Псковская Провинция

Автоновости  Аграрный сектор  Актуальная тема  Акция  Акция "Ожившие письма с фронта"  Безопасность  Бизнес  Благотворительность  Братья наши меньшие  В областном Собрании  В Псковском районе  Взгляд  Военная тема  Военный полигон  Время действовать  Гипотезы и находки  Городской вопрос  Дачные споры  Документы  Друзья наши меньшие  Жизнь  ЖКХ  Журналистский эксперимент   Закон и порядок  Записки из ночлежки  Здоровая среда  Здоровье  Зона риска  Из жизни газеты  Информационно-консультационные центры  История  Как это было  Киномания  Красота  Культура  Мастерская   Медицина  Местное самоуправление  Музыкальная страница  На дороге  Наследие  Наука  Наши гости  Не пропустите  Необъяснимое  Неформальная провинция  Неформатный гид  Новости из городов-партнёров Пскова  Обозреватель  Образование  Обстоятельства  Общество  Опасные места  Опасные места Пскова  Острая тема  От милиции к полиции  Отдых  Официально  Павел и Петрова  Память  По волнам памяти  По области  По Пскову  По району  Повод подумать  Последние из Могикан  Потребительский рынок  Почетный гражданин  Почитаем?  Правда жизни  Праздник  Проект газеты "Жду тебя"  Проекты  Происшествия  Профессия  Профилактика  Профориентация  Прямо в номер  Прямой вопрос  Психология жизни  Путешествия  Репортер  Ровесница района  Родом из детства  С места событий  Своими руками  Связь времен  Ситуация  События года  События недели  Социальная сфера  Спецкор  Спорт  Спортивная кухня  Стиль жизни  Судебная практика  Судьба человека  Тайны Псковской земли  Театр  Темы недели  Технология обмана  Только факты  Традиции  Туризм  Удивительное рядом  Фамильные ценности  Чемпионат  Читатели пишут  Шаг в науку  Школа традиций  Экономика  Эксперимент  Экспертиза  Это интересно  Юбилей  Юрист отвечает на вопросы псковских призывников 

Этносфера

Армянская диаспора  Будет интересно всем  Дагестанская диаспора  Еврейская диаспора  Ингушская диаспора  Казачья диаспора  Латышская диаспора  Национальная кухня  Польская диаспора  Псковичи за границей  Сето  Справка  Традиционные истории  Финно-ингерманландская диаспора  Чеченская диаспора 

Предприниматель

Вопрос-ответ  Выставки и форумы  Грядущее  Начинающему предпринимателю  Наши консультации  Перемены с комментариями  Предприниматели Пскова и области  Программы  Справка  Страница №1  Страница №2  Страница №3  Улучшаем качество 

Псковская Провинция

№18 (9871)  №17 (9870)  №16 (9869)  №15 (9868)  №14 (9867)  №13 (9866)  №12 (9865)  №11 (9864)  №10 (9863)  №9 (9862)  №8 (9861)  №7 (9860)  №6 (9859)  №5 (9858)  №4 (9857)  №3 (9856)  №2 (9855)  №1 (9854)  №51 (9853)  №50 (9852)  №49 (9851)  №49 (9851)  №48 (9850)  №47 (9849)  №46 (9848)  №45 (9847)  №44 (9846)  №43 (9845)  №42 (9844)  №41 (9843)  №40 (9842)  №39 (9841)  №38 (9840)  №37 (9839)  №36 (9838)  №35 (9837)  №34 (9836)  №33 (9835)  №32 (9834)  №31 (9833)  № 30 (9832)  № 29 (9831)  № 28 (9830)  № 27(9829)  №26 (9828)  №25 (9827)  №24 (9826)  №23 (9825)  №22 (9824)  №21 (9823)  №20 (9822)  №19 (9821)  №18 (9820)  №17 (9819)  №16 (9818)  №15 (9817)  №14 (9816)  №13 (9815)  №12 (9814)  №11 (9813)  №10 (9812)  №9 (9811)  №8 (9810)  №7 (9809)  №6 (9808)  №5 (9807)  №4 (9806)    №3 (9805)  №2 (9804)  №1 (9803)  №51 (9802)  №50 (9801)  №49 (9800)  №48 (9799)  №47 (9798)  №46 (9797)  №45 (9796)  №44 (9795)  №43 (9794)  №42 (9793)  №41 (9792)  №40 (9791)  №39 (9790)  №38 (9789)  №37 (9788)  №36 (9787)  №35 (9786)  №34 (9785)  №33 (9784)  №32 (9783)  №31 (9782)  №30 (9781)  № 29 (9780)  №28 (9779)  №27 (9778)  №26 (9777)  № 25 (9776)  №24 (9775)  №23 (9774)  №22 (9773)  №21 (9772)  №20 (9771)  №19 (9770)  №18 (9769)  №17 (9768)  №16 (9767)  №15 (9766)  №14 (9765)  №13 (9764)  №12 (9763)  №11 (9762)  №10 (9761)  №9 (9760)  №8 (9759)  №7 (9758)  №6 (9757)  №5 (9756)  №4 (9755)  №3 (9754)  №2 (9753)  №1 (9752)  №51 (9751)  №50 (9750)  №49 (9749)  №48 (9748)  №47 (9747)  №46 (9746)  №44 (9744)  №43 (9743)  №42 (9740)  №41 (9739)  №40 (9738)  №39 (9737)  №38 (9736)  №37 (9735)  №36 (9734)  №35 (9733)  №34 (9732)  №33 (9731)  №32 (9730)  №31 (9729)  №30 (9728)  №29 (9727)  № 28 (9726)  № 27 (9725)  №26 (9724)  № 25 (9723)  №24 (9722)  №23 (9721)  №22 (9720)  №21 (9719)  №20 (9718)  №19 (9717)  №18 (9716)  №17 (9715)  №16 (9714)  №15 (9713)  №14 (9712)  №13 (9711)  №12 (9710)  №11 (9709)  №10 (9708)  №9 (9707)  №8 (9706)  №7 (9705)  №6 (9704)  №5 (9703)  4 (9720)  №4 (9702)  №3 (9701)  №2 (9700)  №1 (9699)  №51 (9698)  №50 (9697)  №49 (9696)  №48 (9695)  №47 (9694)  №46 (9693)  №45 (9692)  №44 (9691)  №43 (9690)  №42 (9689)  №41 (9688)  №40 (9687)  №39 (9686)  №38 (9685)  №37 (9684)  №36 (9683)  №35 (9682)  №34 (9681)  №33 (9680)  №32 (9679)  №31 (9678)  №30 (9677)  №29 (9676)  №28 (9675)  №27 (9674)  №26 (9673)  №25 (9672) 
 
 
21 2018, понедельник, 02:35

 

ПСКОВСКАЯ ПРОВИНЦИЯ. №5 (9858), 07/02/2018

Причалить к немецкому берегу

Подготовить псковичей к широкому празднованию Ганзейских дней в 2019 году, а заодно - объяснить, что такое Ганза и каким боком (точнее - берегом) причастен Псков к торговому союзу немецких городов, призван новый проект клуба исторической реконструкции «Чертог Раса» под руководством Александра Бойчука.

Проект получил финансовую поддержку «Росмолодежи», и это означает, что к лету, точнее - к Дням города, псковичи увидят у своих берегов настоящую средневековую ладью. А пока, при желании и определенных практических навыках, могут поучаствовать в ее изготовлении.

Проект, что называется, уже «на мази». На минувшей неделе состоялась вторая рабочая встреча псковских пионеров средневекового кораблестроения, на которой уже окончательно обсуждались и уточнялись технические детали и особенности. По словам Александра, цель реконструкторов сегодня - построить настоящий, рабочий корабль, пусть не абсолютную копию, но максимально правдоподобную историческую реплику ладьи Х1 века по оригинальным средневековым чертежам и технологиям.

Опыт воссоздания таких судов новыми псковскими корабелами предварительно изучался в Ельце, Муроме и Санкт-Петербурге. Чертежи тоже нашли - оригинальные, соответственно эпохе. Правда, пришлось их доработать с оглядкой на современное мелководье, так, что при наличии киля осадка судна будет всего порядка 0,4 метра. Ладья должна получиться вполне рабочей, ходить ей полагается по Пскове, Великой, Псковскому и Чудскому озерам вплоть до выхода в Финский залив.

Проектная ширина судна - 2,5 м, длина -12 м, основная двигательная сила - гребцы, команда из 12 человек. Конечно, хотелось бы и парус поставить, но, как сказал Александр Бойчук, это будущее, продолжение проекта. Мачту поставят, а на покупку полотна придется спонсоров искать. Выигранные по гранту деньги и так не покроют расходов строителей. Хотя, по признанию командира, пока везет необыкновенно: нашелся спонсор, благодаря которому судно будет построено из более качественного дерева, чем предполагалось вначале (из еловых досок), ангар для строительства арендодатель обещает сдать со скидкой, учитывая интересность и важность проекта для города. Еще один доброхот подарил мастерам настоящий якорь. Возможно, его и придется предпочесть в качестве рабочего, несколько отступая от эпохи. Но якоря средневековой конструкции, по опыту коллег из других городов, не очень-то держат судно. Так что снова удача. Главное теперь - не выбиваться из графика и за два месяца (верфь стартует в марте) собрать корабль.

Корабелы из реконструкторов, конечно, начинающие, но увлечение обязывает. Руками умеет работать каждый, и, привычно погружаясь в прошлое, энтузиасты готовы взять в руки мало изменившиеся за века топор, стамеску и рубанок, точно как встарь. Правда, поскольку заниматься ладьёй придется после работы и по выходным, будут использовать и более быстрый электроинструмент - только в тех случаях, где это не повредит эпохе. Доски обшивки для простоты (первый корабль все-таки!) будут собираться внахлест, в настоящий период идет нарезка и сушка деревянных деталей. Пока есть время, можно заняться подготовкой кованых заклепок и декоративных элементов, пошивом костюмов...

При чем тут костюмы? И мы доходим до прикладной сути идеи: не корабль показать, а о Ганзе рассказать. А потому еще одна забота наших мастеров - строительство причала в районе Золотой набережной, в средние века звавшейся Немецким берегом именно потому, что сюда подходили разгружаться ганзейские корабли, и немцы арендовали дворы у псковских купцов.

Предполагается, что во время празднования Дней города в этом году ладья будет многократно заходить из Великой в Пскову и причаливать к Немецкому берегу, и каждый раз из нее будут выходить новые гости из разных городов Ганзейского союза, и рассказывать о своих городах, товарах и небылицах - «ладно ль за морем, иль худо, и какое в свете чудо». И псковичи смогут воочию оценить важность средневекового Пскова в качестве важнейшего узла торговли средневековой Руси с Западом, с городами Ганзейского союза и всей Европы.

При определенной доле везения и благосклонности организаторов основных мероприятий Ганзы-2019 прибытие ладьи к берегу в этом году будет означать и участие команды в будущем большом празднике. Будем надеяться, что уже под парусом.

Ася ЗАМАРАЕВА.
province@pskovline.ru.

Оцените статью:


Комментарии

Оставить комментарий

Ваше имя:

Комментарий

 

ТУРИЗМ

СТАТЬИ В ЭТОМ НОМЕРЕ



 
Псковская провинцияПортал государственных органов Псковской областиПсковский районВесь ПсковКинотеатр ПобедаКовчегTIR клубФедерация Автоспорта