Псковская Провинция

Автоновости  Аграрный сектор  Актуальная тема  Акция  Акция "Ожившие письма с фронта"  Безопасность  Бизнес  Благотворительность  Братья наши меньшие  В областном Собрании  В Псковском районе  Взгляд  Военная тема  Военный полигон  Время действовать  Гипотезы и находки  Голос молодых  Городской вопрос  График 2  График 3  График 4  График 5  Дачные споры  Документы  Друзья наши меньшие  Жизнь  ЖКХ  Журналистский эксперимент   Закон и порядок  Записки из ночлежки  Здоровая среда  Здоровье  Знак качества  Зона риска  Из жизни газеты  Информационно-консультационные центры  История  Как это было  Киномания  Команда 2018  Конкурс  Красота  Культура  Мастерская   Медицина  Местное самоуправление  Музыкальная страница  На дороге  Наследие  Наука  Наши гости  Не пропустите  Необъяснимое  Неформальная провинция  Неформатный гид  Новости из городов-партнёров Пскова  Обозреватель  Образование  Обстоятельства  Общество  Опасные места  Опасные места Пскова  Острая тема  От милиции к полиции  Отдых  Официально  Павел и Петрова  Память  По волнам памяти  По области  По Пскову  По району  Повод подумать  Последние из Могикан  Потребительский рынок  Почетный гражданин  Почитаем?  Правда жизни  Праздник  Проект газеты "Жду тебя"  Проекты  Происшествия  Профессия  Профилактика  Профориентация  Прямо в номер  Прямой вопрос  Психология жизни  Путешествия  Резонанс  Репортер  Ровесница района  Родом из детства  С места событий  Своими руками  Связь времен  Семья  Ситуация  События года  События недели  Социальная сфера  Спецкор  Спорт  Спортивная кухня  Среда обитания  Стиль жизни  Судебная практика  Судьба человека  Тайны Псковской земли  Театр  Темы недели  Технология обмана  Только факты  Традиции  Туризм  Удивительное рядом  Фамильные ценности  Чемпионат  Читатели пишут  Шаг в науку  Школа традиций  Экономика  Эксперимент  Экспертиза  Это интересно  Юбилей  Юрист отвечает на вопросы псковских призывников 

Этносфера

Армянская диаспора  Будет интересно всем  Дагестанская диаспора  Еврейская диаспора  Ингушская диаспора  Казачья диаспора  Латышская диаспора  Национальная кухня  Польская диаспора  Псковичи за границей  Сето  Справка  Традиционные истории  Финно-ингерманландская диаспора  Чеченская диаспора 

Предприниматель

Вопрос-ответ  Выставки и форумы  Грядущее  Начинающему предпринимателю  Наши консультации  Перемены с комментариями  Предприниматели Пскова и области  Программы  Справка  Страница №1  Страница №2  Страница №3  Улучшаем качество 

Псковская Провинция

№44 (9897)  №43 (9896)  №42 (9895)  №41 (9894)  №40 (9893)  №39 (9892)  №38 (9891)  №37 (9890)  №36 (9889)  №35 (9888)  №34 (9887)  №33 (9886)  №32 (9885)  №31 (9884)  30(9883)  № 29 (9882)  № 28(9881)  № 27 (9880)  №26 (9879)  №25 (9878)  №24 (9877)  №23 (9876)  №22 (9875)  №21 (9874)  №20 (9873)  №19 (9872)  №18 (9871)  №17 (9870)  №16 (9869)  №15 (9868)  №14 (9867)  №13 (9866)  №12 (9865)  №11 (9864)  №10 (9863)  №9 (9862)  №8 (9861)  №7 (9860)  №6 (9859)  №5 (9858)  №4 (9857)  №3 (9856)  №2 (9855)  №1 (9854)  №51 (9853)  №50 (9852)  №49 (9851)  №49 (9851)  №48 (9850)  №47 (9849)  №46 (9848)  №45 (9847)  №44 (9846)  №43 (9845)  №42 (9844)  №41 (9843)  №40 (9842)  №39 (9841)  №38 (9840)  №37 (9839)  №36 (9838)  №35 (9837)  №34 (9836)  №33 (9835)  №32 (9834)  №31 (9833)  № 30 (9832)  № 29 (9831)  № 28 (9830)  № 27(9829)  №26 (9828)  №25 (9827)  №24 (9826)  №23 (9825)  №22 (9824)  №21 (9823)  №20 (9822)  №19 (9821)  №18 (9820)  №17 (9819)  №16 (9818)  №15 (9817)  №14 (9816)  №13 (9815)  №12 (9814)  №11 (9813)  №10 (9812)  №9 (9811)  №8 (9810)  №7 (9809)  №6 (9808)  №5 (9807)  №4 (9806)    №3 (9805)  №2 (9804)  №1 (9803)  №51 (9802)  №50 (9801)  №49 (9800)  №48 (9799)  №47 (9798)  №46 (9797)  №45 (9796)  №44 (9795)  №43 (9794)  №42 (9793)  №41 (9792)  №40 (9791)  №39 (9790)  №38 (9789)  №37 (9788)  №36 (9787)  №35 (9786)  №34 (9785)  №33 (9784)  №32 (9783)  №31 (9782)  №30 (9781)  № 29 (9780)  №28 (9779)  №27 (9778)  №26 (9777)  № 25 (9776)  №24 (9775)  №23 (9774)  №22 (9773)  №21 (9772)  №20 (9771)  №19 (9770)  №18 (9769)  №17 (9768)  №16 (9767)  №15 (9766)  №14 (9765)  №13 (9764)  №12 (9763)  №11 (9762)  №10 (9761)  №9 (9760)  №8 (9759)  №7 (9758)  №6 (9757)  №5 (9756)  №4 (9755)  №3 (9754)  №2 (9753)  №1 (9752)  №51 (9751)  №50 (9750)  №49 (9749)  №48 (9748)  №47 (9747)  №46 (9746)  №44 (9744)  №43 (9743)  №42 (9740)  №41 (9739)  №40 (9738)  №39 (9737)  №38 (9736)  №37 (9735)  №36 (9734)  №35 (9733)  №34 (9732)  №33 (9731)  №32 (9730)  №31 (9729)  №30 (9728)  №29 (9727)  № 28 (9726)  № 27 (9725)  №26 (9724)  № 25 (9723)  №24 (9722)  №23 (9721)  №22 (9720)  №21 (9719)  №20 (9718)  №19 (9717)  №18 (9716)  №17 (9715)  №16 (9714)  №15 (9713)  №14 (9712)  №13 (9711)  №12 (9710)  №11 (9709)  №10 (9708)  №9 (9707)  №8 (9706)  №7 (9705)  №6 (9704)  №5 (9703)  4 (9720)  №4 (9702)  №3 (9701)  №2 (9700)  №1 (9699)  №51 (9698) 
 
 
17 ноября 2018, суббота, 18:15

 

ПСКОВСКАЯ ПРОВИНЦИЯ. 30(9883), 01/08/2018

Начинается в школе

Во всех отраслях экономики и социальной сферы Псковского района, как и области в целом, сегодня требуются высококвалифицированные специалисты. Задача школы – дать детям базовые знания для того, чтобы они смогли получить выбранную профессию и успешно работать по ней. О том, какие мероприятия проводятся на территории муниципалитета для повышения качества обучения школьников, рассказывает начальник управления образования Псковского района Татьяна ФЕДОРОВА.

ПО ЕДИНЫМ КРИТЕРИЯМ
- Татьяна Алексеевна, государственная итоговая аттестация - не единственная проверка уровня знаний во время обучения в школе? Как осуществляется оценка учебной подготовки?

- Мероприятия, направленные на  исследование качества образования, проходят регулярно. В течение 2017-2018 учебного года проводились  Всероссийские проверочные работы (ВПР) и Региональный квалиметрический мониторинг (РКМ).  Их основная цель – своевременная диагностика уровня достижения результатов по разным предметам. ВПР можно сравнить с годовыми контрольными работами, которые ранее традиционно проводились во многих регионах и отдельных школах. Однако сегодня они выстроены на единой критериальной основе, что позволяет диагностировать уровень подготовки учащихся в разрезе региона в целом.

В штатном режиме ВПР писали в апреле ученики 4-х  классов по русскому языку, математике и окружающему миру. Лучшие результаты показали Писковская, Родинская и Моглинская средние образовательные школы. Пятиклассников, помимо  русского языка и математики, проверяли по биологии и истории. Приятно отметить, что процент школьников, которые по русскому языку получили «четыре» и «пять», у нас выше, чем в среднем по Псковской области и по России. В 6 и 11 классах ВПР проводились по предметам, которые выбирали общеобразовательные учреждения и самих учащиеся.
Традиции и новшества

- Освоение школьниками образовательных программ проверяется не только на всероссийском, но и на региональном уровне?  

- Структурным компонентом региональной системы определения качества образования Псковской области и инструментом управления, обеспечивающим внешнюю оценку уровня знаний обучающихся, является региональный квалиметрический мониторинг. Его основные задачи - определить эффективность разных программ, диагностировать структуру и особенности качества знаний детей; подготовить информацию для обеспечения функциональности перспективных моделей аккредитации школ, аттестации педагогических кадров. Оценка качества знаний школьников проводится по всем предметам. Так, в этом году РКМ проводился в 4-м и 8-м классах по русскому языку, в 7-м – по биологии, в 10-м – по математике.

- Какие новшества были введены при проведении итоговой аттестации?

- Впервые перед итоговой аттестацией по основному общему образованию в апреле  проходила  апробация итогового собеседования по русскому языку как допуск к итоговой аттестации. Оно состояло из четырех заданий, два из которых выполняются с использованием одного небольшого текста. Результаты не влияли на допуск учащихся к ГИА, итоговое собеседование выпускники 9 классов проходили в своих школах, и оно оценивалось  по системе «зачёт»/«незачёт». Однако с 2019 года итоговое собеседование будет обязательным допуском для  ГИА по основному общему образованию. 
В нашем районе ГИА в этом году сдавали 187 девятиклассников. Для получения аттестата им необходимо было выдержать экзаменационные испытания по русскому языку, математике и двум предметам по выбору. Предпочтение было отдано таким предметам, как обществознание, информатика и биология.

ГЛАВНАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВО

- Насколько были подготовлены учащиеся 11 классов к сдаче ЕГЭ?
- В 2018 году к государственной итоговой аттестации были допущены все 100% выпускников, обязательным допуском для них являлось написание сочинения и изложения. При проведении ЕГЭ тоже не обошлось без нововведений. Главным из них стало внедрение технологий печати экзаменационных материалов в каждом пункте проведения экзамена. На приобретение необходимого оборудования Псковскому району было выделено из областного бюджета 232 тысячи рублей.

Если в 2015-16 учебном году среднюю школу в Псковском районе окончили 66 человек, то в нынешнем – 84. Все выпускники успешно сдали экзамены  по русскому языку, средний балл по образовательным учреждениям составил 64,25. Более 70 баллов по итогам экзамена получили 25 человек,  в их числе три выпускника из Карамышевской, Моглинской и Писковской школ набрали по 94 балла. Результаты ЕГЭ по математике (профильный уровень) оказались выше 2017 года на  3,28 балла.  Самое большое количество баллов  получили  два ученика из Карамышевской и Середкинской школ. По выбору больше всего выпускников сдавали математику (профиль), обществознание, историю и биологию, что напрямую связано с предметами, которые объявляют вузы для поступления.

Подводя итоги учебного года, можно сказать, что на текущий момент в системе общего образования  района  обеспечен достаточный  уровень обученности  выпускников, но еще предстоит серьезная работа по повышению качественных изменений в подготовке обучающихся. Государственная (итоговая) аттестация  все более и более рассматривается как механизм управления качеством образования и дает возможность определить не только уровень образованности выпускников, но и дать оценку качества деятельности школы как центрального звена системы образования.

Любовь Павлова.
plv@province-pskov.ru

Оцените статью:


Комментарии

Оставить комментарий

Ваше имя:

Комментарий

 
 
Псковская провинцияПортал государственных органов Псковской областиПсковский районВесь ПсковКинотеатр ПобедаКовчегTIR клубФедерация Автоспорта