Псковская Провинция

Автоновости  Аграрный сектор  Актуальная тема  Акция  Акция "Ожившие письма с фронта"  Безопасность  Бизнес  Благотворительность  Братья наши меньшие  В областном Собрании  В Псковском районе  Взгляд  Военная тема  Военный полигон  Время действовать  Гипотезы и находки  Голос молодых  Городской вопрос  График 2  График 3  График 4  График 5  Дачные споры  Документы  Друзья наши меньшие  Жизнь  ЖКХ  Журналистский эксперимент   Закон и порядок  Записки из ночлежки  Здоровая среда  Здоровье  Знак качества  Зона риска  Из жизни газеты  Информационно-консультационные центры  История  Как это было  Киномания  Команда 2018  Конкурс  Красота  Культура  Мастерская   Медицина  Местное самоуправление  Музыкальная страница  На дороге  Наследие  Наука  Наши гости  Не пропустите  Необъяснимое  Неформальная провинция  Неформатный гид  Новости из городов-партнёров Пскова  Обозреватель  Образование  Обстоятельства  Общество  Опасные места  Опасные места Пскова  Острая тема  От милиции к полиции  Отдых  Официально  Павел и Петрова  Память  По волнам памяти  По области  По Пскову  По району  Повод подумать  Последние из Могикан  Потребительский рынок  Почетный гражданин  Почитаем?  Правда жизни  Праздник  Проект газеты "Жду тебя"  Проекты  Происшествия  Профессия  Профилактика  Профориентация  Прямо в номер  Прямой вопрос  Психология жизни  Путешествия  Резонанс  Репортер  Ровесница района  Родом из детства  С места событий  Своими руками  Связь времен  Семья  Ситуация  События года  События недели  Социальная сфера  Спецкор  Спорт  Спортивная кухня  Среда обитания  Стиль жизни  Судебная практика  Судьба человека  Тайны Псковской земли  Театр  Темы недели  Технология обмана  Только факты  Традиции  Туризм  Удивительное рядом  Фамильные ценности  Чемпионат  Читатели пишут  Шаг в науку  Школа традиций  Экономика  Эксперимент  Экспертиза  Это интересно  Юбилей  Юрист отвечает на вопросы псковских призывников 

Этносфера

Армянская диаспора  Будет интересно всем  Дагестанская диаспора  Еврейская диаспора  Ингушская диаспора  Казачья диаспора  Латышская диаспора  Национальная кухня  Польская диаспора  Псковичи за границей  Сето  Справка  Традиционные истории  Финно-ингерманландская диаспора  Чеченская диаспора 

Предприниматель

Вопрос-ответ  Выставки и форумы  Грядущее  Начинающему предпринимателю  Наши консультации  Перемены с комментариями  Предприниматели Пскова и области  Программы  Справка  Страница №1  Страница №2  Страница №3  Улучшаем качество 

Псковская Провинция

№44 (9897)  №43 (9896)  №42 (9895)  №41 (9894)  №40 (9893)  №39 (9892)  №38 (9891)  №37 (9890)  №36 (9889)  №35 (9888)  №34 (9887)  №33 (9886)  №32 (9885)  №31 (9884)  30(9883)  № 29 (9882)  № 28(9881)  № 27 (9880)  №26 (9879)  №25 (9878)  №24 (9877)  №23 (9876)  №22 (9875)  №21 (9874)  №20 (9873)  №19 (9872)  №18 (9871)  №17 (9870)  №16 (9869)  №15 (9868)  №14 (9867)  №13 (9866)  №12 (9865)  №11 (9864)  №10 (9863)  №9 (9862)  №8 (9861)  №7 (9860)  №6 (9859)  №5 (9858)  №4 (9857)  №3 (9856)  №2 (9855)  №1 (9854)  №51 (9853)  №50 (9852)  №49 (9851)  №49 (9851)  №48 (9850)  №47 (9849)  №46 (9848)  №45 (9847)  №44 (9846)  №43 (9845)  №42 (9844)  №41 (9843)  №40 (9842)  №39 (9841)  №38 (9840)  №37 (9839)  №36 (9838)  №35 (9837)  №34 (9836)  №33 (9835)  №32 (9834)  №31 (9833)  № 30 (9832)  № 29 (9831)  № 28 (9830)  № 27(9829)  №26 (9828)  №25 (9827)  №24 (9826)  №23 (9825)  №22 (9824)  №21 (9823)  №20 (9822)  №19 (9821)  №18 (9820)  №17 (9819)  №16 (9818)  №15 (9817)  №14 (9816)  №13 (9815)  №12 (9814)  №11 (9813)  №10 (9812)  №9 (9811)  №8 (9810)  №7 (9809)  №6 (9808)  №5 (9807)  №4 (9806)    №3 (9805)  №2 (9804)  №1 (9803)  №51 (9802)  №50 (9801)  №49 (9800)  №48 (9799)  №47 (9798)  №46 (9797)  №45 (9796)  №44 (9795)  №43 (9794)  №42 (9793)  №41 (9792)  №40 (9791)  №39 (9790)  №38 (9789)  №37 (9788)  №36 (9787)  №35 (9786)  №34 (9785)  №33 (9784)  №32 (9783)  №31 (9782)  №30 (9781)  № 29 (9780)  №28 (9779)  №27 (9778)  №26 (9777)  № 25 (9776)  №24 (9775)  №23 (9774)  №22 (9773)  №21 (9772)  №20 (9771)  №19 (9770)  №18 (9769)  №17 (9768)  №16 (9767)  №15 (9766)  №14 (9765)  №13 (9764)  №12 (9763)  №11 (9762)  №10 (9761)  №9 (9760)  №8 (9759)  №7 (9758)  №6 (9757)  №5 (9756)  №4 (9755)  №3 (9754)  №2 (9753)  №1 (9752)  №51 (9751)  №50 (9750)  №49 (9749)  №48 (9748)  №47 (9747)  №46 (9746)  №44 (9744)  №43 (9743)  №42 (9740)  №41 (9739)  №40 (9738)  №39 (9737)  №38 (9736)  №37 (9735)  №36 (9734)  №35 (9733)  №34 (9732)  №33 (9731)  №32 (9730)  №31 (9729)  №30 (9728)  №29 (9727)  № 28 (9726)  № 27 (9725)  №26 (9724)  № 25 (9723)  №24 (9722)  №23 (9721)  №22 (9720)  №21 (9719)  №20 (9718)  №19 (9717)  №18 (9716)  №17 (9715)  №16 (9714)  №15 (9713)  №14 (9712)  №13 (9711)  №12 (9710)  №11 (9709)  №10 (9708)  №9 (9707)  №8 (9706)  №7 (9705)  №6 (9704)  №5 (9703)  4 (9720)  №4 (9702)  №3 (9701)  №2 (9700)  №1 (9699)  №51 (9698) 
 
 
17 ноября 2018, суббота, 17:53

 

ПСКОВСКАЯ ПРОВИНЦИЯ. №38 (9891), 26/09/2018

Учить или воспитывать?

Школа учит, родители воспитывают, полиция сажает. Такое «разделение труда», распространенное в 90-е годы прошлого века, до сих пор актуально в некоторых образовательных учреждениях.Вот только результаты такого подхода не радуют, и масса вопросов остаются без ответа.

Например, что делать, если в погоне за хорошими оценками ребенок «идет по головам» своих одноклассников, а его родителям попросту не хватает времени, чтобы поговорить с ним по душам? Почему некоторые дети стали черствыми и жестокими? Как научить их сострадать другим? В ряде случаев школа остается единственным местом, где отбившихся от рук отпрысков, испытывающих острый дефицит родительской любви, можно научить жить по совести.

УЧИМСЯ ДЕРЖАТЬ УДАР


О том, как сделать воспитательную работу более эффективной, шла речь на всероссийском семинаре-совещании в Администрации Псковской области с участием федеральных экспертов. Инициаторами обсуждения темы стали Уполномоченный по правам ребенка при Президенте РФ Анна Кузнецова и руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов. Ради того, чтобы провести совещание, они приехали в Псков, познакомились с воспитательными практиками региона и дали им свою профессиональную оценку.

-    Обсуждение этой темы мы начали с Анной Юрьевной на Байкальском образовательном форуме, - рассказал Сергей Кравцов. - Договорились, что будем создавать рабочую группу и проведём совместный мониторинг воспитательных программ в школах. Тема воспитания всеобъемлющая, и понятно, что существует влияние школы, семьи и окружения. И вот мы вычленили один сегмент - организацию работы школы и, прежде всего, те программы, которые школы реализуют.

Многое, по мнению Анны Кузнецовой, в Псковской области достойно пристального внимания, изучения тиражирования на все российские регионы. Это и уникальная система работы с особенными детьми в Центре лечебной педагогики, и воспитательные технологии в Псковской инженерно-лингвистической гимназии. Впрочем, по словам Кузнецовой, есть и пробелы. В последнее время стало больше подростков, страдающих от наркотической зависимости. Требуется работа по совершенствованию перинатальной помощи и повышению числа детей, которые задействованы в системе дополнительного образования. Эти и многие другие задачи нельзя решить, если школа будет по-прежнему давать только знания и совсем не учить жизни.

-    Наши шаги в этом направлении не просто назрели, они немного запаздывают, - уверена Анна Кузнецова. - Современная действительность бросает вызов. Нужно держать удар. Не случайно вопрос качества воспитания становится сегодня жизненно важным. Для улучшения образовательного процесса сделано много, теперь предстоит заняться воспитательным элементом в этой системе, чтобы она не хромала на одну ногу.


ЧЕМ ИЗМЕРИТЬ ВОСПИТАНИЕ


Детский обмудсмен рассказала всего лишь о нескольких вопиющих случаях детской жестокости, в которых ей лично пришлось разбираться в последнее время. Подростки Красноярска устроили стрельбу из пневматического оружия по ребятишкам на детской площадке. Под Биробиджаном десятилетний мальчик железными прутьями избил своего пятилетнего соседа. Ребенок долгое время находился в коме, теперь ему придется делать пластику лица. В Твери одна школьница избила другую ремнем с металлической пряжкой просто ради забавы, а потом, угрожая ножом, заставила жертву выйти на улицу. К счастью, искалеченной девочке удалось убежать. И, наконец, в Перми четвероклассники устроили своим одноклассникам «тест на мужество», прижигая руки окурками... Все это последствия эпохи, «свободной от воспитания». Картину дополняет тревожная статистика. В течение последних трех лет наблюдается омоложение людей, совершивших преступление. Доля подростков 14-16 лет увеличилась с 30 до 35 процентов.

Приглашенные в Псков эксперты корень проблемы видят в изменившихся приоритетах учителей. Требования современной системы таковы, что многим важнее «натаскать» детей на ЕГЭ, чем поинтересоваться, что у них на душе. А обилие всевозможных отчетов не оставляет времени на общение с учениками на житейские темы. Что же касается воспитательных программ, то они хоть и есть во всех российских школах, но составлены формально, не ориентированы на возрастные психологические особенности и имеют крайне мало конкретики. И если знания можно измерять баллами, то критериев оценки эффективности воспитательной работы в школе на сегодняшний день не существует. Во всяком случае, количество проведенных мероприятий - не самый объективный показатель. А значит, пришло время работы над ошибками.

Решительный шаг в этом направлении был сделан на совещании в Пскове. Анна Кузнецова и Сергей Кравцов официально объявили старт Всероссийского мониторинга воспитательных программ. Каким он должен быть, на что обращать внимание и каковы критерии оценки, - эти вопросы решали участники семинара. На основе полученных результатов масштабной федеральной проверки будут разработаны предложения и рекомендации по усовершенствованию воспитательных программ для внесения в соответствующие нормативноправовые акты.

БЕЗ СТРАХА И РИСКА


-    Данное направление считаю очень важным, потому что помимо образовательной школа должна нести и воспитательную функцию, - отметил Губернатор Псковской области Михаил Ведерников. - В регионе много инициативных учителей, которые реализуют свои воспитательные программы, но их наработки не систематизированы и не имеют полноценной поддержки, зачастую они действуют на свой страх и риск. Теперь эта работа будет упорядочена.

На трехсторонней встрече Главы региона Михаила Ведерникова, детского омбудсмена Анны Кузнецовой и руководителя Рособрнадзора Сергея Кравцова было принято решение о том, что Псковская область станет пилотной площадкой для разработки, внедрения и апробации новых воспитательных технологий в образовательных учреждениях.

-    Псковская область всегда была в лидерах с точки зрения оценки качества образования, проведения Единого государственного экзамена и других оценочных процедур, - объяснил выбор коллег и федеральных экспертов Сергей Кравцов. - Не случайно мы именно в Псковском регионе начинаем Всероссийский мониторинг оценки программ воспитательной работы. Также в Пскове состоялось содержательное совещание по оценке эффективности работы органов опеки и попечительства, по итогам которого будут разработаны общефедеральные критерии оценки.

Ульяна МИХАЙЛОВА.
umi@province-pskov.ru

Оцените статью:


Комментарии

Оставить комментарий

Ваше имя:

Комментарий

 
 
Псковская провинцияПортал государственных органов Псковской областиПсковский районВесь ПсковКинотеатр ПобедаКовчегTIR клубФедерация Автоспорта