Псковская Провинция

Автоновости  Аграрный сектор  Актуальная тема  Акция  Акция "Ожившие письма с фронта"  Безопасность  Бизнес  Благотворительность  Братья наши меньшие  В областном Собрании  В Псковском районе  Взгляд  Военная тема  Военный полигон  Время действовать  Гипотезы и находки  Голос молодых  Городской вопрос  Дачные споры  Документы  Друзья наши меньшие  Жизнь  ЖКХ  Журналистский эксперимент   Закон и порядок  Записки из ночлежки  Здоровая среда  Здоровье  Знак качества  Зона риска  Из жизни газеты  Информационно-консультационные центры  История  Как это было  Киномания  Команда 2018  Конкурс  Красота  Культура  Мастерская   Медицина  Местное самоуправление  Музыкальная страница  На дороге  Наследие  Наука  Наши гости  Не пропустите  Необъяснимое  Неформальная провинция  Неформатный гид  Новости из городов-партнёров Пскова  Обозреватель  Образование  Обстоятельства  Общество  Опасные места  Опасные места Пскова  Острая тема  От милиции к полиции  Отдых  Официально  Павел и Петрова  Память  По волнам памяти  По области  По Пскову  По району  Повод подумать  Последние из Могикан  Потребительский рынок  Почетный гражданин  Почитаем?  Правда жизни  Праздник  Проект газеты "Жду тебя"  Проекты  Происшествия  Профессия  Профилактика  Профориентация  Прямо в номер  Прямой вопрос  Психология жизни  Путешествия  Резонанс  Репортер  Ровесница района  Родом из детства  С места событий  Своими руками  Связь времен  Семья  Ситуация  События года  События недели  Социальная сфера  Спецкор  Спорт  Спортивная кухня  Среда обитания  Стиль жизни  Судебная практика  Судьба человека  Тайны Псковской земли  Театр  Темы недели  Технология обмана  Только факты  Традиции  Туризм  Удивительное рядом  Фамильные ценности  Чемпионат  Читатели пишут  Шаг в науку  Школа традиций  Экономика  Эксперимент  Экспертиза  Это интересно  Юбилей  Юрист отвечает на вопросы псковских призывников 

Этносфера

Армянская диаспора  Будет интересно всем  Дагестанская диаспора  Еврейская диаспора  Ингушская диаспора  Казачья диаспора  Латышская диаспора  Национальная кухня  Польская диаспора  Псковичи за границей  Сето  Справка  Традиционные истории  Финно-ингерманландская диаспора  Чеченская диаспора 

Предприниматель

Вопрос-ответ  Выставки и форумы  Грядущее  Начинающему предпринимателю  Наши консультации  Перемены с комментариями  Предприниматели Пскова и области  Программы  Справка  Страница №1  Страница №2  Страница №3  Улучшаем качество 

Псковская Провинция

№48 (9901)  №47 (9900)  №46 (9899)  №45 (9898)  №44 (9897)  №43 (9896)  №42 (9895)  №41 (9894)  №40 (9893)  №39 (9892)  №38 (9891)  №37 (9890)  №36 (9889)  №35 (9888)  №34 (9887)  №33 (9886)  №32 (9885)  №31 (9884)  30(9883)  № 29 (9882)  № 28(9881)  № 27 (9880)  №26 (9879)  №25 (9878)  №24 (9877)  №23 (9876)  №22 (9875)  №21 (9874)  №20 (9873)  №19 (9872)  №18 (9871)  №17 (9870)  №16 (9869)  №15 (9868)  №14 (9867)  №13 (9866)  №12 (9865)  №11 (9864)  №10 (9863)  №9 (9862)  №8 (9861)  №7 (9860)  №6 (9859)  №5 (9858)  №4 (9857)  №3 (9856)  №2 (9855)  №1 (9854)  №51 (9853)  №50 (9852)  №49 (9851)  №49 (9851)  №48 (9850)  №47 (9849)  №46 (9848)  №45 (9847)  №44 (9846)  №43 (9845)  №42 (9844)  №41 (9843)  №40 (9842)  №39 (9841)  №38 (9840)  №37 (9839)  №36 (9838)  №35 (9837)  №34 (9836)  №33 (9835)  №32 (9834)  №31 (9833)  № 30 (9832)  № 29 (9831)  № 28 (9830)  № 27(9829)  №26 (9828)  №25 (9827)  №24 (9826)  №23 (9825)  №22 (9824)  №21 (9823)  №20 (9822)  №19 (9821)  №18 (9820)  №17 (9819)  №16 (9818)  №15 (9817)  №14 (9816)  №13 (9815)  №12 (9814)  №11 (9813)  №10 (9812)  №9 (9811)  №8 (9810)  №7 (9809)  №6 (9808)  №5 (9807)  №4 (9806)    №3 (9805)  №2 (9804)  №1 (9803)  №51 (9802)  №50 (9801)  №49 (9800)  №48 (9799)  №47 (9798)  №46 (9797)  №45 (9796)  №44 (9795)  №43 (9794)  №42 (9793)  №41 (9792)  №40 (9791)  №39 (9790)  №38 (9789)  №37 (9788)  №36 (9787)  №35 (9786)  №34 (9785)  №33 (9784)  №32 (9783)  №31 (9782)  №30 (9781)  № 29 (9780)  №28 (9779)  №27 (9778)  №26 (9777)  № 25 (9776)  №24 (9775)  №23 (9774)  №22 (9773)  №21 (9772)  №20 (9771)  №19 (9770)  №18 (9769)  №17 (9768)  №16 (9767)  №15 (9766)  №14 (9765)  №13 (9764)  №12 (9763)  №11 (9762)  №10 (9761)  №9 (9760)  №8 (9759)  №7 (9758)  №6 (9757)  №5 (9756)  №4 (9755)  №3 (9754)  №2 (9753)  №1 (9752)  №51 (9751)  №50 (9750)  №49 (9749)  №48 (9748)  №47 (9747)  №46 (9746)  №44 (9744)  №43 (9743)  №42 (9740)  №41 (9739)  №40 (9738)  №39 (9737)  №38 (9736)  №37 (9735)  №36 (9734)  №35 (9733)  №34 (9732)  №33 (9731)  №32 (9730)  №31 (9729)  №30 (9728)  №29 (9727)  № 28 (9726)  № 27 (9725)  №26 (9724)  № 25 (9723)  №24 (9722)  №23 (9721)  №22 (9720)  №21 (9719)  №20 (9718)  №19 (9717)  №18 (9716)  №17 (9715)  №16 (9714)  №15 (9713)  №14 (9712)  №13 (9711)  №12 (9710)  №11 (9709)  №10 (9708)  №9 (9707)  №8 (9706)  №7 (9705)  №6 (9704)  №5 (9703)  4 (9720)  №4 (9702) 
 
 
17 декабря 2018, понедельник, 00:44

 

ПСКОВСКАЯ ПРОВИНЦИЯ. №31 (9884), 08/08/2018

Стартовали первыми. Финишировали лучшими

Международный конкурс военнопрофессионального мастерства «Десантный взвод», проходящий в Пскове, каждый день преподносит сюрпризы. Журналисты «ПП» присутствовали на втором этапе военных игр - на индивидуальной гонке боевых машин, проходившей на полигоне «Струги Красные».

Нужно сказать, что принимающая сторона, в данном случае Псковская область, основательно подготовилась к соревнованиям: на полигоне построили вместительные трибуны для зрителей, большое помещение для российских и иностранных военных наблюдателей. Обустроена трасса для боевых машин. Не забыли и о журналистах: им отвели просторное помещение, оснащённое оргтехникой и связью.

Зрителей собралось очень много. Перед стартом они обсуждали соревнования предыдущего дня. Нет, ни десантирование в Кислово из вертолетов Ми-8 с высоты 800 метров, а марш-бросок взводов на 10 километров. Ранний подъём, сумасшедшая жара, пробежка на километр до места сбора в амуниции весом 8 кг - дали впоследствии о себе знать. Ближе к финишу, уже на десятикиломе тровой дистанции, некоторых военнослужащих сразил солнечный удар. Среди пострадавших оказались и военные из южных стран. Испытание зноем не помешало сборной команде России первой преодолеть десятикилометровый марш-бросок за 46 минут 52 секунды. Полминуты уступили им военные из Китая.

Пользуясь случаем, пообщались с суровым, брутальным алжирцем, который служит своему правительству и народу уже 30 лет. Интересовало, не отвлекает ли его товарищей такое обстоятельство, как жара? Улыбнувшись, он ответил:

-    Разве это жара? Всего лишь тепло. У нас жарче - более 40 градусов в тени. Десантникам любая погода не может быть помехой.

На втором этапе соревнований в гонке участвовали 8 команд. В каждой - по три отделения из трёх человек. Суть заезда в следующем: требовалось за минимальное время пройти 5-километровую дистанцию с препятствиями в виде огромного бревна, «змейки» (надо было объехать столбы. - Авт.), противотанкового рва, водной преграды. На огневом рубеже ждали движущиеся мишени. За непопадание в цель отделение наказывалось штрафным кругом в 300 метров. Сколько раз не попал, столько штрафных кругов проехал. Прибавлялось время и за сбитые столбики - по 30 секунд за каждый, за объезд препятствия накидывалось сразу две минуты. Общее время отделений суммировалось - так определялся победитель.

Старт был раздельный, с интервалом в 60 секунд. Очерёдность установлена жеребьёвкой. Технику - колёсную или гусеничную каждая страна выбирала из собственных соображений. По словам наших военных, которые её обслуживают, вся она была тщательнейшим образом подготовлена к соревнованиям и несколько раз перепроверялась.

В первом заезде участвовали команды Российской сборной, Белоруссии и Венесуэлы. Забавным было слышать непривычные нашему уху имена и фамилии венесуэльцев, объявляемые диктором. Все, как будто из сериалов - ни выговорить, ни запомнить. Первым стартовал БМД с российским экипажем. Машина резво тронулась, набирая скорость, оставляя позади себя клубы дыма. За доли секунды БМД в буквальном смысле пролетела над огромным бревном. Ребята уверенно и красиво преодолели остальные препятствия, после чего понеслись на сумасшедшей скорости к огневому рубежу. Великолепно отстрелялись.

Вторыми стартовали белорусские коллеги. Они столь же уверенно начали гонку, но дальше ни у первой, ни у второй тройки не заладилось. Их гусенички «разулись». Ездить по песку не просто - требуется мастерство механика-водителя. Стартовавшие третьими, венесуэльцы медленно и неуклюже преодолели на БТР бревно: было видно, что они осторожничают. Нельзя, чтобы машина остановилась или забуксовала, тем более, заглох двигатель - за это снимаются очки. На середине трассы осторожные парни из Венесуэлы умудрились застрять в песке.

Во втором заезде снова участвовали экипажи из России и Венесуэлы, к ним добавились соперники из Пакистана. Наши ребята справились с задачей виртуозно. Остальные, как получилось.

Присутствие военных из Китая внесло в соревнования особую интригу. Во-первых, они единственные привезли с собой не только собственную боевую технику - ZBD-03, но и топливо к ним. Во-вторых, эти ребята на прошлогодних аналогичных соревнованиях стали победителями, поэтому претендовали на победу. Сложно сказать, то ли в Россию приехали очень подготовленные для выступлений парни, либо у них вся армия такая. В любом случае, наши стратегические партнёры показали в индивидуальной гонке боевых машин высочайший профессионализм.

По итогам этих соревнований, наилучший результат показали наши экипажи. Второе место у сборной Китая, третье - у сборной Алжира.


В ТЕМУ


Алексей Пашин, наводчик-оператор, гвардии сержант:
Нам было сложнее - мы стартовали первыми. Волновались, но на исходной позиции волнение ушло. В итоге прошли трассу успешно, поразив сразу все цели. Штрафного времени у нас не было. Я и ребята были уверены в своих силах: давно служим, опытные в своём деле. Поэтому всё делаешь уже на уровне рефлексов. По правде говоря, изначально поставили себе цель - стать первыми. С задачей справились.


Дмитрий Фёдоров, механик-водитель, гвардии рядовой:
Прошли дистанцию идеально. Самым сложным для меня было проехать через бревно. Требовалось подойти к нему на максимальной скорости, сбросить её, заехать на препятствие, перевалиться без повреждений для членов экипажа и техники, затем с места резко набрать скорость. Помогло то, что чувствуешь машину, становишься с ней единым целым. Молодец наводчик - действовал очень быстро, уверенно, как на тренировках. Иначе нельзя, соперники у нас серьёзные - Китай и Белоруссия.


Александр МИЛЬКА.
province@pskovline.ru.

Фото автора.

 

Оцените статью:


Комментарии

Оставить комментарий

Ваше имя:

Комментарий

 
 
Псковская провинцияПортал государственных органов Псковской областиПсковский районВесь ПсковКинотеатр ПобедаКовчегTIR клубФедерация Автоспорта