Псковская Провинция

Автоновости  Аграрный сектор  Актуальная тема  Акция  Безопасность  Бизнес  Благотворительность  Братья наши меньшие  В областном Собрании  В Псковском районе  Взгляд  Военная тема  Военный полигон  Время действовать  Гипотезы и находки  Городской вопрос  Дачные споры  Документы  Друзья наши меньшие  Жизнь  ЖКХ  Журналистский эксперимент   Закон и порядок  Записки из ночлежки  Здоровая среда  Здоровье  Зона риска  Из жизни газеты  Информационно-консультационные центры  История  Как это было  Киномания  Красота  Культура  Мастерская   Медицина  Местное самоуправление  Музыкальная страница  На дороге  Наследие  Наши гости  Не пропустите  Необъяснимое  Неформальная провинция  Неформатный гид  Новости из городов-партнёров Пскова  Обозреватель  Образование  Обстоятельства  Общество  Опасные места  Опасные места Пскова  Острая тема  От милиции к полиции  Отдых  Официально  Павел и Петрова  Память  По волнам памяти  По области  По Пскову  По району  Повод подумать  Последние из Могикан  Потребительский рынок  Почетный гражданин  Почитаем?  Правда жизни  Праздник  Проект газеты "Жду тебя"  Проекты  Происшествия  Профориентация  Прямо в номер  Прямой вопрос  Психология жизни  Путешествия  Репортер  Ровесница района  Родом из детства  С места событий  Своими руками  Ситуация  События года  События недели  Социальная сфера  Спецкор  Спорт  Спортивная кухня  Стиль жизни  Судебная практика  Судьба человека  Тайны Псковской земли  Театр  Темы недели  Технология обмана  Только факты  Традиции  Туризм  Удивительное рядом  Фамильные ценности  Читатели пишут  Шаг в науку  Школа традиций  Экономика  Эксперимент  Экспертиза  Это интересно  Юбилей  Юрист отвечает на вопросы псковских призывников 

Этносфера

Армянская диаспора  Будет интересно всем  Дагестанская диаспора  Еврейская диаспора  Ингушская диаспора  Казачья диаспора  Латышская диаспора  Национальная кухня  Польская диаспора  Псковичи за границей  Сето  Справка  Традиционные истории  Финно-ингерманландская диаспора  Чеченская диаспора 

Предприниматель

Вопрос-ответ  Выставки и форумы  Грядущее  Начинающему предпринимателю  Наши консультации  Перемены с комментариями  Предприниматели Пскова и области  Программы  Справка  Страница №1  Страница №2  Страница №3  Улучшаем качество 

Псковская Провинция

№5 (9858)  №4 (9857)  №3 (9856)  №2 (9855)  №1 (9854)  №51 (9853)  №50 (9852)  №49 (9851)  №49 (9851)  №48 (9850)  №47 (9849)  №46 (9848)  №45 (9847)  №44 (9846)  №43 (9845)  №42 (9844)  №41 (9843)  №40 (9842)  №39 (9841)  №38 (9840)  №37 (9839)  №36 (9838)  №35 (9837)  №34 (9836)  №33 (9835)  №32 (9834)  №31 (9833)  № 30 (9832)  № 29 (9831)  № 28 (9830)  № 27(9829)  №26 (9828)  №25 (9827)  №24 (9826)  №23 (9825)  №22 (9824)  №21 (9823)  №20 (9822)  №19 (9821)  №18 (9820)  №17 (9819)  №16 (9818)  №15 (9817)  №14 (9816)  №13 (9815)  №12 (9814)  №11 (9813)  №10 (9812)  №9 (9811)  №8 (9810)  №7 (9809)  №6 (9808)  №5 (9807)  №4 (9806)    №3 (9805)  №2 (9804)  №1 (9803)  №51 (9802)  №50 (9801)  №49 (9800)  №48 (9799)  №47 (9798)  №46 (9797)  №45 (9796)  №44 (9795)  №43 (9794)  №42 (9793)  №41 (9792)  №40 (9791)  №39 (9790)  №38 (9789)  №37 (9788)  №36 (9787)  №35 (9786)  №34 (9785)  №33 (9784)  №32 (9783)  №31 (9782)  №30 (9781)  № 29 (9780)  №28 (9779)  №27 (9778)  №26 (9777)  № 25 (9776)  №24 (9775)  №23 (9774)  №22 (9773)  №21 (9772)  №20 (9771)  №19 (9770)  №18 (9769)  №17 (9768)  №16 (9767)  №15 (9766)  №14 (9765)  №13 (9764)  №12 (9763)  №11 (9762)  №10 (9761)  №9 (9760)  №8 (9759)  №7 (9758)  №6 (9757)  №5 (9756)  №4 (9755)  №3 (9754)  №2 (9753)  №1 (9752)  №51 (9751)  №50 (9750)  №49 (9749)  №48 (9748)  №47 (9747)  №46 (9746)  №44 (9744)  №43 (9743)  №42 (9740)  №41 (9739)  №40 (9738)  №39 (9737)  №38 (9736)  №37 (9735)  №36 (9734)  №35 (9733)  №34 (9732)  №33 (9731)  №32 (9730)  №31 (9729)  №30 (9728)  №29 (9727)  № 28 (9726)  № 27 (9725)  №26 (9724)  № 25 (9723)  №24 (9722)  №23 (9721)  №22 (9720)  №21 (9719)  №20 (9718)  №19 (9717)  №18 (9716)  №17 (9715)  №16 (9714)  №15 (9713)  №14 (9712)  №13 (9711)  №12 (9710)  №11 (9709)  №10 (9708)  №9 (9707)  №8 (9706)  №7 (9705)  №6 (9704)  №5 (9703)  4 (9720)  №4 (9702)  №3 (9701)  №2 (9700)  №1 (9699)  №51 (9698)  №50 (9697)  №49 (9696)  №48 (9695)  №47 (9694)  №46 (9693)  №45 (9692)  №44 (9691)  №43 (9690)  №42 (9689)  №41 (9688)  №40 (9687)  №39 (9686)  №38 (9685)  №37 (9684)  №36 (9683)  №35 (9682)  №34 (9681)  №33 (9680)  №32 (9679)  №31 (9678)  №30 (9677)  №29 (9676)  №28 (9675)  №27 (9674)  №26 (9673)  №25 (9672)  №24 (9671)  №23 (9670)  №22 (9669)  №21 (9668)  №20 (9667)  №19 (9666)  №18 (9665)  №17 (9664)  №16 (9663)  №15 (9662)  №14 (9661)  №14 (9712)  №13 (9660) 
 
 
18 2018, воскресенье, 00:36

 

ПСКОВСКАЯ ПРОВИНЦИЯ. №4 (9857), 31/01/2018

ОСАГО на пике перемен

Пятнадцатый год существования «автогражданки» вызывает у автомобилистов вопросов не меньше, чем первый. Это убедительно доказала пресс-конференция, посвященная практике, острым вопросам и ожидаемым нововведениям закона об ОСАГО.

Спикерами обсуждения стали начальник ОГИБДД УМВД России по Пскову Владимир Папорт, заместитель управляющего Псковского отделения Северо-Западного главного управления Центрального банка России Глеб Чирков, директор филиала ООО «Росгосстрах» в Псковской области Николай Басов.

QR-КОД ПОМОЖЕТ

В качестве представителя контролирующей жизнь ОСАГО организации Глеб Чирков остановился на нововведениях, которые ждут автовладельцев в 2018 году. Во-первых, это изменение самого полиса ОСАГО: с 1 января форма документа обязательного страхования будет содержать QR-код размером 20х20 мм. Нововведение позволит проверить подлинность полиса через Интернет в любом месте, где есть доступ в Сеть, причем сделать это сможет и сотрудник ГИБДД, и автовладелец. Изменение внешне незначительное, но должно заметно облегчить жизнь автовладельцам: уверенность в подлинности полиса ОСАГО, увы, вопрос актуальный. Всем автолюбителям необходимо проявить бдительность и особенно осторожно относиться к покупке полисов, цена которых существенно ниже. Понятно, что страховое возмещение по поддельному полису не предусмотрено, и, если вы попали в аварию, не лишним будет проверить подлинность страхового документа виновной стороны. Впрочем, если вам в страховой компании до 1 июля этого года предложат полис старого образца, без QR-кода, это тоже соответствует норме закона.

ЦЕНЫ ИЗМЕНЯТСЯ

Второй момент, волнующий, безусловно, всех - это тарифы.

Говорить о каких-то конкретных цифрах рано. В течение первого квартала планируется проведение анализа и оценки ситуации после введения электронного полиса ОСАГО и натурального возмещения в ОСАГО. Глеб Чирков заверил, что одномоментного повышения цен по полисы ОСАГО Банк России не допустит.

УКЛОНИСТАМ - НЕТ!

Третий момент - увеличение так называемого «периода охлаждения», т.е. времени, в течение которого можно «передумать» - отказаться от страховки, до 14 календарных дней. И, наконец, еще одной временной «люфт».В настоящее время Банком России подготовлен проект документа, который будет направлен на регистрацию в Министерство юстиции. Согласно проекту документа дата начала действия электронного полиса ОСАГО наступит не ранее, чем через 72 часа с момента направления заявления страховщику. Нововведение борется с недобросовестными автолюбителями, покупающими полис со смартфона в момент уже свершившейся аварии.

По статистике и убежденности представителя стороны страховщиков Николая Басова, многие автовладельцы, особенно в сельских районах, сегодня предпочитают штрафы за отсутствие страховки оформлению полиса: вероятностный расчет показывает явную экономию такого подхода. И в условиях ожидания новых тарифов тенденцию «уклонизма» надо как-то пресекать.

НЕНАСТОЯЩИЙ ПОЛИС

Нововведение прошлого года - оформление полисов в электронном виде давно преодолело период технических трудностей и заработало весьма эффективно: сегодня вне офиса в Псковской области оформляются порядка 25% полисов. Но, покупая страховку дома на диване, стоит очень внимательно изучить сайт компании: в сети много мошенников и « зеркальных» сайтов. Есть и мошенники, предлагающие купить полис вдвое дешевле: понятно, что до первой проверки или первого ДТП.

Другую мошенническую историю, в которую случайно или сознательно может попасть доверчивый автовладелец, озвучил руководитель Псковского ОГИБДД Владимир Папорт: ряд сотрудников страховых компаний и множество интернет-сайтов предлагают автовладельцу «купить ТО», обязательное для оформления полиса ОСАГО. Машина к осмотру не предъявляется, станция, якобы проводящая техосмотр, находится порой вообще в другом регионе, и в базе ЕАИСТО ГИБДД (доступной и всем рядовым гражданам) диагностическая карта такого осмотра не регистрируется. Следствие - полис ОСАГО - не рабочий, убытки пострадавшего в столкновении с вами не урегулирует.

По выявленным случаям ведется следствие и выигрываются суды: мошенничество налицо. Словом, покупать ТО нельзя. К тому же, машина должна быть исправна: иначе и компенсации вам не видать.

ПО ЕВРОПРОТОКОЛУ

Из числа наиболее актуальных вопросов сегодня остается оформление ДТП по европротоколу. Инспекторы ГИБДД сетуют на то, что граждане продолжают вызывать на место происшествия в качестве консультантов сотрудников ДПС, тогда как по закону могут быстренько разъехаться, заполнив протокол самостоятельно (рекомендуются множественные, с разных ракурсов фотографии места происшествия): ведь так все и задумывалось! От лица сотрудников своей страховой компании Николай Басов заверил собравшихся, что отказов в выплате в случае неправильного или неточного оформления европротокола у них не бывает. Владимир Папорт подтвердил, что, при необходимости квалифицированной помощи в составлении европротокола можно и позже обратиться с фотографиями в ГИБДД, и никто не откажет. Идеальным вариантом в ситуации видится работа еврокомиссаров, но в нашем регионе этот опыт не прижился: не выгодным оказалось дело. Вот и приходится автовладельцам самостоятельно проходить краткий всеобуч оформления бумаг по шпаргалкам страховых компаний, как правило, уже после ДТП.

Прозвучало на пресс-конференции предложение ввести обучение по европротоколу в программу автошкол, только кто ж их обяжет, и оплатит лишние часы? Согласно статистике, сегодня по европротоколу в Псковской области оформляется каждое четвертое ДТП. В свете грядущего увеличения ценовой планки европротокола - стоимости предполагаемого ущерба с 50 до 100 тысяч рублей, страховые компании прогнозируют увеличение оформлений по европротоколу до половины всех ДТП (сегодня средняя выплата по полису в Псковской области -75-80 тысяч рублей).

ЭТАЛОН - НОВАЯ ДЕТАЛЬ

Много вопросов вызывает пока и натуральное возмещение ущерба, от которого автовладелец не вправе отказаться (при наличии подходящей СТО в радиусе не более 50 км). По данным «Росгосстраха», в Псковской области в восьми районах вообще нет СТО, и там автомобилисты получают компенсацию ущерба в денежном выражении, а вот ситуация, когда пскович не может выбрать из восьми предложенных ему станций и выражает желание получить компенсацию ремонта, всех заводит в тупик: не положено, надо ремонтироваться, страховщик оплатит.

Из положительно зарекомендовавших себя нововведений собравшиеся отмечали долгожданное принятие единой методики расчета ущерба при ДТП и решение при необходимой замене деталей и агрегатов ориентироваться только на новые изделия, не применяя к их стоимости общий коэффициент физического износа автомобиля. Пятнадцать лет ОСАГО не прошли даром и сформировали целую инфраструктуру и научную базу, ориентированную на исполнение закона. Динамичность изменений закона об ОСАГО не дает расслабляться никому.


СПРАВКА
Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) - вид страхования ответственности, возникший в США в 20-х годах XX века и получивший очень широкое распространение в 40-50-хх годах в Европе (а позже - и в остальном мире). В СССР идея введения этого закона тоже обсуждалась - в 60-х годах XX века, но тогда от внедрения страхования решили воздержаться. Вернулись к разработке этого закона в 1993-1994 годах, окончательно же ОСАГО пришло в Россию 1 июля 2003 года со вступлением в силу Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».   


Ася ЗАМАРАЕВА.
province@pskovline.ru

 

 

Фото автора и ПЛН.

Оцените статью:


Комментарии

Оставить комментарий

Ваше имя:

Комментарий

 
 
Псковская провинцияПортал государственных органов Псковской областиПсковский районВесь ПсковКинотеатр ПобедаКовчегTIR клубФедерация Автоспорта