Псковская Провинция

Автоновости  Аграрный сектор  Актуальная тема  Акция  Акция "Ожившие письма с фронта"  Безопасность  Бизнес  Благотворительность  Братья наши меньшие  В областном Собрании  В Псковском районе  Взгляд  Военная тема  Военный полигон  Время действовать  Гипотезы и находки  Голос молодых  Городской вопрос  График 2  График 3  График 4  График 5  Дачные споры  Документы  Друзья наши меньшие  Жизнь  ЖКХ  Журналистский эксперимент   Закон и порядок  Записки из ночлежки  Здоровая среда  Здоровье  Знак качества  Зона риска  Из жизни газеты  Информационно-консультационные центры  История  Как это было  Киномания  Команда 2018  Конкурс  Красота  Культура  Мастерская   Медицина  Местное самоуправление  Музыкальная страница  На дороге  Наследие  Наука  Наши гости  Не пропустите  Необъяснимое  Неформальная провинция  Неформатный гид  Новости из городов-партнёров Пскова  Обозреватель  Образование  Обстоятельства  Общество  Опасные места  Опасные места Пскова  Острая тема  От милиции к полиции  Отдых  Официально  Павел и Петрова  Память  По волнам памяти  По области  По Пскову  По району  Повод подумать  Последние из Могикан  Потребительский рынок  Почетный гражданин  Почитаем?  Правда жизни  Праздник  Проект газеты "Жду тебя"  Проекты  Происшествия  Профессия  Профилактика  Профориентация  Прямо в номер  Прямой вопрос  Психология жизни  Путешествия  Репортер  Ровесница района  Родом из детства  С места событий  Своими руками  Связь времен  Семья  Ситуация  События года  События недели  Социальная сфера  Спецкор  Спорт  Спортивная кухня  Стиль жизни  Судебная практика  Судьба человека  Тайны Псковской земли  Театр  Темы недели  Технология обмана  Только факты  Традиции  Туризм  Удивительное рядом  Фамильные ценности  Чемпионат  Читатели пишут  Шаг в науку  Школа традиций  Экономика  Эксперимент  Экспертиза  Это интересно  Юбилей  Юрист отвечает на вопросы псковских призывников 

Этносфера

Армянская диаспора  Будет интересно всем  Дагестанская диаспора  Еврейская диаспора  Ингушская диаспора  Казачья диаспора  Латышская диаспора  Национальная кухня  Польская диаспора  Псковичи за границей  Сето  Справка  Традиционные истории  Финно-ингерманландская диаспора  Чеченская диаспора 

Предприниматель

Вопрос-ответ  Выставки и форумы  Грядущее  Начинающему предпринимателю  Наши консультации  Перемены с комментариями  Предприниматели Пскова и области  Программы  Справка  Страница №1  Страница №2  Страница №3  Улучшаем качество 

Псковская Провинция

№31 (9884)  30(9883)  № 29 (9882)  № 28(9881)  № 27 (9880)  №26 (9879)  №25 (9878)  №24 (9877)  №23 (9876)  №22 (9875)  №21 (9874)  №20 (9873)  №19 (9872)  №18 (9871)  №17 (9870)  №16 (9869)  №15 (9868)  №14 (9867)  №13 (9866)  №12 (9865)  №11 (9864)  №10 (9863)  №9 (9862)  №8 (9861)  №7 (9860)  №6 (9859)  №5 (9858)  №4 (9857)  №3 (9856)  №2 (9855)  №1 (9854)  №51 (9853)  №50 (9852)  №49 (9851)  №49 (9851)  №48 (9850)  №47 (9849)  №46 (9848)  №45 (9847)  №44 (9846)  №43 (9845)  №42 (9844)  №41 (9843)  №40 (9842)  №39 (9841)  №38 (9840)  №37 (9839)  №36 (9838)  №35 (9837)  №34 (9836)  №33 (9835)  №32 (9834)  №31 (9833)  № 30 (9832)  № 29 (9831)  № 28 (9830)  № 27(9829)  №26 (9828)  №25 (9827)  №24 (9826)  №23 (9825)  №22 (9824)  №21 (9823)  №20 (9822)  №19 (9821)  №18 (9820)  №17 (9819)  №16 (9818)  №15 (9817)  №14 (9816)  №13 (9815)  №12 (9814)  №11 (9813)  №10 (9812)  №9 (9811)  №8 (9810)  №7 (9809)  №6 (9808)  №5 (9807)  №4 (9806)    №3 (9805)  №2 (9804)  №1 (9803)  №51 (9802)  №50 (9801)  №49 (9800)  №48 (9799)  №47 (9798)  №46 (9797)  №45 (9796)  №44 (9795)  №43 (9794)  №42 (9793)  №41 (9792)  №40 (9791)  №39 (9790)  №38 (9789)  №37 (9788)  №36 (9787)  №35 (9786)  №34 (9785)  №33 (9784)  №32 (9783)  №31 (9782)  №30 (9781)  № 29 (9780)  №28 (9779)  №27 (9778)  №26 (9777)  № 25 (9776)  №24 (9775)  №23 (9774)  №22 (9773)  №21 (9772)  №20 (9771)  №19 (9770)  №18 (9769)  №17 (9768)  №16 (9767)  №15 (9766)  №14 (9765)  №13 (9764)  №12 (9763)  №11 (9762)  №10 (9761)  №9 (9760)  №8 (9759)  №7 (9758)  №6 (9757)  №5 (9756)  №4 (9755)  №3 (9754)  №2 (9753)  №1 (9752)  №51 (9751)  №50 (9750)  №49 (9749)  №48 (9748)  №47 (9747)  №46 (9746)  №44 (9744)  №43 (9743)  №42 (9740)  №41 (9739)  №40 (9738)  №39 (9737)  №38 (9736)  №37 (9735)  №36 (9734)  №35 (9733)  №34 (9732)  №33 (9731)  №32 (9730)  №31 (9729)  №30 (9728)  №29 (9727)  № 28 (9726)  № 27 (9725)  №26 (9724)  № 25 (9723)  №24 (9722)  №23 (9721)  №22 (9720)  №21 (9719)  №20 (9718)  №19 (9717)  №18 (9716)  №17 (9715)  №16 (9714)  №15 (9713)  №14 (9712)  №13 (9711)  №12 (9710)  №11 (9709)  №10 (9708)  №9 (9707)  №8 (9706)  №7 (9705)  №6 (9704)  №5 (9703)  4 (9720)  №4 (9702)  №3 (9701)  №2 (9700)  №1 (9699)  №51 (9698)  №50 (9697)  №49 (9696)  №48 (9695)  №47 (9694)  №46 (9693)  №45 (9692)  №44 (9691)  №43 (9690)  №42 (9689)  №41 (9688)  №40 (9687)  №39 (9686)  №38 (9685) 
 
 
21 2018, вторник, 13:07

 

ПСКОВСКАЯ ПРОВИНЦИЯ. №9 (9862), 07/03/2018

В основе айсберга

Содержание дорог - один из «айсбергов» работы коммунальной сферы Псковского района, где видимое и замечаемое жителями благополучие - лишь вершина огромной организационной и подготовительной работы.

И гибкое, своевременное реагирование на погодные условия, и готовность к природным катаклизмам и авральным ситуациям в разных уголках широкого районного кольца возможны не вдруг, а только при условии спокойной и основательной подготовки к любой нештатной ситуации.

Рассказывая о том, с какими задачами и объемами в обслуживании 430-километровой сети муниципальных дорог приходится справляться, первый заместитель Главы Администрации Псковского района Владимир Петров вспоминает непростой 2016-й и предыдущие годы. И радуется произошедшим с тех пор заметным позитивным переменам, а также с надеждой планирует будущее. Условия закрытых конкурсных процедур, обязательных при поиске подрядчика, в 2016 году обернулись настоящей бедой. Контракт пришлось заключить с фирмой из Санкт-Петербурга, которая пыталась дистанционно организовать выполнение работ по контракту силами местных организаций. В результате дороги оказались запущены, жители - недовольны, а контракт - расторгнут.

Печальный опыт ощутимо помог при подготовке следующего конкурса, и новым подрядчиком -выигравшим, к слову, уже и второй контракт вплоть до 2020 года - оказалось ООО «СпецТрансСервис». Это псковская специализированная организация с достаточным парком новой техники, позволяющей выполнять все виды работ по обслуживанию муниципальных дорог в любое время года. Сложное дождливое лето прошлого года оказалось крайне разрушительным для муниципальных дорог. Одно дело - невысыхающий, быстро разрушающийся асфальт и размытые обочины, другое - ручьи и промоины на многочисленных грунтовках. Подсыпка и грейдирование, выкашивание обочин - летние заботы, с оглядкой на избыточную влажность и считанные дни благоприятной погоды оказались едва ли не сложнее обильных снегопадов, наледи и холодных температур нынешней зимы.

Владимир Петров отмечает, что в любую погоду первоочередной приоритет - маршруты школьных автобусов и общественного транспорта. Подрядчик этого правила строго придерживается, и, если ночью - метель, то ранним утром, не дожидаясь формальной заявки, грейдеры уже будут проходить дороги, начиная с удаленных точек - Середки, Карамышево и Тямши, постепенно приближаясь к центру.

Заместитель директора подрядной организации Павел Талебин рассказывает, что маршруты выстраиваются по степени социальной значимости с внешней окружности района по направлению к центру, на возвращение к базе. Правда, не со всех работ и не отовсюду за день вернуться получается: объемы большие. Кроме муниципального контракта, у организации заключены договоры на обслуживание местных дорог с главами многих волостей. Оно и логично: не останавливаться на границе муниципальной дороги, но заботиться и о дорогах населенных пунктов, и соединять между собой удаленные деревни. Там ведь люди живут, как им без дороги? Жители, правда, часто остаются недовольными. У дорожников даже присказка такая - мол, во всех бедах мы виноваты. Но есть и благодарные «клиенты», которые помнят и незначительные шаги навстречу своим просьбам, потом даже со всеми праздниками поздравляют. Люди разные.

Районные дороги для организации - объект сложный. Местами настолько узкие, что грейдер теряет зеркала, а нависающие деревья порой сбивают оранжевые сигнальные лампы. На столе заместителя руководителя в большой зеленой папке - почти научный труд, проведенное по собственной инициативе исследование дорог Псковского района. На картах со спутника - характеристики каждого участка, зоны острых проблем и перспективного внимания. Карты - «живые», постоянно корректируемые оперативной информацией от водителей спецтехники. Проделанный труд впечатляет, системный подход вызывает уважение.

Из самых острых проблем дорожного хозяйства Псковского района Павел Талебин выделяет грядущую летом необходимость выкашивания обочин: дороги зарастают, причем - много быстрее, чем предполагает текущее финансирование. Надежда на то, что отрасль выделяется сейчас в числе приоритетов на самом высоком государственном уровне: глядишь, что-то изменится. А пока в хозяйстве активно запасаются песчано-гравийной смесью и грунтом, словно не замечая морозов, готовятся к лету. Корректировка профиля дорожного полотна - одна из самых ресурсозатратных операций, со снегопадом и гололедом не сравнить.

Ася ЗАМАРАЕВА.
province@pskovline.ru Фото автора.

Оцените статью:


Комментарии

Оставить комментарий

Ваше имя:

Комментарий

 
 
Псковская провинцияПортал государственных органов Псковской областиПсковский районВесь ПсковКинотеатр ПобедаКовчегTIR клубФедерация Автоспорта