Псковская Провинция

Автоновости  Аграрный сектор  Актуальная тема  Акция  Акция "Ожившие письма с фронта"  Безопасность  Бизнес  Благотворительность  Братья наши меньшие  В областном Собрании  В Псковском районе  Взгляд  Военная тема  Военный полигон  Время действовать  Гипотезы и находки  Голос молодых  Городской вопрос  Дачные споры  Документы  Друзья наши меньшие  Жизнь  ЖКХ  Журналистский эксперимент   Закон и порядок  Записки из ночлежки  Здоровая среда  Здоровье  Знак качества  Зона риска  Из жизни газеты  Информационно-консультационные центры  История  Как это было  Киномания  Команда 2018  Конкурс  Красота  Культура  Мастерская   Медицина  Местное самоуправление  Музыкальная страница  На дороге  Наследие  Наука  Наши гости  Не пропустите  Необъяснимое  Неформальная провинция  Неформатный гид  Новости из городов-партнёров Пскова  Обозреватель  Образование  Обстоятельства  Общество  Опасные места  Опасные места Пскова  Острая тема  От милиции к полиции  Отдых  Официально  Павел и Петрова  Память  По волнам памяти  По области  По Пскову  По району  Повод подумать  Последние из Могикан  Потребительский рынок  Почетный гражданин  Почитаем?  Правда жизни  Праздник  Проект газеты "Жду тебя"  Проекты  Происшествия  Профессия  Профилактика  Профориентация  Прямо в номер  Прямой вопрос  Психология жизни  Путешествия  Резонанс  Репортер  Ровесница района  Родом из детства  С места событий  Своими руками  Связь времен  Семья  Ситуация  События года  События недели  Социальная сфера  Спецкор  Спорт  Спортивная кухня  Среда обитания  Стиль жизни  Судебная практика  Судьба человека  Тайны Псковской земли  Театр  Темы недели  Технология обмана  Только факты  Традиции  Туризм  Удивительное рядом  Фамильные ценности  Чемпионат  Читатели пишут  Шаг в науку  Школа традиций  Экономика  Эксперимент  Экспертиза  Это интересно  Юбилей  Юрист отвечает на вопросы псковских призывников 

Этносфера

Армянская диаспора  Будет интересно всем  Дагестанская диаспора  Еврейская диаспора  Ингушская диаспора  Казачья диаспора  Латышская диаспора  Национальная кухня  Польская диаспора  Псковичи за границей  Сето  Справка  Традиционные истории  Финно-ингерманландская диаспора  Чеченская диаспора 

Предприниматель

Вопрос-ответ  Выставки и форумы  Грядущее  Начинающему предпринимателю  Наши консультации  Перемены с комментариями  Предприниматели Пскова и области  Программы  Справка  Страница №1  Страница №2  Страница №3  Улучшаем качество 

Псковская Провинция

№49 (9902)  №48 (9901)  №47 (9900)  №46 (9899)  №45 (9898)  №44 (9897)  №43 (9896)  №42 (9895)  №41 (9894)  №40 (9893)  №39 (9892)  №38 (9891)  №37 (9890)  №36 (9889)  №35 (9888)  №34 (9887)  №33 (9886)  №32 (9885)  №31 (9884)  30(9883)  № 29 (9882)  № 28(9881)  № 27 (9880)  №26 (9879)  №25 (9878)  №24 (9877)  №23 (9876)  №22 (9875)  №21 (9874)  №20 (9873)  №19 (9872)  №18 (9871)  №17 (9870)  №16 (9869)  №15 (9868)  №14 (9867)  №13 (9866)  №12 (9865)  №11 (9864)  №10 (9863)  №9 (9862)  №8 (9861)  №7 (9860)  №6 (9859)  №5 (9858)  №4 (9857)  №3 (9856)  №2 (9855)  №1 (9854)  №51 (9853)  №50 (9852)  №49 (9851)  №49 (9851)  №48 (9850)  №47 (9849)  №46 (9848)  №45 (9847)  №44 (9846)  №43 (9845)  №42 (9844)  №41 (9843)  №40 (9842)  №39 (9841)  №38 (9840)  №37 (9839)  №36 (9838)  №35 (9837)  №34 (9836)  №33 (9835)  №32 (9834)  №31 (9833)  № 30 (9832)  № 29 (9831)  № 28 (9830)  № 27(9829)  №26 (9828)  №25 (9827)  №24 (9826)  №23 (9825)  №22 (9824)  №21 (9823)  №20 (9822)  №19 (9821)  №18 (9820)  №17 (9819)  №16 (9818)  №15 (9817)  №14 (9816)  №13 (9815)  №12 (9814)  №11 (9813)  №10 (9812)  №9 (9811)  №8 (9810)  №7 (9809)  №6 (9808)  №5 (9807)  №4 (9806)    №3 (9805)  №2 (9804)  №1 (9803)  №51 (9802)  №50 (9801)  №49 (9800)  №48 (9799)  №47 (9798)  №46 (9797)  №45 (9796)  №44 (9795)  №43 (9794)  №42 (9793)  №41 (9792)  №40 (9791)  №39 (9790)  №38 (9789)  №37 (9788)  №36 (9787)  №35 (9786)  №34 (9785)  №33 (9784)  №32 (9783)  №31 (9782)  №30 (9781)  № 29 (9780)  №28 (9779)  №27 (9778)  №26 (9777)  № 25 (9776)  №24 (9775)  №23 (9774)  №22 (9773)  №21 (9772)  №20 (9771)  №19 (9770)  №18 (9769)  №17 (9768)  №16 (9767)  №15 (9766)  №14 (9765)  №13 (9764)  №12 (9763)  №11 (9762)  №10 (9761)  №9 (9760)  №8 (9759)  №7 (9758)  №6 (9757)  №5 (9756)  №4 (9755)  №3 (9754)  №2 (9753)  №1 (9752)  №51 (9751)  №50 (9750)  №49 (9749)  №48 (9748)  №47 (9747)  №46 (9746)  №44 (9744)  №43 (9743)  №42 (9740)  №41 (9739)  №40 (9738)  №39 (9737)  №38 (9736)  №37 (9735)  №36 (9734)  №35 (9733)  №34 (9732)  №33 (9731)  №32 (9730)  №31 (9729)  №30 (9728)  №29 (9727)  № 28 (9726)  № 27 (9725)  №26 (9724)  № 25 (9723)  №24 (9722)  №23 (9721)  №22 (9720)  №21 (9719)  №20 (9718)  №19 (9717)  №18 (9716)  №17 (9715)  №16 (9714)  №15 (9713)  №14 (9712)  №13 (9711)  №12 (9710)  №11 (9709)  №10 (9708)  №9 (9707)  №8 (9706)  №7 (9705)  №6 (9704)  №5 (9703)  4 (9720) 
 
 
18 декабря 2018, вторник, 17:18

 

ПСКОВСКАЯ ПРОВИНЦИЯ. № 28(9881), 18/07/2018

6000 метров над землёй

Международный день борт-проводника гражданской авиации для Евгения Селезнева профессиональный праздник - он трудится в региональной авиакомпании северо-запада. В профессии пскович 2,5 года. Он провёл в небе уже около 700 часов.

Евгений с детства мечтал о небе, так как очень любит летать на пассажирских самолётах. Но его мечта осуществилась не сразу – он окончил факультет «Технология машиностроения» Псковского политехнического института и долгое время преподавал в ПсковГУ. Случайно увидел в Интернете объявление о наборе бортпроводников и направил своё резюме. Получил приглашение на собеседование, которое удачно прошёл.

Евгений полностью соответствовал требованиям авиакомпании. Он владеет английским языком, имеет «стандартные» внешность и пропорции. То есть, отсутствуют на видимых частях тела татуировки, всегда чисто выбрит (в авиакомпании разрешено носить только аккуратные усы. – Авт.), коротко подстрижен, его рост укладывается в параметры 170 – 185 см (при меньшем росте сложно дотянуться до багажных полок, при большем – неудобно находиться в салоне. – Авт.). А ещё Евгений образован, имеет подход к людям, позитивно настроен.

Строгую врачебно-лётную экспертную комиссию из пяти врачей будущий стюард прошёл без проблем, хотя отбор по здоровью был жёсткий. Затем его направили на три месяца в архангельский учебный центр.

- Я сразу понял, что это моё, поэтому учился с удовольствием, - рассказывает Евгений. –Мы изучали особенности перевозки пассажиров самолётами гражданской авиации, взаимодействие с экипажем, устройство воздушного судна, правовые вопросы. На практических занятиях отрабатывали эвакуацию людей через аварийные люки, тушение возгорания, оказание медицинской помощи.

Трудовые будни не омрачили романтичное представление Евгения о новой профессии. Однако он сразу понял, что, кроме романтики, это ещё и тяжёлый труд. График работы напряжённый и зависит от сезона. Месяц на месяц не приходится. Бывает много свободного времени, а бывает полная санитарная нагрузка – 80 часов налёта. Кстати, у бортпроводника всего один официальный выходной в неделю. При таком графике о личной жизни можно забыть. Неудивительно, что наш герой на данный момент остаётся завидным женихом.

К специфике работы можно отнести и работу с пассажирами. В должностную инструкцию стюарда входит обеспечение их безопасности – размещение людей и грузов на борту, питание и информационное обслуживание по вопросам авиарейса.

Пассажиры все ведут себя по-разному. Людей раздражает задержка рейса, и не важно, почему это произошло. Из-за этого иные ведут себя на борту раздражённо. Некоторых возмущает требование пересесть в другое место, если оно по билету у аварийного выхода. Это касается инвалидов, родителей с детьми или с животными – таковы требования безопасности полёта.

- Хватает и курьёзов, - признаётся Евгений. - На иных пассажиров находит страх – приходится убеждать, что самолёт, в сравнении с автомобилем, один из самых безопасных видов транспорта. Случается, люди спрашивают, не будет ли дуть из иллюминатора? Свежевыжатый ли сок, который подаётся с питанием? Как-то пассажирка увидела, что у самолёта, который еще стоял на площадке, на одном из двигателей не вращались лопасти, и поинтересовалась, что, они так и полетят на одном? Пришлось объяснять, что двигатели в самолёте АН-24 заводятся по очереди. В этом она убедилась через несколько секунд. Другая женщина вполне серьёзно поинтересовалась, сколько стоит аренда самолёта с целью устроить в небе вечеринку? Некоторые пассажиры просят подарить в качестве сувенира плед, иные уносят на память о полёте ламинированные инструкции по безопасности.

Как и положено в каждой профессии, у экипажа есть свои приметы. Так, перед полётом или в небе нельзя ничего пришивать к одежде. Не рекомендуется убивать в салоне муху, ведь она считается летательным аппаратом. Никогда рейс не называют последним –говорится «крайний». 

Чем еще необычна профессия бортпроводника? Тем, что он каждый день с экипажем, если полёт не короткий, видит солнце – высота полёта проходит на 6 тыс. метров. Это важно при осеннем и зимнем ненастье. И звёзды из самолёта смотрятся намного эффектнее, чем с земли. А еще изумительные по красоте пейзажи открываются во время полёта на закате, когда солнце на земле уже опустилось за горизонт, и зажглись фонари, а с высоты его ещё видно. Кстати, с высоты самая ярко освещённая улица в Пскове – Коммунальная, Рижский тускнее, а Октябрьский проспект из-за деревьев совсем тёмный. Великолепно смотрится подсвеченный Кремль. Днём прекрасный вид открывается на сам город, который пересекает реки Пскову и Великую, одновременно в поле зрения оказывается и Псковское озеро. Необычное зрелище при посадке и на взлёте – при прохождении облаков.

Будучи в отпуске, Евгений собирается слетать в Германию, в Гамбург, чтобы посетить авиастроительный завод, на котором собираются гражданские самолёты Аэробусы.  Если говорить о мечтах, то он хочет когда-нибудь купить маленький самолёт и  летать на нём для души. А вот желание «прокатиться» на ТУ-144 или на Конкорде никогда не сбудется. Они выведены из эксплуатации, на них можно только посмотреть в немецком музее.

Александр МИЛЬКА.
province@pskovline.ru
Фото автора.

Оцените статью:


Комментарии

Оставить комментарий

Ваше имя:

Комментарий

 

ВЗГЛЯД

СТАТЬИ В ЭТОМ НОМЕРЕ



 
Псковская провинцияПортал государственных органов Псковской областиПсковский районВесь ПсковКинотеатр ПобедаКовчегTIR клубФедерация Автоспорта