Псковская Провинция

Автоновости  Аграрный сектор  Актуальная тема  Акция  Акция "Ожившие письма с фронта"  Безопасность  Бизнес  Благотворительность  Братья наши меньшие  В областном Собрании  В Псковском районе  Взгляд  Военная тема  Военный полигон  Время действовать  Гипотезы и находки  Голос молодых  Городской вопрос  Дачные споры  Документы  Друзья наши меньшие  Духовное  Ершовская волость  Жизнь  ЖКХ  Журналистский эксперимент   Закон и порядок  Записки из ночлежки  Здоровая среда  Здоровый календарь  Здоровье  Земляки  Знак качества  Зона риска  Из жизни газеты  Инициатива  Информационно-консультационные центры  История  Как это было  Киномания  Колонка депутата  Команда 2018  Конкурс  Краснопрудская волость  Красота  Криминал  Культура  Мастерская   Медицина  Местное самоуправление  Музыкальная страница  На дороге  Наследие  Наука  Наши гости  Не пропустите  Необъяснимое  Неформальная провинция  Неформатный гид  Новости из городов-партнёров Пскова  Обозреватель  Образ жизни  Образование  Обратная связь  Обстоятельства  Общество  Опасные места  Опасные места Пскова  Острая тема  От милиции к полиции  Отдых  Официально  Павел и Петрова  Память  По волнам памяти  По области  По Пскову  По району  Повод подумать  Последние из Могикан  Потребительский рынок  Почетный гражданин  Почитаем?  Правда жизни  Праздник  Проект газеты "Жду тебя"  Проекты  Происшествия  Профессия  Профилактика  Профориентация  Прямо в номер  Прямой вопрос  Психология жизни  Путешествия  Резонанс  Репортер  Ровесница района  Родом из детства  С места событий  Сад-огород  Своими руками  Связь времен  Семья  Ситуация  События года  События недели  Социальная сфера  Спецкор  Спорт  Спортивная кухня  Среда обитания  Стиль жизни  Судебная практика  Судьба человека  Тайны Псковской земли  Театр  Темы недели  Технология обмана  Только факты  Традиции  Туризм  Турнир  Удивительное рядом  Фамильные ценности  Чемпионат  Читатели пишут  Шаг в науку  Школа традиций  Экономика  Эксперимент  Экспертиза  Это интересно  Юбилей  Юрист отвечает на вопросы псковских призывников 

Этносфера

Армянская диаспора  Будет интересно всем  Дагестанская диаспора  Еврейская диаспора  Ингушская диаспора  Казачья диаспора  Латышская диаспора  Национальная кухня  Польская диаспора  Псковичи за границей  Сето  Справка  Традиционные истории  Финно-ингерманландская диаспора  Чеченская диаспора 

Предприниматель

Вопрос-ответ  Выставки и форумы  Грядущее  Начинающему предпринимателю  Наши консультации  Перемены с комментариями  Предприниматели Пскова и области  Программы  Справка  Страница №1  Страница №2  Страница №3  Улучшаем качество 

Псковская Провинция

№23 (9927)  №22 (9926)  №21 (9925)  №20 (9924)  №19 (9923)  №18 (9922)  №17 (9921)  №16 (9920)  №15 (9919)  №14 (9918)  №13 (9917)  №12 (9916)  №11 (9915)  №10 (9914)  №9 (9913)  №8 (9912)  №7 (9911)  №6 (9910)  №5 (9909)  №4 (9908)  №3 (9907)  №2 (9906)  №1 (9905)  №51 (9904)  №50 (9903)  №49 (9902)  №48 (9901)  №47 (9900)  №46 (9899)  №45 (9898)  №44 (9897)  №43 (9896)  №42 (9895)  №41 (9894)  №40 (9893)  №39 (9892)  №38 (9891)  №37 (9890)  №36 (9889)  №35 (9888)  №34 (9887)  №33 (9886)  №32 (9885)  №31 (9884)  30(9883)  № 29 (9882)  № 28(9881)  № 27 (9880)  №26 (9879)  №25 (9878)  №24 (9877)  №23 (9876)  №22 (9875)  №21 (9874)  №20 (9873)  №19 (9872)  №18 (9871)  №17 (9870)  №16 (9869)  №15 (9868)  №14 (9867)  №13 (9866)  №12 (9865)  №11 (9864)  №10 (9863)  №9 (9862)  №8 (9861)  №7 (9860)  №6 (9859)  №5 (9858)  №4 (9857)  №3 (9856)  №2 (9855)  №1 (9854)  №51 (9853)  №50 (9852)  №49 (9851)  №49 (9851)  №48 (9850)  №47 (9849)  №46 (9848)  №45 (9847)  №44 (9846)  №43 (9845)  №42 (9844)  №41 (9843)  №40 (9842)  №39 (9841)  №38 (9840)  №37 (9839)  №36 (9838)  №35 (9837)  №34 (9836)  №33 (9835)  №32 (9834)  №31 (9833)  № 30 (9832)  № 29 (9831)  № 28 (9830)  № 27(9829)  №26 (9828)  №25 (9827)  №24 (9826)  №23 (9825)  №22 (9824)  №21 (9823)  №20 (9822)  №19 (9821)  №18 (9820)  №17 (9819)  №16 (9818)  №15 (9817)  №14 (9816)  №13 (9815)  №12 (9814)  №11 (9813)  №10 (9812)  №9 (9811)  №8 (9810)  №7 (9809)  №6 (9808)  №5 (9807)  №4 (9806)    №3 (9805)  №2 (9804)  №1 (9803)  №51 (9802)  №50 (9801)  №49 (9800)  №48 (9799)  №47 (9798)  №46 (9797)  №45 (9796)  №44 (9795)  №43 (9794)  №42 (9793)  №41 (9792)  №40 (9791)  №39 (9790)  №38 (9789)  №37 (9788)  №36 (9787)  №35 (9786)  №34 (9785)  №33 (9784)  №32 (9783)  №31 (9782)  №30 (9781)  № 29 (9780)  №28 (9779)  №27 (9778)  №26 (9777)  № 25 (9776)  №24 (9775)  №23 (9774)  №22 (9773)  №21 (9772)  №20 (9771)  №19 (9770)  №18 (9769)  №17 (9768)  №16 (9767)  №15 (9766)  №14 (9765)  №13 (9764)  №12 (9763)  №11 (9762)  №10 (9761)  №9 (9760)  №8 (9759)  №7 (9758)  №6 (9757)  №5 (9756)  №4 (9755)  №3 (9754)  №2 (9753)  №1 (9752)  №51 (9751)  №50 (9750)  №49 (9749)  №48 (9748)  №47 (9747)  №46 (9746)  №44 (9744)  №43 (9743)  №42 (9740)  №41 (9739)  №40 (9738)  №39 (9737)  №38 (9736)  №37 (9735)  №36 (9734)  №35 (9733)  №34 (9732)  №33 (9731)  №32 (9730)  №31 (9729)  №30 (9728)  №29 (9727) 
 
 
20 2019, четверг, 16:45

 

ПСКОВСКАЯ ПРОВИНЦИЯ. №32 (9885), 15/08/2018

Не справился с управлением

- Подавляющее большинство водителей хоть раз в жизни попадали в аварию - по своей ли вине или по чужой, но от этого никто не застрахован. И нужно делать выводы. Даже если вы ничего не нарушаете и едете по своей полосе с положенной скоростью, следует внимательно смотреть по сторонам и видеть действия остальных участников дорожного движения. Чтобы вовремя отреагировать на происходящее или просто уступить кому-то дорогу, - говорит сегодня Ренат ГАНИЕВ, начальник отделения ГИБДД ОМВД по Псковскому району.

Он рассказал о серии июльских ДТП, приведших к смерти шести человек, о том, что невозможно обобщить их причины и сделать иные выводы, кроме, как призвать к внимательности за рулем.

За протокольной фразой «не справился с управлением транспортным средством», как правило, стоит расслабление внимания водителя по той или иной причине. Алкогольное опьянение, усталость и сон, внезапное ухудшение самочувствия, невыносимая жара, слепящий свет навстречу, животные на дороге и в салоне и отвлекающие внимание пассажиры - все это факторы, угрожающие безопасному движению. Причем в случае ДТП они могут остаться лишь догадкой следственных органов, а их кажущаяся незначительность - оказаться трагичной.

В июльских ДТП Псковского района есть одна объединяющая их деталь - федеральная дорога Новгород-Псков. Но географический разброс и разные обстоятельства происшествий не позволяют говорить о некоем «аварийном участке» и жаловаться на покрытие. Напротив, как замечает Ренат Ганиев, дорогу пару лет назад хорошо отремонтировали, и теперь водители стали по ней гонять, забыв об осторожности.

*    Первое ДТП произошло в районе деревни Виделебье 12 июля в 13.00. Водитель автомобиля Оре1 Vectra, находясь в состоянии алкогольного опьянения, решил с другом съездить в Порхов, и без сомнений и оглядки на жаркую погоду сел за руль. Передвигаясь в пределах населенного пункта со скоростью порядка 100 км/ час, на ровном участке дороги он выехал на встречную полосу и совершил лобовое столкновение с ВАЗ-2112 и движущимся за ним ВАЗ-20114. Основной удар пришелся по ВАЗ-2112. «Слабая по железу» машина без подушек безопасности не сберегла людей. Водитель, находившиеся в машине ребенок и его бабушка погибли на месте, двадцатилетняя мать ребенка выжила, в очень тяжелом состоянии была доставлена в больницу.

*   28 июля около полуночи 24-летний житель села Карамышево возвращался домой на автомобиле ВАЗ-2107 и в районе деревни Фомкино выехал на полосу встречного движения и столкнулся с движущейся навстречу Юа-Sportage. «Жигули» разорвало от удара, водителя выбросило на обочину, он скончался до приезда «скорой». Пострадал и 65-летний водитель иномарки. Причину выезда на «встречку» без следов торможения и снижения скорости пытается установить экспертиза, но самая реалистичная версия на сегодня - был уставшим и уснул за рулем.

*    29 июля в 20.05 на прямом участке той же дороги в двух километрах от предыдущей аварии зацепил стороной обочину и вошел в неуправляемый занос автомобиль Daewoo Nexia. Водитель не справился с управлением, автомобиль вынесло сначала на встречную полосу, затем - в кювет на дерево. Пострадавшего доставили в областную больницу, но спасти его не удалось. Свидетели происшествия говорят о неуверенном движении автомобиля и до заноса, и строят предположения, что водителю внезапно стало плохо с сердцем.

*   30 июля, на третий день подряд, на той же трассе у деревни Андрюшино погиб в аварии водитель мусоровоза на шасси МАЗ с прицепом. Опытный 42-летний пскович на опасном повороте дороги не справился с управлением: прицеп на скорости занесло, он потащил за собой в кювет машину, МАЗ опрокинулся. Водитель автомобиля скончался на месте, пассажир с тяжелыми и множественными травмами был доставлен в Псковскую областную больницу.

Анализировать этот всплеск тяжелых аварий на дорогах Псковского района непросто, везде свои причины. Получается, что и отремонтированная дорога не всем во благо? Начальник отделения ГИБДД ОМВД по Псковскому району Ренат Ганиев считает, что дело не в дорогах, они потихоньку ремонтируются, большинство в хорошем состоянии и не являются фактором аварийности. Дело в человеческом факторе и несоблюдении ПДД разными участниками движения. За рулем не может быть мелочей. По мнению сотрудников ГИБДД, аномальная жара и прочие природные неприятности должны стать поводом для руководителей автопредприятия, по возможности, уменьшить количество плановых выездов, а автолюбителям - оставаться дома. В любую погоду следует уважать ремень безопасности, скоростной режим, ПДД и других участников движения, а также прислушиваться к состоянию организма. Усталость не диагностируется, но не менее опасна, чем опьянение и «пошаливающее» сердце. Пешеходам тоже рекомендуется не расслабляться и, сознавая свое преимущество на «зебре», выходить на нее, лишь убедившись, что это безопасно.

Еще один латентный фактор статистики ДТП - неисправные автомобили. К сожалению, часть автомобилистов пренебрегают ОСАГО и предшествующим покупке полиса техосмотром, а следовательно, исправность их автомобилей вызывает сомнения. Статистика ГИБДД Псковского района свидетельствует о том, что число подобных нарушителей растет. Для них и всех остальных, для водителей и пешеходов, крайне полезно было бы увидеть автомобили, стоящие сегодня в Уграде под следствием: «жигули», от которых после столкновения остался только багажник и задний мост, иномарку с вогнутым на водительское место капотом, автомобили, из которых с трудом доставали людей... Шесть погибших на дорогах района в этом году, все шесть - в июле. Общая боль и наука на будущее.

Ася ЗАМАРАЕВА.
province@pskov1ine.ru.
Фото автора.

Оцените статью:


Комментарии

Оставить комментарий

Ваше имя:

Комментарий

 
 
Псковская провинцияПортал государственных органов Псковской областиПсковский районВесь ПсковКинотеатр ПобедаКовчегTIR клубФедерация Автоспорта