41 (9739)  №40 (9738)  №39 (9737)  №38 (9736)  №37 (9735)  №36 (9734)  №35 (9733)  №34 (9732)  №33 (9731)  №32 (9730)  №31 (9729)  №30 (9728)  №29 (9727)  № 28 (9726)  № 27 (9725)  №26 (9724)  № 25 (9723)  №24 (9722)  №23 (9721)  №22 (9720)  №21 (9719)  №20 (9718)  №19 (9717)  №18 (9716)  №17 (9715)  №16 (9714)  №15 (9713)  №14 (9712)  №13 (9711)  №12 (9710)  №11 (9709)  №10 (9708)  №9 (9707)  №8 (9706)  №7 (9705)  №6 (9704)  №5 (9703)  4 (9720)  №4 (9702)  №3 (9701)  №2 (9700)  №1 (9699)  №51 (9698)  №50 (9697)  №49 (9696)  №48 (9695)  №47 (9694)  №46 (9693) 
 
 
17 октября 2018, среда, 08:14

 

ПСКОВСКАЯ ПРОВИНЦИЯ. №3 (9856), 24/01/2018

Мелодии кукольной скрипки

Имя Татьяны Балагиной в Пскове, России и дальнем зарубежье, как говорится, «широко известно в узких кругах», а именно - среди мастеров и любителей ручного творчества (handmade).

В ее арсенале вышивка и шитье, ленты и батик, роспись по дереву и ткани, сложившийся и узнаваемый «балагинский» дизайн открыток ручной работы, и вот уже пять лет - куклы. Куклы как апофеоз творчества, полет фантазии и квинтэссенция всех ранее отточенных навыков, знаний, умений, возможностей. Куклы в самых разных лицах и техниках, но пронизанные светом, одухотворенные силой авторской любви.

СКУКА НЕ ДЛЯ НАС

Татьяна закончила псковскую Детскую художественную школу с акцентом на декоративно-прикладное творчество, и тем определила свою жизнь. Ушла из школы в швейное училище - учиться «на модельера», а когда столкнулась с суровыми реалиями пошивочного конвейера, оказалось, что отличные оценки еще не аргумент для воплощения фантазий. Скучно работать Татьяна не стала и от творчества не отказывалась никогда, даже в трудные 90-е, перебиваясь случайными заработками: и матрешек расписывала, и шила, и - снова расписывала. Дистанционно работала дизайнером открыток в известной фирме.

Удаленная работа для творческого человека, несомненно, имеет свои плюсы, особенно если источник вдохновения - в родных стенах. А Татьяна уже давно уехала из города и проживает с мужем в Логозовской волости Псковского района, в красивом живописном месте на берегу озера. Радуется, что муж ее во всем поддерживает, не интересуется стоимостью экспериментов и расходных материалов и не сердится, что она работает ночами, понимает. Куклы требуют внимания и тщательности, освоения все новых и новых техник, отправляют в полет фантазию и творческое воображение, заставляют экспериментировать и искать решения для новых идей. Сегодня игрушки оттеснили, точнее - вобрали в себя все иные умения разностороннего мастера, и, как результат - лестные заключения коллег по цеху и интернет-критиков: мол, трудно поверить, что такое многообразие выходит из рук одного человека, чаще куклы похожи одна на другую.

КОФЕЙНЫЙ ПАУК И ВСЕ-ВСЕ-ВСЕ

На это Татьяна только улыбается, она сама замечала, что даже на больших пафосных выставках авторы порой используют повторы, особенно в лицах своих персонажей, явно прибегая к штамповке. Сделать слепок и потом легко множить свое произведение -идея соблазнительная и коммерческая, но не слишком интересная. А фантазия зовет, и вслед ее полету откладываются в сторону понятные начала и рождаются новые заготовки или просто элементы - руки, ноги, головы, туловища с особыми креплениями для шарниров - детализированные анатомически и местами утяжеленные для соблюдения общего баланса. Грунтованный текстиль, полимерная глина, фильцевание, папье-маше. Дивной красоты крошечные полимерные руки - с длинными изящными и эмоциональными пальцами, прожилочками и складками ладоней уже задают образ, для которого они созданы, но пока он понятен только мастеру.

Мы же можем познакомиться только с более собранными заготовками, расспросить об особенностях той или иной куклы. Вот кролик-франт, друг Алисы из Страны Чудес, словно сошедший с экрана и вновь готовый в бега, разве что - нужно до конца принарядиться. На том же этапе и барышня чи-хуа-хуа, манерная, чуткая и своевременная - как-никак, символ года. Рядом с компьютером на рабочем столе одна из самых больших кукол - то ли балерина, то ли Снегурочка с одухотворенным лицом и устремленным в мечты взглядом. Татьяна признается, что очень любит эту куклу, все время в ней что-то доделывает и хотела бы оставить себе, но... уже попросили, очень срочно, и, наверное, придется расстаться. Навсегда остаются в доме только подарки мужу к новогодним праздникам - персонажи восточного календаря - расписной текстильный (о чем и не догадаешься) петух, валяная обезьянка, колоритная такса в шапочке Санта-Клауса, меховая овечка. А еще -огромный кофейный паук, в кружевах и многочисленных сапожках, живущий на кухне. Дело вкуса, но скорее - напоминание не беспокоить хозяйку-творца бытовыми мелочами.

Куклы с лицами животных  - общий тренд, и первой из них у Татьяны Балагиной стал обезьян-скрипач. В магазине-салоне, куда Татьяна сдает свои работы, его уличили в сходстве с гитаристом, лидером известной рок-группы, из числа поклонников которого тут же нашелся покупатель. А девочка-курочка, так любимая хозяйкой, пока ещё на полке. Одна кукла стояла так долго, что пришлось взять ее на реставрацию, и в тот же день из магазина раздался звонок: возмущенная покупательница требовала куклу, которую она давно присмотрела и отчаянно хотела купить. В авторском исполнении.

БЛИЗКО К ОРИГИНАЛУ

Через магазин же или через знакомых приходят иногда и заказы: девушка просила изобразить свекровь по фотографии ко дню рождения, пожилая женщина в подарок сестре заказала две куклы в молодости, темненькую и светленькую, и чтобы в руках был игрушечный жираф. Восторг заказчиков - особая валюта, бережно хранимая в сердце, и он не менее важен, чем копейка, принесенная в семью и потраченная снова на материалы и комплектующие. У того же скрипача инструмент был почти настоящий - купленный в составе коллекции миниатюрных музыкальных инструментов в киоске. А у самого первого «балагинско-го» скрипача и инструмент был изготовлен собственноручно и многострадально, и лицо с руками - не керамические, а в технике фильцевания. Но - в каждом пальчике - проволочный каркас, так что руки могли менять позиции, а скрипач - музицировать на игрушечной скрипке.

Татьяна помнит каждую свою куклу и, листая фотографии, рассказывает, какая куда и по какому случаю уехала. География обширная, вплоть до заграницы, статус получателей подарков зашкаливает до высших эшелонов власти. И когда мастер, изготавливавший вольер для собаки, попросил в качестве оплаты куклу, это было встречено с пониманием. Собаку - белоснежного алабая Ляльку - супруги подобрали израненную, с отбитыми почками, в крайне истощенном состоянии, и только они могут рассказать, как в течение года выхаживали доходягу, прежде чем она обратилась нынешней нагло-счастливой улыбчивой красавицей. И эта история, и множество других штрихов слагают портрет автора, наполненность его работ.

О том, что кто-то заказывает ее кукол, чтобы сдавать их в Питере, Татьяна говорит легко и тоже - с пониманием. Вообще она светло и уважительно говорит обо всех, кто ей встретился в жизни, удивляясь, что встречались-то только замечательно хорошие, добрые и интересные люди. Наверное, одного этого признания было бы достаточно, чтобы понять притягательную энергетику кукол Татьяны Балагиной, ведь в каждой -  частичка ее самой.

Ася ЗАМАРАЕВА.
province@pskovline.ru.

Оцените статью:


Комментарии

Оставить комментарий

Ваше имя:

Комментарий

 
 
Псковская провинцияПортал государственных органов Псковской областиПсковский районВесь ПсковКинотеатр ПобедаКовчегTIR клубФедерация Автоспорта