Псковская Провинция

Автоновости  Аграрный сектор  Актуальная тема  Акция  Акция "Ожившие письма с фронта"  Безопасность  Бизнес  Благотворительность  Братья наши меньшие  В областном Собрании  В Псковском районе  Взгляд  Военная тема  Военный полигон  Время действовать  Гипотезы и находки  Голос молодых  Городской вопрос  Дачные споры  Документы  Друзья наши меньшие  Жизнь  ЖКХ  Журналистский эксперимент   Закон и порядок  Записки из ночлежки  Здоровая среда  Здоровье  Знак качества  Зона риска  Из жизни газеты  Информационно-консультационные центры  История  Как это было  Киномания  Команда 2018  Конкурс  Красота  Культура  Мастерская   Медицина  Местное самоуправление  Музыкальная страница  На дороге  Наследие  Наука  Наши гости  Не пропустите  Необъяснимое  Неформальная провинция  Неформатный гид  Новости из городов-партнёров Пскова  Обозреватель  Образование  Обстоятельства  Общество  Опасные места  Опасные места Пскова  Острая тема  От милиции к полиции  Отдых  Официально  Павел и Петрова  Память  По волнам памяти  По области  По Пскову  По району  Повод подумать  Последние из Могикан  Потребительский рынок  Почетный гражданин  Почитаем?  Правда жизни  Праздник  Проект газеты "Жду тебя"  Проекты  Происшествия  Профессия  Профилактика  Профориентация  Прямо в номер  Прямой вопрос  Психология жизни  Путешествия  Резонанс  Репортер  Ровесница района  Родом из детства  С места событий  Своими руками  Связь времен  Семья  Ситуация  События года  События недели  Социальная сфера  Спецкор  Спорт  Спортивная кухня  Среда обитания  Стиль жизни  Судебная практика  Судьба человека  Тайны Псковской земли  Театр  Темы недели  Технология обмана  Только факты  Традиции  Туризм  Удивительное рядом  Фамильные ценности  Чемпионат  Читатели пишут  Шаг в науку  Школа традиций  Экономика  Эксперимент  Экспертиза  Это интересно  Юбилей  Юрист отвечает на вопросы псковских призывников 

Этносфера

Армянская диаспора  Будет интересно всем  Дагестанская диаспора  Еврейская диаспора  Ингушская диаспора  Казачья диаспора  Латышская диаспора  Национальная кухня  Польская диаспора  Псковичи за границей  Сето  Справка  Традиционные истории  Финно-ингерманландская диаспора  Чеченская диаспора 

Предприниматель

Вопрос-ответ  Выставки и форумы  Грядущее  Начинающему предпринимателю  Наши консультации  Перемены с комментариями  Предприниматели Пскова и области  Программы  Справка  Страница №1  Страница №2  Страница №3  Улучшаем качество 

Псковская Провинция

№48 (9901)  №47 (9900)  №46 (9899)  №45 (9898)  №44 (9897)  №43 (9896)  №42 (9895)  №41 (9894)  №40 (9893)  №39 (9892)  №38 (9891)  №37 (9890)  №36 (9889)  №35 (9888)  №34 (9887)  №33 (9886)  №32 (9885)  №31 (9884)  30(9883)  № 29 (9882)  № 28(9881)  № 27 (9880)  №26 (9879)  №25 (9878)  №24 (9877)  №23 (9876)  №22 (9875)  №21 (9874)  №20 (9873)  №19 (9872)  №18 (9871)  №17 (9870)  №16 (9869)  №15 (9868)  №14 (9867)  №13 (9866)  №12 (9865)  №11 (9864)  №10 (9863)  №9 (9862)  №8 (9861)  №7 (9860)  №6 (9859)  №5 (9858)  №4 (9857)  №3 (9856)  №2 (9855)  №1 (9854)  №51 (9853)  №50 (9852)  №49 (9851)  №49 (9851)  №48 (9850)  №47 (9849)  №46 (9848)  №45 (9847)  №44 (9846)  №43 (9845)  №42 (9844)  №41 (9843)  №40 (9842)  №39 (9841)  №38 (9840)  №37 (9839)  №36 (9838)  №35 (9837)  №34 (9836)  №33 (9835)  №32 (9834)  №31 (9833)  № 30 (9832)  № 29 (9831)  № 28 (9830)  № 27(9829)  №26 (9828)  №25 (9827)  №24 (9826)  №23 (9825)  №22 (9824)  №21 (9823)  №20 (9822)  №19 (9821)  №18 (9820)  №17 (9819)  №16 (9818)  №15 (9817)  №14 (9816)  №13 (9815)  №12 (9814)  №11 (9813)  №10 (9812)  №9 (9811)  №8 (9810)  №7 (9809)  №6 (9808)  №5 (9807)  №4 (9806)    №3 (9805)  №2 (9804)  №1 (9803)  №51 (9802)  №50 (9801)  №49 (9800)  №48 (9799)  №47 (9798)  №46 (9797)  №45 (9796)  №44 (9795)  №43 (9794)  №42 (9793)  №41 (9792)  №40 (9791)  №39 (9790)  №38 (9789)  №37 (9788)  №36 (9787)  №35 (9786)  №34 (9785)  №33 (9784)  №32 (9783)  №31 (9782)  №30 (9781)  № 29 (9780)  №28 (9779)  №27 (9778)  №26 (9777)  № 25 (9776)  №24 (9775)  №23 (9774)  №22 (9773)  №21 (9772)  №20 (9771)  №19 (9770)  №18 (9769)  №17 (9768)  №16 (9767)  №15 (9766)  №14 (9765)  №13 (9764)  №12 (9763)  №11 (9762)  №10 (9761)  №9 (9760)  №8 (9759)  №7 (9758)  №6 (9757)  №5 (9756)  №4 (9755)  №3 (9754)  №2 (9753)  №1 (9752)  №51 (9751)  №50 (9750)  №49 (9749)  №48 (9748)  №47 (9747)  №46 (9746)  №44 (9744)  №43 (9743)  №42 (9740)  №41 (9739)  №40 (9738)  №39 (9737)  №38 (9736)  №37 (9735)  №36 (9734)  №35 (9733)  №34 (9732)  №33 (9731)  №32 (9730)  №31 (9729)  №30 (9728)  №29 (9727)  № 28 (9726)  № 27 (9725)  №26 (9724)  № 25 (9723)  №24 (9722)  №23 (9721)  №22 (9720)  №21 (9719)  №20 (9718)  №19 (9717)  №18 (9716)  №17 (9715)  №16 (9714)  №15 (9713)  №14 (9712)  №13 (9711)  №12 (9710)  №11 (9709)  №10 (9708)  №9 (9707)  №8 (9706)  №7 (9705)  №6 (9704)  №5 (9703)  4 (9720)  №4 (9702) 
 
 
14 декабря 2018, пятница, 03:50

 

ПСКОВСКАЯ ПРОВИНЦИЯ. №38 (9891), 26/09/2018

И спас Псков Россию

Исторический праздник «Воевода Шуйский» прошёл в Пскове у Покровской башни. Благодарные потомки посвятили его памяти защитников своего города, их героическому подвигу...

Начался праздник с крестного хода от храма Рождества и Покрова Богородицы к памятнику 300-летия героической обороне Пскова и литии об упокоении почивших воинов, погибших во время осады города войском короля польского и великого князя литовского Стефана Батория.

-    8 сентября по старому стилю, или 22 сентября по новому, войска Батория штурмовали Псков. Эта дата пришлась на день Рождества Пресвятой Богородицы, - сказал отец Владимир. - Как отмечают летописи, было явление Богородицы. Она пришла, помогла и защитила, указав, что делать для того, чтобы спасти город. В честь победы русского воинства над неприятелем был построен наш храм, поэтому сегодня мы отмечаем престольный праздник. Вспоминаем тех, кто защищал город со словами, не думая о себе, написанными в Псалтыре «Не нам Господи - не нам, но имени твоему даждь славу».

ДРАЛИСЬ ЛИХО

На интерактивных площадках проходили интересные, увлекательные интерактивные мероприятия. Огромный интерес у публики вызвали бои в полный контакт членов клубов исторической реконструкции. Как дрались псковские парни, зрители смотрели с замиранием сердца и неописуемым восторгом.

Антон Липчанский ловко орудовал мечом, давая прочувствовать своему сопернику богатырскую удаль. Его образ олицетворялся с «усреднённым» бедным рыцарем XIII века из французской провинции Нормандия, не имеющим земельного надела. Такие парни жили в ту пору наёмничеством, потому не пропускали ни одного военного похода и странствия. Это был единственный источник доходов.

Хаубельг - кольчугу из металлических колец с капюшоном и перчатками - Антон сплёл собственными руками. Она надёжно защищала его от рубящих ударов меча. Под кольчугой - поддосппешник. Он амортизировал удары. Хаубельг весит около 15-ти килограммов, поэтому драться в нём относительно безопасно, но тяжеловато.

-    В каждой стране, а то и местности, была своя техника владения мечом, - пояснил Антон Липчанский. - В них много общего, но есть и разные нюансы, которые нужно знать, чтобы выйти победителем из поединка. Спустя века многое забылось из того, что было наработано рыцарями потом и кровью в ходе обучения, на турнирах и войнах. Мы стараемся осваивать технику, в том числе внимательно изучая старинные гравюры. Это творческий процесс.

МИШКА ЧЕРКАШЕНИН

Эффектно выглядел на празднике председатель Псковской областной общественной организация «Былины древнего Пскова» Василий Мизгирёв. В этот раз он примерил на себя образ реального человека, защищавшего Псков во время осады Стефаном Баторием. Звали его Мишка Черкашенин, и был он атаманом, которому подчинились 500 донских казаков.

-    Каждый год нужно показывать зрителям что-то новое. Тогда это будет интересно и им, и себе. Однако я не претендую на образ воеводы Шуйского, - признался Василий. - Его вообще никто не представляет на празднике. Дело в том, что, во-первых, для этого нужно соответствующее число реконструкторов. Во-вторых, чем больше реконструируемый статус персонажа, тем больше нужно вложить в одежду денег. Мои два помощника представляют стрельцов. По статусу олицетворяемой эпохи они стрельцы-десятники.

Василий Мизгирёв добавил, что конструкторы на празднике не ставят цели реконструировать события времён осады Пскова Баторием. Они хотят заинтересовать горожан своим интересным, уникальным хобби. И, разумеется, наглядно показать людям эпоху, о которой они имеют самые смутные представления из учебников, очень точно воспроизводя все детали вооружения, одежды, быта.

ВОРОН ЭДРИК, ЗЛЮЧКА И ЭРИН

Никто не смог из зрителей пройти мимо птиц-хищников, которых Роман и Анна привезли на праздник.

- На Руси всегда при княжеских дружинах держали птиц для охоты, - пояснил Роман. - С ястребом ходили на мелких пушных зверьков - горностаев, соболей, а также тетеревов. Мех зверьков использовался на подбитие воротников кафтанов, шапок. К сожалению, мы не привезли самку ястреба - тетеревятника, так как она линяет. Очень агрессивная птица по своей природе - убивает всё, что движется. Подчинить её невозможно, с ней можно только договориться. При этом она обучаема. На то, чтобы научить есть с перчатки, ушёл целый год. Гламурно смотрелся ворон Эдрик, приобретённый в питерском питомнике. Он сидел на плече у хозяйки и с удовольствием принимал её поцелуи. Мило смотрелись две небольшие ушастые совы с огромными, удивлёнными глазами - самка Злючка и самец Эйнер или Эрин. Оба птенцами выпали из гнезда и были спасены. Здесь находился и конюк из семейства ястребиных. Судьба птицы сложилась трагично - её сбила машина. Когда конюка передали ребятам, он не мог ни сидеть, ни есть. Крылатого хищника выходили, но летать ему уже не придётся.

«ВСЯ ЖИЗНЬ МОЯ ВАМИ КАК СОЛНЦЕМ ИЮЛЬСКИМ СОГРЕТА»


В программе праздника значилось « Дефиле исторического костюма». Не меньший интерес, чем вооружённые мужчины в доспехах минувших эпох, вызвали их спутницы - «современницы». Ну как было пройти мимо Алёны Ивановой в необычной для нас одежде 14-го века, которую носили красотки Западной Европы!

На девушке изящно сидело платье в стиле мипарти. Он подразумевает его разделение пополам на разные цвета вертикально. Такие платья носили и простые, и знатные горожанки. У первых они были из льна, у вторых - из шерсти. Платье Алёны сшито вручную по подлинным образцам, хранящимся в музеях.

- Моё платье имеет большое количество складок, поэтому тепло. Если бы я жила в средневековье, то его расцветка могла соответствовать при знатном происхождении геральдической расцветке герба отцовского или мужниного дома, - сообщила Алёна. - Поверх платья у меня плащ - полусолнце, так как сшит из полукруглого куска сукна. Крой одежды великолепно облегает фигуру. Платье и плащ очень удобны в обиходе. На голове - бурлет. В женскую моду он пришёл из крестовых походов. Первоначально его носили мужчины-крестоносцы во время взятия Иерусалима. Было жарко, и бурлет, надетый поверх шлема, смачивался водой. Кроме того, он смягчал удары. С XIV века в нём стали щеголять женщины - он придерживал платок. С XV века бурлет становится достаточно массивным сооружением, украшенным жемчугом, мехом. Он уже говорит о социальном статусе человека. На ногах у Алёны красовались пулены - туфли с заострёнными носками. Чем они были длиннее во времена средневековья, тем статуснее дама. А ещё они носили шосы - чулки до колена. Но это уже вещь достаточно интимная.

Что говорить, во все века женщины оставались женщинами, стараясь выглядеть красиво. Красотой, нарядами, лестью и обворожительными улыбками они вдохновляли любимых на безумные поступки и ратные подвиги. Правда, под Псковом в 1581-1582 годах иноземцам это как-то не помогло. Закончилось всё плачевно. Стефан Баторий был вынужден пойти на переговоры с царём Иваном IV и заключить Ям-Запольский мирный договор. Так наш город Россию спас.

Александр МИЛЬКА.
province@pskovline.ru.

Оцените статью:


Комментарии

Оставить комментарий

Ваше имя:

Комментарий

 

ИСТОРИЯ

СТАТЬИ В ЭТОМ НОМЕРЕ



 
Псковская провинцияПортал государственных органов Псковской областиПсковский районВесь ПсковКинотеатр ПобедаКовчегTIR клубФедерация Автоспорта