Псковская Провинция

Автоновости  Аграрный сектор  Актуальная тема  Акция  Акция "Ожившие письма с фронта"  Безопасность  Бизнес  Благотворительность  Братья наши меньшие  В областном Собрании  В Псковском районе  Взгляд  Военная тема  Военный полигон  Время действовать  Гипотезы и находки  Голос молодых  Городской вопрос  Дачные споры  Документы  Друзья наши меньшие  Жизнь  ЖКХ  Журналистский эксперимент   Закон и порядок  Записки из ночлежки  Здоровая среда  Здоровье  Знак качества  Зона риска  Из жизни газеты  Информационно-консультационные центры  История  Как это было  Киномания  Команда 2018  Конкурс  Красота  Культура  Мастерская   Медицина  Местное самоуправление  Музыкальная страница  На дороге  Наследие  Наука  Наши гости  Не пропустите  Необъяснимое  Неформальная провинция  Неформатный гид  Новости из городов-партнёров Пскова  Обозреватель  Образование  Обстоятельства  Общество  Опасные места  Опасные места Пскова  Острая тема  От милиции к полиции  Отдых  Официально  Павел и Петрова  Память  По волнам памяти  По области  По Пскову  По району  Повод подумать  Последние из Могикан  Потребительский рынок  Почетный гражданин  Почитаем?  Правда жизни  Праздник  Проект газеты "Жду тебя"  Проекты  Происшествия  Профессия  Профилактика  Профориентация  Прямо в номер  Прямой вопрос  Психология жизни  Путешествия  Резонанс  Репортер  Ровесница района  Родом из детства  С места событий  Своими руками  Связь времен  Семья  Ситуация  События года  События недели  Социальная сфера  Спецкор  Спорт  Спортивная кухня  Среда обитания  Стиль жизни  Судебная практика  Судьба человека  Тайны Псковской земли  Театр  Темы недели  Технология обмана  Только факты  Традиции  Туризм  Удивительное рядом  Фамильные ценности  Чемпионат  Читатели пишут  Шаг в науку  Школа традиций  Экономика  Эксперимент  Экспертиза  Это интересно  Юбилей  Юрист отвечает на вопросы псковских призывников 

Этносфера

Армянская диаспора  Будет интересно всем  Дагестанская диаспора  Еврейская диаспора  Ингушская диаспора  Казачья диаспора  Латышская диаспора  Национальная кухня  Польская диаспора  Псковичи за границей  Сето  Справка  Традиционные истории  Финно-ингерманландская диаспора  Чеченская диаспора 

Предприниматель

Вопрос-ответ  Выставки и форумы  Грядущее  Начинающему предпринимателю  Наши консультации  Перемены с комментариями  Предприниматели Пскова и области  Программы  Справка  Страница №1  Страница №2  Страница №3  Улучшаем качество 

Псковская Провинция

№47 (9900)  №46 (9899)  №45 (9898)  №44 (9897)  №43 (9896)  №42 (9895)  №41 (9894)  №40 (9893)  №39 (9892)  №38 (9891)  №37 (9890)  №36 (9889)  №35 (9888)  №34 (9887)  №33 (9886)  №32 (9885)  №31 (9884)  30(9883)  № 29 (9882)  № 28(9881)  № 27 (9880)  №26 (9879)  №25 (9878)  №24 (9877)  №23 (9876)  №22 (9875)  №21 (9874)  №20 (9873)  №19 (9872)  №18 (9871)  №17 (9870)  №16 (9869)  №15 (9868)  №14 (9867)  №13 (9866)  №12 (9865)  №11 (9864)  №10 (9863)  №9 (9862)  №8 (9861)  №7 (9860)  №6 (9859)  №5 (9858)  №4 (9857)  №3 (9856)  №2 (9855)  №1 (9854)  №51 (9853)  №50 (9852)  №49 (9851)  №49 (9851)  №48 (9850)  №47 (9849)  №46 (9848)  №45 (9847)  №44 (9846)  №43 (9845)  №42 (9844)  №41 (9843)  №40 (9842)  №39 (9841)  №38 (9840)  №37 (9839)  №36 (9838)  №35 (9837)  №34 (9836)  №33 (9835)  №32 (9834)  №31 (9833)  № 30 (9832)  № 29 (9831)  № 28 (9830)  № 27(9829)  №26 (9828)  №25 (9827)  №24 (9826)  №23 (9825)  №22 (9824)  №21 (9823)  №20 (9822)  №19 (9821)  №18 (9820)  №17 (9819)  №16 (9818)  №15 (9817)  №14 (9816)  №13 (9815)  №12 (9814)  №11 (9813)  №10 (9812)  №9 (9811)  №8 (9810)  №7 (9809)  №6 (9808)  №5 (9807)  №4 (9806)    №3 (9805)  №2 (9804)  №1 (9803)  №51 (9802)  №50 (9801)  №49 (9800)  №48 (9799)  №47 (9798)  №46 (9797)  №45 (9796)  №44 (9795)  №43 (9794)  №42 (9793)  №41 (9792)  №40 (9791)  №39 (9790)  №38 (9789)  №37 (9788)  №36 (9787)  №35 (9786)  №34 (9785)  №33 (9784)  №32 (9783)  №31 (9782)  №30 (9781)  № 29 (9780)  №28 (9779)  №27 (9778)  №26 (9777)  № 25 (9776)  №24 (9775)  №23 (9774)  №22 (9773)  №21 (9772)  №20 (9771)  №19 (9770)  №18 (9769)  №17 (9768)  №16 (9767)  №15 (9766)  №14 (9765)  №13 (9764)  №12 (9763)  №11 (9762)  №10 (9761)  №9 (9760)  №8 (9759)  №7 (9758)  №6 (9757)  №5 (9756)  №4 (9755)  №3 (9754)  №2 (9753)  №1 (9752)  №51 (9751)  №50 (9750)  №49 (9749)  №48 (9748)  №47 (9747)  №46 (9746)  №44 (9744)  №43 (9743)  №42 (9740)  №41 (9739)  №40 (9738)  №39 (9737)  №38 (9736)  №37 (9735)  №36 (9734)  №35 (9733)  №34 (9732)  №33 (9731)  №32 (9730)  №31 (9729)  №30 (9728)  №29 (9727)  № 28 (9726)  № 27 (9725)  №26 (9724)  № 25 (9723)  №24 (9722)  №23 (9721)  №22 (9720)  №21 (9719)  №20 (9718)  №19 (9717)  №18 (9716)  №17 (9715)  №16 (9714)  №15 (9713)  №14 (9712)  №13 (9711)  №12 (9710)  №11 (9709)  №10 (9708)  №9 (9707)  №8 (9706)  №7 (9705)  №6 (9704)  №5 (9703)  4 (9720)  №4 (9702)  №3 (9701) 
 
 
10 декабря 2018, понедельник, 09:59

 

ПСКОВСКАЯ ПРОВИНЦИЯ. №40 (9893), 10/10/2018

Небо, самолет, девушка

Три года назад я уволилась из родной редакции «Псковской провинции» и переехала из Пскова в Москву. В Псков приезжаю часто - новая работа позволяет многие задачи решать удалённо, поэтому стараюсь не пропускать важные события в жизни родных и близких. Вот и в этот раз приехала поздравить любимую бабушку с днём рождения. А обратно улетела 2 октября, в числе первых протестировав новый рейс авиакомпании «Азимут» «Псков - Москва».

СТРЕМЯНКА ВМЕСТО ТРАПА

Это был первый полёт азиму-товского суперджета по новому маршруту. И мой первый полёт из Пскова. При этом в родной город я летала из Москвы дважды. На маленьком винтовом Ан-24 компании «Псковавиа» со стремянкой вместо трапа.

Нас завезли в самый дальний ангар аэропорта, и многие попутчики искренне изумились:

«Оно ещё летает?». Самый новый из «Аннушек» был выпущен в 1979 году. При этом я читала, что это один из самых надёжных самолётов, но вид трудяги не внушал доверия.

Пассажиров приветствовала улыбающаяся стюардесса Аннушка, настоящая русская красавица. Она объявила по-английски, что рада видеть всех пассажиров, и ещё до вылета предложила нам воду и трогательные карамельки «Взлётные», без которых, честно говоря, мой изнеженный реактивной авиацией организм сложно пережил бы путешествие на винтовом. Самолёт ревел и трясся, и, по классику, Аннушка разлила напиток на пустое кресло. Пассажир по соседству перекрестился. Я отвернулась к иллюминатору. Бархатные занавески прикрывали облупившуюся краску. При запуске двигателя из сопла с рыком победителя вырвался огненный факел. В окно смотреть расхотелось. Зато мой друг после столь красочных описаний загорелся, как сопло. В следующий раз мы летели в Псков вдвоём.

Полуторачасовой аттракцион обошёлся в семь с небольшим тысяч на двоих, что тогда примерно соответствовало двум купейным местам в поезде того же направления. Но если не обращать внимания на занавески, получалось удобнее, чем одиннадцать часов в поезде.

Мы вылетели после работы, и пятничный вечер провели уже с псковскими друзьями. Но потом цена одного авиабилета выросла до пяти тысяч рублей.

Полтора года назад «Псковавиа» разорилась, и альтернативы одиннадцатичасовому поезду не осталось.

ГАЛОЧКУ УБИРАЕМ


Тем радостнее многие псковичи (и я в том числе) восприняли новость о том, что со 2 октября возобновилось авиасообщение между Москвой и Псковом. Три раза в неделю (вторник, четверг и воскресенье) летать туда-обратно будут суперджеты ростовской компании «Азимут». А с марта, при должном спросе, рейсы даже обещают сделать ежедневными и скорректировать время вылета. Пока оно вызвало много споров среди тех, у кого стакан наполовину пуст: из Москвы самолёты отправляются в 12.00, а из Пскова - в 16.00. Как по мне, так пустые эти споры: более раннее время вылета не устроит тех, кто любит поспать. Кстати, по московским меркам, 12.00 -совсем не рано: в аэропорт надо прибывать часа за полтора, а до аэропорта ещё добраться надо...

К слову, «Азимут» ругают за частые задержки рейса, но стоит помнить, что самолёт вообще не самый пунктуальный вид транспорта. Говорят же, хочешь приехать быстро - выбирай самолёт, хочешь вовремя - поезд. В любом случае, рейс «Москва-Псков» прибыл вовремя, эффектно прошёл под водной аркой (традиционное в авиации приветствие первых самолётов новых регулярных рейсов) и радостно позировал из окон аэропорта нам, ждущим посадки пассажирам обратного направления. Мы также приземлились в московском «Внуково» ровно через восемьдесят минут после отправления, в 17.20.

Помимо скорости, новый самолёт значительно конкурирует с поездом и в стоимости: на момент открытия продаж она стартует с 888 рублей. Я покупала билет за две недели до вылета, и приобрела его именно по такой минимальной цене. Моей соседке билет обошёлся почти вдвое дороже, но она оформляла его накануне вылета и была не совсем внимательна. Дело в том, что при всех плюсах «Азимута» (комфортные современные самолёты, удобные кресла, приветливый персонал, доступная цена) он использует порочную практику навязывания услуг: на последнем шаге оформления заказа на сайте авиакомпании у пользователя автоматически появятся галочки напротив страховки и питания на борту, что сразу увеличит стоимость билета на 500 рублей. Если ни сэндвич, ни страховка вам не нужны, смело убирайте эти галочки. Самый дешёвый билет включает одно место ручной клади до 10 кг. Для небольшой командировки или туристической поездки этого вполне достаточно, тем более, у перевозчика нет специальных металлических рамок, жёстко ограничивающих габариты ручной клади, как у других бюджетных авиакомпаний. Но помните, что в ручной клади есть определённые требования к перевозке жидкостей: флаконы и тюбики с ними (зубная паста, лекарства, тушь, даже икра - это жидкости!) не должны быть больше 100 мл по объёму, в сумме не могут превышать один литр. Ёмкости большего объёма, даже использованные наполовину, также не разрешается брать с собой на борт. Запрещено в ручной клади провозить и аэрозоли.

ПОЧТИ «БОРТ №1»

Впрочем, можно выбрать тариф с багажом и упаковать всё необходимое. Невозвратный билет с одним местом багажа до 23 кг всё равно обойдётся дешевле, чем полка в плацкартном вагоне поезда того же направления. Самые дорогие билеты на этот рейс стоят около 8 тысяч рублей - это так называемый тариф «Комфорт» (попытка создать «бизнес-класс» при отсутствии бизнес-зоны в аэропорту). Он предполагает дополнительные багажные места и более удобные кресла в самом начале салона. Когда я заходила внутрь, они пустовали. В целом же свободных мест было не так много - порядка двадцати из ста. С одной стороны, первый рейс мог бы быть заполнен и на 100%, с другой, когда я в будние дни езжу в Псков поездом, то тоже периодически катаюсь в полупустых вагонах. Уже приземлившись в Москве, узнала, что летела вместе с Губернатором Псковской области Михаилом Ведерниковым - первый рейс нового направления стал почти «бортом №1». Простите мне это сравнение - просто во время полёта читала в бортовом журнале «Азимута» статью о президентских самолётах разных стран. Кстати, узнала, что у Дональда Трампа два самолёта, а у Владимира Путина - аж четыре, и какой из них полетит, становится известно в самый последний момент.

Бортовой журнал вместе с памяткой безопасности и бумажным пакетом находится в спинке переднего сидения перед каждым пассажиром. Кстати, это тоже выгодно отличает «наш» самолёт от машин других российских лоукостеров - там стараются экономить даже на бумажных пакетах, выдавая их по требованию. Ещё одно отличие я наблюдала при регистрации на рейс. Сотрудница псковского аэропорта внимательно искала компании три места рядом. «Победе», которую я люблю и часто использую для небольших путешествий, я всегда доплачиваю за право сидеть рядом с тем, с кем хочу. А ещё было очень трогательно, что в городском аэропорту билеты подписывают от руки. Да и в целом там 2 октября царило домашнее и бесконечно радушное настроение. Впредь посоветовала бы сотрудникам псковского аэропорта быть менее улыбчивыми. А то улетать не хочется.

МОСКВА, ВСТРЕЧАЙ

Думаю, про псковский аэропорт большинству читателей не так интересно, как про московский, поэтому в заключение немного расскажу о нём. Самолёты из Пскова прилетают во Внуково (и оттуда же, соответственно, вылетают). И если в Пскове к возобновлению авиасообщения даже пустили бесплатный аэроэкспресс в аэропорт, то Москва сразу даёт понять, что она - девушка капризная и требующая вложений. Есть четыре способа добраться из Внуково, как и из других аэропортов, в город: аэроэкспресс, автобус, такси или своя машина. Все платные. Тем, кто удивляется платности четвёртого способа, хочу напомнить о столичных парковках. Во Внуково действует правило 15 минут, или kiss and go, как его называют: бесплатно на парковку можно заехать только, чтобы отвезти к терминалу близкого человека, обнять его и спешно уехать.

На других способах остановлюсь чуть подробнее. Мой любимый и самый надёжный трансфер из аэропорта - аэроэкспресс. В отличие от псковского автобуса, это электропоезд (именно по указателям со словом «электропоезд» можно будет найти выход к аэроэкспрессу в самом аэропорту), который ходит по своему расписанию. Приземлившись в Москве в 17.20, можно легко успеть на аэроэкспресс в 18.00, даже если путешествуете с багажом. Аэроэкспресс привозит пассажиров к кольцевой станции «Киевская» всего за 35 минут. Выгоднее покупать билет на сайте аэроэкспресса или в мобильном приложении - он обойдётся в 420 рублей против 500 в кассе. Есть лайфхак для компаний: билет семейного тарифа за 950 рублей рассчитан на четверых пассажиров вне зависимости от их родственных связей. То есть смело берите его, даже если путешествуете втроём - получится дешевле, а штампов в паспорте никто не потребует. Это даже выгоднее путешествия на такси: поездка на легальном такси в центр Москвы обойдётся примерно в 1500 рублей. Можно, конечно, воспользоваться приложениями типа Яндекс.Т акси, Uber или Gett, но всегда помните, что это не специализированные службы такси, а просто агрегаторы, у которых нет своего «отдела кадров», а значит, и проверки водителей. Из автобусов удобнее всего экспресс №911 до метро «Тропарёво». Он едет около 20 минут (если нет пробок). Билет обойдётся в 55 рублей, его можно купить на входе у водителя. Правда, берите лучше сразу две поездки: вторая понадобится в метро. Пешком из Внуково я бы идти не советовала: несмотря на то, что это самый удобный с точки зрения географического положения московский аэропорт, до центра Москвы около 28 км.

Наталья ИГНАТЕНКО,
специально для «Псковской провинции».

Оцените статью:


Комментарии

Оставить комментарий

Ваше имя:

Комментарий

 
 
Псковская провинцияПортал государственных органов Псковской областиПсковский районВесь ПсковКинотеатр ПобедаКовчегTIR клубФедерация Автоспорта