Псковская Провинция

Автоновости  Аграрный сектор  Актуальная тема  Акция  Акция "Ожившие письма с фронта"  Безопасность  Бизнес  Благотворительность  Братья наши меньшие  В областном Собрании  В Псковском районе  Взгляд  Военная тема  Военный полигон  Время действовать  Гипотезы и находки  Голос молодых  Городской вопрос  График 2  График 3  График 4  График 5  Дачные споры  Документы  Друзья наши меньшие  Жизнь  ЖКХ  Журналистский эксперимент   Закон и порядок  Записки из ночлежки  Здоровая среда  Здоровье  Знак качества  Зона риска  Из жизни газеты  Информационно-консультационные центры  История  Как это было  Киномания  Команда 2018  Конкурс  Красота  Культура  Мастерская   Медицина  Местное самоуправление  Музыкальная страница  На дороге  Наследие  Наука  Наши гости  Не пропустите  Необъяснимое  Неформальная провинция  Неформатный гид  Новости из городов-партнёров Пскова  Обозреватель  Образование  Обстоятельства  Общество  Опасные места  Опасные места Пскова  Острая тема  От милиции к полиции  Отдых  Официально  Павел и Петрова  Память  По волнам памяти  По области  По Пскову  По району  Повод подумать  Последние из Могикан  Потребительский рынок  Почетный гражданин  Почитаем?  Правда жизни  Праздник  Проект газеты "Жду тебя"  Проекты  Происшествия  Профессия  Профилактика  Профориентация  Прямо в номер  Прямой вопрос  Психология жизни  Путешествия  Репортер  Ровесница района  Родом из детства  С места событий  Своими руками  Связь времен  Семья  Ситуация  События года  События недели  Социальная сфера  Спецкор  Спорт  Спортивная кухня  Стиль жизни  Судебная практика  Судьба человека  Тайны Псковской земли  Театр  Темы недели  Технология обмана  Только факты  Традиции  Туризм  Удивительное рядом  Фамильные ценности  Чемпионат  Читатели пишут  Шаг в науку  Школа традиций  Экономика  Эксперимент  Экспертиза  Это интересно  Юбилей  Юрист отвечает на вопросы псковских призывников 

Этносфера

Армянская диаспора  Будет интересно всем  Дагестанская диаспора  Еврейская диаспора  Ингушская диаспора  Казачья диаспора  Латышская диаспора  Национальная кухня  Польская диаспора  Псковичи за границей  Сето  Справка  Традиционные истории  Финно-ингерманландская диаспора  Чеченская диаспора 

Предприниматель

Вопрос-ответ  Выставки и форумы  Грядущее  Начинающему предпринимателю  Наши консультации  Перемены с комментариями  Предприниматели Пскова и области  Программы  Справка  Страница №1  Страница №2  Страница №3  Улучшаем качество 

Псковская Провинция

№31 (9884)  30(9883)  № 29 (9882)  № 28(9881)  № 27 (9880)  №26 (9879)  №25 (9878)  №24 (9877)  №23 (9876)  №22 (9875)  №21 (9874)  №20 (9873)  №19 (9872)  №18 (9871)  №17 (9870)  №16 (9869)  №15 (9868)  №14 (9867)  №13 (9866)  №12 (9865)  №11 (9864)  №10 (9863)  №9 (9862)  №8 (9861)  №7 (9860)  №6 (9859)  №5 (9858)  №4 (9857)  №3 (9856)  №2 (9855)  №1 (9854)  №51 (9853)  №50 (9852)  №49 (9851)  №49 (9851)  №48 (9850)  №47 (9849)  №46 (9848)  №45 (9847)  №44 (9846)  №43 (9845)  №42 (9844)  №41 (9843)  №40 (9842)  №39 (9841)  №38 (9840)  №37 (9839)  №36 (9838)  №35 (9837)  №34 (9836)  №33 (9835)  №32 (9834)  №31 (9833)  № 30 (9832)  № 29 (9831)  № 28 (9830)  № 27(9829)  №26 (9828)  №25 (9827)  №24 (9826)  №23 (9825)  №22 (9824)  №21 (9823)  №20 (9822)  №19 (9821)  №18 (9820)  №17 (9819)  №16 (9818)  №15 (9817)  №14 (9816)  №13 (9815)  №12 (9814)  №11 (9813)  №10 (9812)  №9 (9811)  №8 (9810)  №7 (9809)  №6 (9808)  №5 (9807)  №4 (9806)    №3 (9805)  №2 (9804)  №1 (9803)  №51 (9802)  №50 (9801)  №49 (9800)  №48 (9799)  №47 (9798)  №46 (9797)  №45 (9796)  №44 (9795)  №43 (9794)  №42 (9793)  №41 (9792)  №40 (9791)  №39 (9790)  №38 (9789)  №37 (9788)  №36 (9787)  №35 (9786)  №34 (9785)  №33 (9784)  №32 (9783)  №31 (9782)  №30 (9781)  № 29 (9780)  №28 (9779)  №27 (9778)  №26 (9777)  № 25 (9776)  №24 (9775)  №23 (9774)  №22 (9773)  №21 (9772)  №20 (9771)  №19 (9770)  №18 (9769)  №17 (9768)  №16 (9767)  №15 (9766)  №14 (9765)  №13 (9764)  №12 (9763)  №11 (9762)  №10 (9761)  №9 (9760)  №8 (9759)  №7 (9758)  №6 (9757)  №5 (9756)  №4 (9755)  №3 (9754)  №2 (9753)  №1 (9752)  №51 (9751)  №50 (9750)  №49 (9749)  №48 (9748)  №47 (9747)  №46 (9746)  №44 (9744)  №43 (9743)  №42 (9740)  №41 (9739)  №40 (9738)  №39 (9737)  №38 (9736)  №37 (9735)  №36 (9734)  №35 (9733)  №34 (9732)  №33 (9731)  №32 (9730)  №31 (9729)  №30 (9728)  №29 (9727)  № 28 (9726)  № 27 (9725)  №26 (9724)  № 25 (9723)  №24 (9722)  №23 (9721)  №22 (9720)  №21 (9719)  №20 (9718)  №19 (9717)  №18 (9716)  №17 (9715)  №16 (9714)  №15 (9713)  №14 (9712)  №13 (9711)  №12 (9710)  №11 (9709)  №10 (9708)  №9 (9707)  №8 (9706)  №7 (9705)  №6 (9704)  №5 (9703)  4 (9720)  №4 (9702)  №3 (9701)  №2 (9700)  №1 (9699)  №51 (9698)  №50 (9697)  №49 (9696)  №48 (9695)  №47 (9694)  №46 (9693)  №45 (9692)  №44 (9691)  №43 (9690)  №42 (9689)  №41 (9688)  №40 (9687)  №39 (9686)  №38 (9685) 
 
 
15 2018, среда, 10:08

 

ПСКОВСКАЯ ПРОВИНЦИЯ. №23 (9876), 13/06/2018

Как сделать улицы доступными, комфортными и безопасными?

Проектирование и моделирование устойчивых городских транспортных систем стало темой совещания рабочей группы проекта «Мультимодальные города: переход к устойчивым городским транспортным системам» программы трансграничного сотрудничества «ИНТЕРРЕГ. Регион Балтийского моря 2014-2020», которое прошло в администрации города Пскова.

Актуальные вопросы обсуждали эксперты проекта: доцент кафедры автомобильного транспорта Иркутского национального исследовательского технического университета Алексей Левашев, руководитель интернет-проектов и маркетинговых коммуникаций МЦСЭИ «Леонтьевский центр» из Санкт-Петербурга Ольга Якименко и представители администрации Пскова: начальник управления культуры Юрий Мартынов, начальник отдела по транспорту и связи Евгений Зинкевич, и.о. начальника управления строительства и капитального ремонта Павел Андреев. Организатором встречи выступила начальник отдела по реализации программ приграничного сотрудничества, координатор проекта «Мультимодальные города» Кристина Кобызь.

ПРОБОК НЕ БУДЕТ


В 2016-17 годах Псков стал участником проекта «Экомобильность: создавая доступную и безопасную среду» (Green Mobility), который был реализован МЦСЭИ «Леонтьевский центр» при финансовой поддержке Совета Министров Северных стран. Участие в нем позволило изучить лучший международный опыт трансформации систем городского транспорта в безопасные, низкоуглеродные, здоровые, эффективные, умные, мультимодальные транспортные системы.

-    Помимо ознакомительных визитов в Северные страны, к нам приезжали международные и российские эксперты. Они смотрели, каким образом у нас развивается вело-пешеходное движение, какова точка зрения на развитие устойчивой городской мобильности руководства города и жителей, сформировалась ли благоприятная среда для трансформации городских улиц и развития немоторизованных видов транспорта, - рассказывает Кристина Кобызь. - Мы даже получили в рамках проекта своего рода «Оскар» в сфере устойчивого развития - Green Mobility Award за взятый курс на развитие экомобильности в городе.

Это послужило стимулом продолжить начатую работу и войти администрации Пскова в качестве основного партнера, а «Леонтьевскому центру» в качестве ассоциированного в проект «Мультимодальные города», целью которого является создание такой транспортной системы, чтобы Псков стал безопасным и удобным для жителей, исчезли пробки, существенно сократилось количество личного автотранспорта и развивались немоторизованные виды передвижений.

НЕ ДЛЯ МАШИН, А ДЛЯ ЛЮДЕЙ

Пилотным кварталом для внедрения новых преобразований стал исторический центр города. Применив в пределах окольных границ Пскова методы и инструменты развития устойчивой мобильности, данные результаты можно будет использовать во всех остальных районах. В этом случае Псков имеет все шансы задать тренд и стать первым российским городом с устойчивой городской транспортной системой. Проект представлен 17 партнерами из Германии, Финляндии, Швеции, Эстонии, Латвии, Литвы, Польши и России. Его участники хотят, чтобы города становились удобными для прогулок, поездок на велосипеде, коляске, для скандинавской ходьбы.

- Чтобы этого достичь, нужно трансформировать зоны в центре Пскова, где должно быть больше пространства не для машин, а для человека, - пояснила Кристина Кобызь.

-    Цели у нас амбициозные, но мы уже начали двигаться в этом направлении. Первый год посвящен изучению и анализу ситуации. Проводим заседания рабочих групп совместно с общественниками, представителями областной и городской администраций, ГИБДД, транспортников, потому что при создании системы учитывается планирование парковок, выделение зон под проведение праздничных мероприятий. Одним словом, это большая комплексная работа. И мы внимательно изучаем опыт северных стран и наших российских городов.

А ЧТО СКАЖУТ ПСКОВИЧИ?

Одна из форм работы в рамках проекта - узнать мнение жителей об удовлетворенности транспортной системой в городе. Может, всех она устраивает? Парковка на газонах, выхлопные газы - это нормально? Как показывают первые исследования, удовлетворенность пешеходными зонами, велодорожками и по другим параметрам в большом минусе. В городе с населением порядка 230 тысяч человек зарегистрировано около 400 тысяч единиц транспорта. Даже, если вычесть из этой цифры мотоциклы, то при нехитром подсчете получается, что на каждую семью приходится по две машины...

На сайте администрации Пскова запущен и продолжается опрос по развитию транспортной инфраструктуры, в котором приглашают принять участие всех жителей. Их мнение очень важно для анализа и моделирования ситуации на перспективу.

По словам Кристины Кобызь, в Пскове выбрана в качестве пилотной территория, куда вошли несколько учебных заведений. Администрация школы №15, например, очень хочет, чтобы дети ездили на учебу на велосипедах, и она готова выделить в школьном дворе место под велопарковку. Ведь это к тому же еще и здоровый образ жизни.

НОВОЕ - ХОРОШО ИЗУЧЕННОЕ СТАРОЕ


В рамках проекта изучается лучший международный опыт, планируются ознакомительные визиты в Данию, Голландию. Если есть опыт, зачем изобретать что-то новое? Тем более, что этим опытом с нами готовы делиться. Например, специалисты технического университета в Берлине разработали для нас методику сбора информации. Итогом станет документ - рекомендации, как и что делать нам на нашей пилотной территории. Работа идет поэтапно. Уже собрана информация о численности населения, сколько велодорожек, единиц общественного транспорта, количество машин на одного жителя. И если наш показатель по количеству машин близок к европейскому, то по велодорожкам картина совсем иная. Мы в этом плане пока в начале пути.

Интересно, что в Белоруссии на уровне государства внедрен план создания комфортной городской среды с устойчивой транспортной системой. В России город Псков будет первым участником проекта, в рамках которого планируется разработать документ - руководство к действию - по созданию в городе устойчивой транспортной системы с умными парковками, схемами передвижения как личного, так и общественного транспорта. И что очень важно - эта модель должна в последующем постоянно обновляться, заполняться актуальной информацией, так как город развивается и транспортная ситуация может меняться.

Основная цель проекта «Мультимодальные города» заключается в разработке и внедрении стратегических подходов и комплексных решений для безопасного и эффективного функционирования городской транспортной системы окольного города Пскова, включая развитие устойчивого общественного и велосипедного транспорта, кар-шеринга и комфортной городской среды. Он стартовал в ноябре 2017-го и завершится в ноябре 2020 года. Комплекс решений, выработанных в рамках проекта, впервые планируется применить во время празднования 39-х Международных Ганзейских Дней в Пскове в 2019 году.


Как существующий передовой международный опыт, так и наработки в российских городах (Новосибирске, Калининграде, Хабаровске, Тюмени, Новороссийске, Казани, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и других) показывают необходимость изменить транспортную схему: от городов, ориентированных на автомобилистов, перейти к модели устойчивой городской мобильности. Такой подход позволит трансформировать перегруженные автомобилями улицы Пскова в безопасные, привлекательные и комфортные для жизни пространства. Современные инструменты моделирования и проектирования позволяют произвести точные расчеты ещё на стадии планирования и выбрать эффективный сценарий развития, который будет соответствовать задачам устойчивой транспортной политики города, а также существенно экономить городской бюджет.


Алина ЮРЬЕВА.

 

 

 

Оцените статью:


Комментарии

Оставить комментарий

Ваше имя:

Комментарий

 

ГОРОДСКОЙ ВОПРОС

СТАТЬИ В ЭТОМ НОМЕРЕ



 
Псковская провинцияПортал государственных органов Псковской областиПсковский районВесь ПсковКинотеатр ПобедаКовчегTIR клубФедерация Автоспорта