Псковская Провинция

Автоновости  Аграрный сектор  Актуальная тема  Акция  Акция "Ожившие письма с фронта"  Безопасность  Бизнес  Благотворительность  Братья наши меньшие  В областном Собрании  В Псковском районе  Взгляд  Военная тема  Военный полигон  Время действовать  Гипотезы и находки  Голос молодых  Городской вопрос  График 2  График 3  График 4  График 5  Дачные споры  Документы  Друзья наши меньшие  Жизнь  ЖКХ  Журналистский эксперимент   Закон и порядок  Записки из ночлежки  Здоровая среда  Здоровье  Знак качества  Зона риска  Из жизни газеты  Информационно-консультационные центры  История  Как это было  Киномания  Команда 2018  Конкурс  Красота  Культура  Мастерская   Медицина  Местное самоуправление  Музыкальная страница  На дороге  Наследие  Наука  Наши гости  Не пропустите  Необъяснимое  Неформальная провинция  Неформатный гид  Новости из городов-партнёров Пскова  Обозреватель  Образование  Обстоятельства  Общество  Опасные места  Опасные места Пскова  Острая тема  От милиции к полиции  Отдых  Официально  Павел и Петрова  Память  По волнам памяти  По области  По Пскову  По району  Повод подумать  Последние из Могикан  Потребительский рынок  Почетный гражданин  Почитаем?  Правда жизни  Праздник  Проект газеты "Жду тебя"  Проекты  Происшествия  Профессия  Профилактика  Профориентация  Прямо в номер  Прямой вопрос  Психология жизни  Путешествия  Резонанс  Репортер  Ровесница района  Родом из детства  С места событий  Своими руками  Связь времен  Семья  Ситуация  События года  События недели  Социальная сфера  Спецкор  Спорт  Спортивная кухня  Стиль жизни  Судебная практика  Судьба человека  Тайны Псковской земли  Театр  Темы недели  Технология обмана  Только факты  Традиции  Туризм  Удивительное рядом  Фамильные ценности  Чемпионат  Читатели пишут  Шаг в науку  Школа традиций  Экономика  Эксперимент  Экспертиза  Это интересно  Юбилей  Юрист отвечает на вопросы псковских призывников 

Этносфера

Армянская диаспора  Будет интересно всем  Дагестанская диаспора  Еврейская диаспора  Ингушская диаспора  Казачья диаспора  Латышская диаспора  Национальная кухня  Польская диаспора  Псковичи за границей  Сето  Справка  Традиционные истории  Финно-ингерманландская диаспора  Чеченская диаспора 

Предприниматель

Вопрос-ответ  Выставки и форумы  Грядущее  Начинающему предпринимателю  Наши консультации  Перемены с комментариями  Предприниматели Пскова и области  Программы  Справка  Страница №1  Страница №2  Страница №3  Улучшаем качество 

Псковская Провинция

№39 (9892)  №38 (9891)  №37 (9890)  №36 (9889)  №35 (9888)  №34 (9887)  №33 (9886)  №32 (9885)  №31 (9884)  30(9883)  № 29 (9882)  № 28(9881)  № 27 (9880)  №26 (9879)  №25 (9878)  №24 (9877)  №23 (9876)  №22 (9875)  №21 (9874)  №20 (9873)  №19 (9872)  №18 (9871)  №17 (9870)  №16 (9869)  №15 (9868)  №14 (9867)  №13 (9866)  №12 (9865)  №11 (9864)  №10 (9863)  №9 (9862)  №8 (9861)  №7 (9860)  №6 (9859)  №5 (9858)  №4 (9857)  №3 (9856)  №2 (9855)  №1 (9854)  №51 (9853)  №50 (9852)  №49 (9851)  №49 (9851)  №48 (9850)  №47 (9849)  №46 (9848)  №45 (9847)  №44 (9846)  №43 (9845)  №42 (9844)  №41 (9843)  №40 (9842)  №39 (9841)  №38 (9840)  №37 (9839)  №36 (9838)  №35 (9837)  №34 (9836)  №33 (9835)  №32 (9834)  №31 (9833)  № 30 (9832)  № 29 (9831)  № 28 (9830)  № 27(9829)  №26 (9828)  №25 (9827)  №24 (9826)  №23 (9825)  №22 (9824)  №21 (9823)  №20 (9822)  №19 (9821)  №18 (9820)  №17 (9819)  №16 (9818)  №15 (9817)  №14 (9816)  №13 (9815)  №12 (9814)  №11 (9813)  №10 (9812)  №9 (9811)  №8 (9810)  №7 (9809)  №6 (9808)  №5 (9807)  №4 (9806)    №3 (9805)  №2 (9804)  №1 (9803)  №51 (9802)  №50 (9801)  №49 (9800)  №48 (9799)  №47 (9798)  №46 (9797)  №45 (9796)  №44 (9795)  №43 (9794)  №42 (9793)  №41 (9792)  №40 (9791)  №39 (9790)  №38 (9789)  №37 (9788)  №36 (9787)  №35 (9786)  №34 (9785)  №33 (9784)  №32 (9783)  №31 (9782)  №30 (9781)  № 29 (9780)  №28 (9779)  №27 (9778)  №26 (9777)  № 25 (9776)  №24 (9775)  №23 (9774)  №22 (9773)  №21 (9772)  №20 (9771)  №19 (9770)  №18 (9769)  №17 (9768)  №16 (9767)  №15 (9766)  №14 (9765)  №13 (9764)  №12 (9763)  №11 (9762)  №10 (9761)  №9 (9760)  №8 (9759)  №7 (9758)  №6 (9757)  №5 (9756)  №4 (9755)  №3 (9754)  №2 (9753)  №1 (9752)  №51 (9751)  №50 (9750)  №49 (9749)  №48 (9748)  №47 (9747)  №46 (9746)  №44 (9744)  №43 (9743)  №42 (9740)  №41 (9739)  №40 (9738)  №39 (9737)  №38 (9736)  №37 (9735)  №36 (9734)  №35 (9733)  №34 (9732)  №33 (9731)  №32 (9730)  №31 (9729)  №30 (9728)  №29 (9727)  № 28 (9726)  № 27 (9725)  №26 (9724)  № 25 (9723)  №24 (9722)  №23 (9721)  №22 (9720)  №21 (9719)  №20 (9718)  №19 (9717)  №18 (9716)  №17 (9715)  №16 (9714)  №15 (9713)  №14 (9712)  №13 (9711)  №12 (9710)  №11 (9709)  №10 (9708)  №9 (9707)  №8 (9706)  №7 (9705)  №6 (9704)  №5 (9703)  4 (9720)  №4 (9702)  №3 (9701)  №2 (9700)  №1 (9699)  №51 (9698)  №50 (9697)  №49 (9696)  №48 (9695)  №47 (9694)  №46 (9693) 
 
 
15 октября 2018, понедельник, 22:12

 

ПСКОВСКАЯ ПРОВИНЦИЯ. №26 (9879), 04/07/2018

Чем выше - тем лучше?

- Псков может быть еще красивее и уютнее, но для этого нужно привести в порядок вывески и наружную рекламу, которые из-за обилия, безвкусицы и пестроты перестали нести смысловую нагрузку, - поделился мнением наш читатель Андрей Фирсов. - Кроме раздражения, эта разноликость ничего не вызывает. Давайте что-то делать с пережитком 90-х и нулевых годов!

Журналисты «Псковской провинции» прошлись по нескольким псковским улицам, чтобы лично оценить ситуацию. Сразу бросился в глаза огромный разброс в размерах вывесок всевозможных фирм, учреждений, предприятий, ну, а о рекламных плакатах, баннерах, стендах и вовсе говорить не приходится. Они сделаны из разных материалов, имеют превеликое разнообразие форм, а цвет фона, размеры шрифтов, как и их сочетание не поддаются никакой критике. Забавно, что рекламодатели размещают в Пскове визуальную рекламу и информацию, где и как придётся, вплоть до стен жилых домов, заборов, балконов, лоджий и столбов освещения. Многие исходят из принципа: «Чем выше - тем лучше».

Особым отсутствием всякой эстетики отличаются местные торговые комплексы и супермаркеты. Перечислять их нет смысла, они и так на виду. Можно долго говорить и о содержании рекламы, то есть о смысловой нагрузке. Если одна отличается выдержанностью и лаконичностью, то другая изливает такой поток информации, что не хватает терпения дочитать до конца.

Несмотря на разнообразие вывесок и наружной рекламы, они остаются какими-то однотипными. Найти нечто оригинальное, креативное, надолго запоминающееся не удалось.

Напрашиваются предложения: во-первых, унифицировать наружную рекламу, во-вторых, сократить в городе её количество, так как плотность визуальной информации уже зашкаливает. Возможно ли, к примеру, последнее? Вполне. И даже велосипед не придётся изобретать. Достаточно изучить опыт московских городских властей.

Они ввели огромные налоги на рекламные площади и право размещения на них рекламы. И начали это делать с сегмента «крупных» рекламных форматов. Тамошние рекламодатели вынуждены нехотя уходить в Интернет, СМИ и так далее. Туда, где они уже никоим образом не испортят облик города. Можно ли воспользоваться чужим опытом и разом решить проблему? Наверное. Однако для этого потребуется политическая воля городских властей.


В ТЕМУ


Сергей Кондратьев, начальник Управления - главный архитектор по градостроительной деятельности администрации Пскова:

- Вывески не должны быть однообразными. Приемы размещения и изображения могут повторяться, но они не должны быть одинаковыми. У нас есть типовые дома одной строительной формы, например, «Стекляшка», «Маяк». Вот на таких зданиях вывески могут быть однообразными. В качестве положительного примера назвал бы Кисловодск, где недавно довелось побывать в командировке. Там вывески сделаны и размещены вполне прилично. Поэтому город выглядит очень опрятно.


В администрации Пскова согласились с тем, что вывески в городе разноликие, аляповатые и реклама встречается, где придётся - это бич. Вместе с тем в Пскове утверждена схема размещения рекламных конструкций. Проблема в людском бескультурии, отсутствии вкуса, профессиональных специалистов в сфере наружной рекламы. Городские власти подчеркнули, что стараются бороться с этим злом, но не всегда получается. В управлении этим занимается специальный человек. Направляет предписания, обращается с просьбами... Если бы такая работа не велась, то страшно представить, как бы выглядел Псков. На самом деле, очень трудно уследить за каждой вывеской - их тысячи по городу. Чтобы работа велась более эффективно, потребуется содержать дополнительный штат людей и техники.

Удалось выяснить, что требования к рекламе существуют: вывески должны быть сделаны профессионально, с учётом определённых стандартов, прописанных в документах, по габаритам в исторической части города. Так, сторона вывески должны быть не более 60 сантиметров. Но это у нас сплошь и рядом не соблюдается. Не говоря о том, что всевозможная наглядная информация и реклама вывешивается безо всякого согласования с городской властью. Доходит до абсурда - в итоге вся эта безвкусица просто не воспринимается людьми, для которых она предназначена. Соответственно, реклама отрицает сама себя?


КСТАТИ

Отношение общества к рекламе всегда было противоречивым и неоднозначным. Одним из первых исследователей, кто попытался более 100 лет назад выразить своё отношение к наружной рекламе и ответить на ряд вопросов о ее роли в обществе, был А. Веригин. В своей работе «Русская реклама» он написал: «В зависимости от того, что именно несет разноликая наружная реклама, к чему побуждает внимание, что проповедует, и решается вопрос о ее пользе или вреде. В одном случае она может являться благодеянием, в другом бедствием, как и всякое орудие цивилизации». Как современно звучит!


Александр МИЛЬКА.

 province@pskovline.ru

Фото автора.

Оцените статью:


Комментарии

Оставить комментарий

Ваше имя:

Комментарий

 
 
Псковская провинцияПортал государственных органов Псковской областиПсковский районВесь ПсковКинотеатр ПобедаКовчегTIR клубФедерация Автоспорта