Псковская Провинция

Автоновости  Аграрный сектор  Актуальная тема  Акция  Акция "Ожившие письма с фронта"  Безопасность  Бизнес  Благотворительность  Братья наши меньшие  В областном Собрании  В Псковском районе  Взгляд  Военная тема  Военный полигон  Время действовать  Гипотезы и находки  Голос молодых  Городской вопрос  График 2  График 3  График 4  График 5  Дачные споры  Документы  Друзья наши меньшие  Жизнь  ЖКХ  Журналистский эксперимент   Закон и порядок  Записки из ночлежки  Здоровая среда  Здоровье  Знак качества  Зона риска  Из жизни газеты  Информационно-консультационные центры  История  Как это было  Киномания  Команда 2018  Конкурс  Красота  Культура  Мастерская   Медицина  Местное самоуправление  Музыкальная страница  На дороге  Наследие  Наука  Наши гости  Не пропустите  Необъяснимое  Неформальная провинция  Неформатный гид  Новости из городов-партнёров Пскова  Обозреватель  Образование  Обстоятельства  Общество  Опасные места  Опасные места Пскова  Острая тема  От милиции к полиции  Отдых  Официально  Павел и Петрова  Память  По волнам памяти  По области  По Пскову  По району  Повод подумать  Последние из Могикан  Потребительский рынок  Почетный гражданин  Почитаем?  Правда жизни  Праздник  Проект газеты "Жду тебя"  Проекты  Происшествия  Профессия  Профилактика  Профориентация  Прямо в номер  Прямой вопрос  Психология жизни  Путешествия  Репортер  Ровесница района  Родом из детства  С места событий  Своими руками  Связь времен  Семья  Ситуация  События года  События недели  Социальная сфера  Спецкор  Спорт  Спортивная кухня  Стиль жизни  Судебная практика  Судьба человека  Тайны Псковской земли  Театр  Темы недели  Технология обмана  Только факты  Традиции  Туризм  Удивительное рядом  Фамильные ценности  Чемпионат  Читатели пишут  Шаг в науку  Школа традиций  Экономика  Эксперимент  Экспертиза  Это интересно  Юбилей  Юрист отвечает на вопросы псковских призывников 

Этносфера

Армянская диаспора  Будет интересно всем  Дагестанская диаспора  Еврейская диаспора  Ингушская диаспора  Казачья диаспора  Латышская диаспора  Национальная кухня  Польская диаспора  Псковичи за границей  Сето  Справка  Традиционные истории  Финно-ингерманландская диаспора  Чеченская диаспора 

Предприниматель

Вопрос-ответ  Выставки и форумы  Грядущее  Начинающему предпринимателю  Наши консультации  Перемены с комментариями  Предприниматели Пскова и области  Программы  Справка  Страница №1  Страница №2  Страница №3  Улучшаем качество 

Псковская Провинция

№36 (9889)  №35 (9888)  №34 (9887)  №33 (9886)  №32 (9885)  №31 (9884)  30(9883)  № 29 (9882)  № 28(9881)  № 27 (9880)  №26 (9879)  №25 (9878)  №24 (9877)  №23 (9876)  №22 (9875)  №21 (9874)  №20 (9873)  №19 (9872)  №18 (9871)  №17 (9870)  №16 (9869)  №15 (9868)  №14 (9867)  №13 (9866)  №12 (9865)  №11 (9864)  №10 (9863)  №9 (9862)  №8 (9861)  №7 (9860)  №6 (9859)  №5 (9858)  №4 (9857)  №3 (9856)  №2 (9855)  №1 (9854)  №51 (9853)  №50 (9852)  №49 (9851)  №49 (9851)  №48 (9850)  №47 (9849)  №46 (9848)  №45 (9847)  №44 (9846)  №43 (9845)  №42 (9844)  №41 (9843)  №40 (9842)  №39 (9841)  №38 (9840)  №37 (9839)  №36 (9838)  №35 (9837)  №34 (9836)  №33 (9835)  №32 (9834)  №31 (9833)  № 30 (9832)  № 29 (9831)  № 28 (9830)  № 27(9829)  №26 (9828)  №25 (9827)  №24 (9826)  №23 (9825)  №22 (9824)  №21 (9823)  №20 (9822)  №19 (9821)  №18 (9820)  №17 (9819)  №16 (9818)  №15 (9817)  №14 (9816)  №13 (9815)  №12 (9814)  №11 (9813)  №10 (9812)  №9 (9811)  №8 (9810)  №7 (9809)  №6 (9808)  №5 (9807)  №4 (9806)    №3 (9805)  №2 (9804)  №1 (9803)  №51 (9802)  №50 (9801)  №49 (9800)  №48 (9799)  №47 (9798)  №46 (9797)  №45 (9796)  №44 (9795)  №43 (9794)  №42 (9793)  №41 (9792)  №40 (9791)  №39 (9790)  №38 (9789)  №37 (9788)  №36 (9787)  №35 (9786)  №34 (9785)  №33 (9784)  №32 (9783)  №31 (9782)  №30 (9781)  № 29 (9780)  №28 (9779)  №27 (9778)  №26 (9777)  № 25 (9776)  №24 (9775)  №23 (9774)  №22 (9773)  №21 (9772)  №20 (9771)  №19 (9770)  №18 (9769)  №17 (9768)  №16 (9767)  №15 (9766)  №14 (9765)  №13 (9764)  №12 (9763)  №11 (9762)  №10 (9761)  №9 (9760)  №8 (9759)  №7 (9758)  №6 (9757)  №5 (9756)  №4 (9755)  №3 (9754)  №2 (9753)  №1 (9752)  №51 (9751)  №50 (9750)  №49 (9749)  №48 (9748)  №47 (9747)  №46 (9746)  №44 (9744)  №43 (9743)  №42 (9740)  №41 (9739)  №40 (9738)  №39 (9737)  №38 (9736)  №37 (9735)  №36 (9734)  №35 (9733)  №34 (9732)  №33 (9731)  №32 (9730)  №31 (9729)  №30 (9728)  №29 (9727)  № 28 (9726)  № 27 (9725)  №26 (9724)  № 25 (9723)  №24 (9722)  №23 (9721)  №22 (9720)  №21 (9719)  №20 (9718)  №19 (9717)  №18 (9716)  №17 (9715)  №16 (9714)  №15 (9713)  №14 (9712)  №13 (9711)  №12 (9710)  №11 (9709)  №10 (9708)  №9 (9707)  №8 (9706)  №7 (9705)  №6 (9704)  №5 (9703)  4 (9720)  №4 (9702)  №3 (9701)  №2 (9700)  №1 (9699)  №51 (9698)  №50 (9697)  №49 (9696)  №48 (9695)  №47 (9694)  №46 (9693)  №45 (9692)  №44 (9691)  №43 (9690) 
 
 
25 2018, вторник, 17:53

 

ПСКОВСКАЯ ПРОВИНЦИЯ. №24 (9877), 20/06/2018

Михайловское - бесконечность

В Пушкинском Заповеднике в четвёртый раз прошёл фестиваль молодёжных театров и «взрослых» коллективов, работающих для подростковой и юношеской аудитории.

И что только ни происходило на сцене и за кулисами в эти шесть дней! Первый же спектакль, например, совершенно неожиданно для режиссёра и большей части актёров завершился... настоящим предложением руки и сердца. На подмостках был выпускной курс РГИСИ — молодая «Пушкинская школа». Искрилась и летела к счастливой своей развязке лукавая пушкинская «Барышня-крестьянка», и тут, совсем не по тексту, артист, исполняющий роль Алексея Берестова, произнёс, обращаясь к партнёрше, играющей Лизу Муромскую: «Катя! Выходи за меня замуж!..»

А во второй день фестиваля «Михайловское-2018» уже другие его участники — великолепные музыканты из московского «Контрабас-квартета» - заманили на сцену солидного человека, директора музея-заповедника Георгия Василевича и. заставили дирижировать. Дирижёрскую палочку в руки Георгий Николаевич (кандидат экономических наук, между прочим, и лауреат Госпремии РФ вовсе не на музыкальном поприще.) получил впервые, но с задачей справился очень хорошо. Пушкин мог бы написать о нём, как, например, о Лауре из «Каменного гостя», что роль была и понята верно, и развита с искусством.

ПРО СЦЕНИЧЕСКУЮ БОТАНИКУ...

На третий день фестиваля внезапно выяснилось, что псковский борщевик в определённых обстоятельствах — весьма нужное растение. Вечером на сцене Научно-культурного центра Пушкинского Заповедника давали «Мёртвые души» -  нашумевшую в своё время работу пермского Театра юного зрителя. Сильный, философский и в то же время игровой в лучшем смысле этого слова спектакль решён как некое «воспоминание», почти что «видения» находящегося в сибирских рудниках Чичикова о прошлой жизни: о сделках с помещиками, о суде и следствии. История из позапрошлого, пушкинского века при этом совершенно очевидно перекликается с современными реалиями, и текст гоголевской поэмы «подсвечен» вполне современными лампочками на касках заключённых, работающих в каменоломне, а на заднике то и дело вспыхивают и бегут к горизонту огоньки, словно зрители в зале и актёры на сцене смотрят на бесконечную Россию из иллюминатора идущего на взлёт самолёта. Вполне современное чувство «вселенской бесприютности» создают и светящиеся над сценой таблички «Опасная зона», «Выхода нет», а ещё двухметровые зонтики борщевика в финале.

Так вот, борщевик для спектакля пермяков по их просьбе готовили на хозяйственном дворе Пушкинского Заповедника. В течение трёх недель растения сушили, выдерживая в песке, смешанном с солью (предосторожность, направленная на то, чтобы случайно не занести сорняк, набранный на бесхозных территориях, в зелёную зону музеев-усадеб). Оценив качество — высоту и, главное, толщину стеблей — псковского борщевика, актёры пришли в восторг: на Урале, сказали, такого не встретишь. И после спектакля увезли новый «реквизит» с собой, чрезвычайно обрадовавшись тому обстоятельству, что хозяйственные пушкиногорские музейщики заготовили растений не на один спектакль, а с запасом.

...И ПОСТСЦЕНИЧЕСКУЮ ЗООЛОГИЮ

А на четвёртый, например, день театральные люди порадовали не только своих зрителей, но и зоозащитников. В спектакле Тюменского драматического театра «Пушкин, Моцарт и Сальери» по замыслу режиссёра персонажи едят варёных раков. Но один из членистоногих — то ли по недосмотру трактирщика печально известного «Золотого льва», то ли по какой-то другой причине оказывается не просто сырым, а живым и агрессивным. И хватает отравителя (или — не отравителя? признал же миланский суд в 1997 (!) году, что Сальери не виновен в смерти Моцарта!) за руку. После спектакля, рассказывают артисты, рака-солиста тоже обычно варят и съедают — ну что в городе ещё с ним делать? Но на этот раз всё пошло по-другому. Животное оказалось самочкой, да ещё и готовой вот-вот произвести потомство. И поэтому «актриса» на попутной машине тотчас же после спектакля была доставлена к озеру Кучане и театрально выпущена на свободу.

«ЮНОШЕ, ОБДУМЫВАЮЩЕМУ ЖИТЬЁ...»

А ещё. Впрочем, это всё присказки. На самом же деле фестиваль «Михайловское-2018» запомнится не только внешней, пёстрой суетой, но внутренними, весьма и весьма серьёзными «подвижками», которые, если всё и дальше пойдёт так, как задумано, через год-другой могут поставить его в ряд самых серьёзных театральных событий в стране. Без преувеличения.

И первое, о чём нужно и важно сказать в этом плане — новая афиша фестиваля. В нынешнем году она была по преимуществу пушкинской и гоголевской, то есть классической в буквальном смысле этого слова. «Барышня-крестьянка» и «Капитанская дочка», «Шинель» и «Невский проспект». В Святогорье были приглашены труппы, в лучших традициях русского сценического искусства обратившиеся к вечным вопросам, к произведениям, чрезвычайно полезным каждому «юноше, обдумывающему житьё».

Показательно для сегодняшнего дня и то, что «гармонический» Пушкин несколько уступил (по меньшей мере, количественно) «фантасмагорическому», нервному Гоголю. Впрочем, арт-директор фестиваля, театральный критик Ирина Бойкова говорит, что спектаклей по произведениям Александра Сергеевича могло бы быть и больше, если бы не сложность нынешней театральной жизни. Так, например, театр Петра Фоменко, возобновивший свои блистательные «Египетские ночи», просто не успевал в Михайловское с других гастролей. А спектакль «Руслан и Людмила» — великолепную работу театра из Бурятии — не смогли привезти из-за того, что банально денег на дорогу не хватило.

По финансовым и отчасти техническим причинам и «Капитанская дочка» — работа Театра куклы и актёра «Буратино» из города Магнитогорска — на фестивале была представлена не «вживую», а только на видео. Инсценировка романа идёт на сложно сконструированной сцене; в ней участвует около 6о кукол разных видов, от марионеток до перчаточных, и разного размера (так режиссёр и артисты добиваются смены дальнего и ближнего планов). А для того, чтобы разместить часть декораций и реквизита, а именно — колокола, языками которых в сцене взятия Пугачёвым Белогорской крепости оказываются фигурки повешенных, требуется сцена в 12 метров высотой.

НАША МАСКА

Второй момент, выгодно отличивший молодёжный фестиваль этого года: организаторы «театрального съезда» попытались возродить в новом качестве легендарные, отработавшие двадцать лет лаборатории «прошлого» Всероссийского Пушкинского театрального фестиваля, у истоков которого стояли актёр и режиссёр, исследователь творчества Пушкина Владимир Рецептер и Государственный музей-заповедник «Михайловское». Актёры и постановщики спектаклей были очень благодарны за то, что после показа их работу «по горячим следам» анализировали специально приглашённые критики. Среди театроведческой бригады были как молодые специалисты, недавние выпускники того же РГИСИ, так и авторы с именем — достаточно назвать ту же Ирину Бойкову, кандидата искусствоведения, доцента Российского государственного института сценических искусств, эксперта фестиваля «Золотая маска». Или Евгения Авраменко, петербургского театроведа и журналиста, преподавателя истории театра в « Школе русской драмы имени И.О. Горбачёва», члена жюри российских и международных фестивалей и также эксперта «Золотой маски». Или москвичку Елизавету Авдошину, театрального обозревателя «Независимой газеты», члена экспертных советов и жюри ряда российских театральных конкурсов и фестивалей.

-    На уже готовый спектакль это обсуждение, конечно, вряд ли повлияет, — честно признал известный российский режиссёр Владимир Гурфинкель, поставивший «Мёртвые души» в Перми, — но для следующей работы, возможно, окажется очень полезным.

И молодые зрители уже ждут эту самую «следующую работу». Ведь за «Михайловским-2018» непременно придут и «Михайловское-2019», «.2020», «.2021».


 ФАКТЫ

*   География участников фестиваля «Михайловское-2018»: Владимир, Магнитогорск, Москва, Пермь, Санкт-Петербург, Тюмень.

*   За шесть фестивальных дней зрители побывали на семи спектаклях, три из которых были премьерными, а также на концерте классической музыки с участием солистки Большого театра России Дарьи Зыковой.

* Почти 80% публики на фестивальных показах этого года составили дети и подростки. Пушкиногорские школьники по традиции посещают спектакли в заповедном НКЦ бесплатно. Среди зрителей - юные музыканты из Москвы, участники «театральной смены лагеря «Кот и дуб» из Пскова, Великих Лук и Струго-Красненского района.

* Организаторы фестиваля: Государственный Пушкинский театральный центр в Санкт-Петербурге (художественный руководитель - народный артист России Владимир Рецептер) и Государственный музей-заповедник А.С. Пушкина «Михайловское» под эгидой Минкультуры РФ.


Алина ЕГОРОВА.

 

Фото Дениса Виноградова, Алины Егоровой (информационная служба Пушкинского Заповедника).

Оцените статью:


Комментарии

Оставить комментарий

Ваше имя:

Комментарий

 

КУЛЬТУРА

СТАТЬИ В ЭТОМ НОМЕРЕ



 
Псковская провинцияПортал государственных органов Псковской областиПсковский районВесь ПсковКинотеатр ПобедаКовчегTIR клубФедерация Автоспорта