Псковская Провинция

Автоновости  Аграрный сектор  Актуальная тема  Акция  Акция "Ожившие письма с фронта"  Безопасность  Бизнес  Благотворительность  Братья наши меньшие  В областном Собрании  В Псковском районе  Взгляд  Военная тема  Военный полигон  Время действовать  Гипотезы и находки  Голос молодых  Городской вопрос  График 2  График 3  График 4  График 5  Дачные споры  Документы  Друзья наши меньшие  Жизнь  ЖКХ  Журналистский эксперимент   Закон и порядок  Записки из ночлежки  Здоровая среда  Здоровье  Знак качества  Зона риска  Из жизни газеты  Информационно-консультационные центры  История  Как это было  Киномания  Команда 2018  Конкурс  Красота  Культура  Мастерская   Медицина  Местное самоуправление  Музыкальная страница  На дороге  Наследие  Наука  Наши гости  Не пропустите  Необъяснимое  Неформальная провинция  Неформатный гид  Новости из городов-партнёров Пскова  Обозреватель  Образование  Обстоятельства  Общество  Опасные места  Опасные места Пскова  Острая тема  От милиции к полиции  Отдых  Официально  Павел и Петрова  Память  По волнам памяти  По области  По Пскову  По району  Повод подумать  Последние из Могикан  Потребительский рынок  Почетный гражданин  Почитаем?  Правда жизни  Праздник  Проект газеты "Жду тебя"  Проекты  Происшествия  Профессия  Профилактика  Профориентация  Прямо в номер  Прямой вопрос  Психология жизни  Путешествия  Резонанс  Репортер  Ровесница района  Родом из детства  С места событий  Своими руками  Связь времен  Семья  Ситуация  События года  События недели  Социальная сфера  Спецкор  Спорт  Спортивная кухня  Среда обитания  Стиль жизни  Судебная практика  Судьба человека  Тайны Псковской земли  Театр  Темы недели  Технология обмана  Только факты  Традиции  Туризм  Удивительное рядом  Фамильные ценности  Чемпионат  Читатели пишут  Шаг в науку  Школа традиций  Экономика  Эксперимент  Экспертиза  Это интересно  Юбилей  Юрист отвечает на вопросы псковских призывников 

Этносфера

Армянская диаспора  Будет интересно всем  Дагестанская диаспора  Еврейская диаспора  Ингушская диаспора  Казачья диаспора  Латышская диаспора  Национальная кухня  Польская диаспора  Псковичи за границей  Сето  Справка  Традиционные истории  Финно-ингерманландская диаспора  Чеченская диаспора 

Предприниматель

Вопрос-ответ  Выставки и форумы  Грядущее  Начинающему предпринимателю  Наши консультации  Перемены с комментариями  Предприниматели Пскова и области  Программы  Справка  Страница №1  Страница №2  Страница №3  Улучшаем качество 

Псковская Провинция

№44 (9897)  №43 (9896)  №42 (9895)  №41 (9894)  №40 (9893)  №39 (9892)  №38 (9891)  №37 (9890)  №36 (9889)  №35 (9888)  №34 (9887)  №33 (9886)  №32 (9885)  №31 (9884)  30(9883)  № 29 (9882)  № 28(9881)  № 27 (9880)  №26 (9879)  №25 (9878)  №24 (9877)  №23 (9876)  №22 (9875)  №21 (9874)  №20 (9873)  №19 (9872)  №18 (9871)  №17 (9870)  №16 (9869)  №15 (9868)  №14 (9867)  №13 (9866)  №12 (9865)  №11 (9864)  №10 (9863)  №9 (9862)  №8 (9861)  №7 (9860)  №6 (9859)  №5 (9858)  №4 (9857)  №3 (9856)  №2 (9855)  №1 (9854)  №51 (9853)  №50 (9852)  №49 (9851)  №49 (9851)  №48 (9850)  №47 (9849)  №46 (9848)  №45 (9847)  №44 (9846)  №43 (9845)  №42 (9844)  №41 (9843)  №40 (9842)  №39 (9841)  №38 (9840)  №37 (9839)  №36 (9838)  №35 (9837)  №34 (9836)  №33 (9835)  №32 (9834)  №31 (9833)  № 30 (9832)  № 29 (9831)  № 28 (9830)  № 27(9829)  №26 (9828)  №25 (9827)  №24 (9826)  №23 (9825)  №22 (9824)  №21 (9823)  №20 (9822)  №19 (9821)  №18 (9820)  №17 (9819)  №16 (9818)  №15 (9817)  №14 (9816)  №13 (9815)  №12 (9814)  №11 (9813)  №10 (9812)  №9 (9811)  №8 (9810)  №7 (9809)  №6 (9808)  №5 (9807)  №4 (9806)    №3 (9805)  №2 (9804)  №1 (9803)  №51 (9802)  №50 (9801)  №49 (9800)  №48 (9799)  №47 (9798)  №46 (9797)  №45 (9796)  №44 (9795)  №43 (9794)  №42 (9793)  №41 (9792)  №40 (9791)  №39 (9790)  №38 (9789)  №37 (9788)  №36 (9787)  №35 (9786)  №34 (9785)  №33 (9784)  №32 (9783)  №31 (9782)  №30 (9781)  № 29 (9780)  №28 (9779)  №27 (9778)  №26 (9777)  № 25 (9776)  №24 (9775)  №23 (9774)  №22 (9773)  №21 (9772)  №20 (9771)  №19 (9770)  №18 (9769)  №17 (9768)  №16 (9767)  №15 (9766)  №14 (9765)  №13 (9764)  №12 (9763)  №11 (9762)  №10 (9761)  №9 (9760)  №8 (9759)  №7 (9758)  №6 (9757)  №5 (9756)  №4 (9755)  №3 (9754)  №2 (9753)  №1 (9752)  №51 (9751)  №50 (9750)  №49 (9749)  №48 (9748)  №47 (9747)  №46 (9746)  №44 (9744)  №43 (9743)  №42 (9740)  №41 (9739)  №40 (9738)  №39 (9737)  №38 (9736)  №37 (9735)  №36 (9734)  №35 (9733)  №34 (9732)  №33 (9731)  №32 (9730)  №31 (9729)  №30 (9728)  №29 (9727)  № 28 (9726)  № 27 (9725)  №26 (9724)  № 25 (9723)  №24 (9722)  №23 (9721)  №22 (9720)  №21 (9719)  №20 (9718)  №19 (9717)  №18 (9716)  №17 (9715)  №16 (9714)  №15 (9713)  №14 (9712)  №13 (9711)  №12 (9710)  №11 (9709)  №10 (9708)  №9 (9707)  №8 (9706)  №7 (9705)  №6 (9704)  №5 (9703)  4 (9720)  №4 (9702)  №3 (9701)  №2 (9700)  №1 (9699)  №51 (9698) 
 
 
17 ноября 2018, суббота, 18:16

 

ПСКОВСКАЯ ПРОВИНЦИЯ. №44 (9897), 07/11/2018

Предганзейский переполох

Тема облагораживания торговых ларьков и павильонов в Пскове не менее давняя, чем сами нестационарные объекты, а в преддверии Ганзы-2019 приобрела особую остроту.

Псков готовится показать себя гостям древнего торгового союза во всей красе, и предпринимателям в очередной раз (на этот раз - категорически!) указано время «Ч», к которому все торговые точки должны быть приведены в надлежащий вид -1 декабря.

Образ идеального ларька в областном центре сложился еще в 2014 году, когда по постановлению администрации был проведен конкурс типовых проектов, а решением Градостроительного совета рекомендован к реализации единый архитектурный облик нестационарных торговых объектов: базарная пестрота и разномастность должны остаться в прошлом. Проект-победитель предполагает строгие прямоугольные формы, рекомендованные пропорции, базисный цвет - серебристо-серый, обрамление -  «махагон» (красно-коричневый), в оттенках, указанных по общестроительной шкале RAL. К допускающим определенное творчество элементам относятся фасадные вывески и стекольно-сэндвичное заполнение стен. При этом креатив не должен быть вызывающим, чтобы общий внешний вид киоска гармонично вписывал его в городскую среду.

РАМКИ ДОПУСТИМОГО

В каждом конкретном случае предприниматель согласует свой проект в Управлении градостроительной деятельности, причем специалисты отмечают, что сам процесс за последнее время упростился до невозможного: никто не требует полной документации проекта, достаточно цветного эскиза с указанием материалов и цветов, можно даже приложить образцы покрытий. Все шаги навстречу предпринимателям сделаны, но очередей на согласование пока не наблюдается.

Специалист отдела подготовки разрешительной документации Анатолий Петров называет в качестве абсолютно соответствующих требованиям объектов киоски с мороженым и газетами на Октябрьском проспекте, с конфетами - на улице Я. Фабрициуса со стороны улицы Металлистов. Радует, что брендовые сетевые магазины «Бизон» приняли на вооружение рекомендованный дизайн и стали менять внешний облик. Впрочем, с сетевиками история отдельная, и, если не касаться центра города, та же издалека заметная «Мельница» с выпечкой выглядит эстетично и вполне уместно.

Всего в городе порядка 400 нестационарных торговых объектов, и лишь немногие их владельцы уже справились с поставленной предганзейской задачей. Кто-то представил проект и гарантийные письма по его реализации в определенные сроки. Начальник отдела потребительского рынка и услуг Андрей Сукманов обещает, что таковых обещанные санкции по сносу после 1 декабря не коснутся, главное, чтобы к Ганзе не подвели. Другое дело те, с кем не заключен договор: им стоит побеспокоиться.

Что же касается вариативности внешнего облика торговой точки, Андрей Сукманов отмечает, что на деле рассматриваются все варианты. Рекомендованный дизайн - одно, а жизненные реалии несколько шире. И, кроме сетевой торговли с принятым фирменным стилем, могут быть исключениями, например, торговые точки на окраинах города. Их «глухие» фасады и незначительное остекление часто продиктованы соображениями безопасности, и этот момент тоже учитывается при согласовании проекта.

ПРОГУЛКА

Как бы то ни было, по соглашению предпринимателей и власти до приведения уличной торговли к некому единообразию остается всего месяц. Но улицы по-прежнему пестрят киосками и вывесками. Впрочем, некоторые отнеслись к идее унификации ответственно и постарались облагородить внешний облик своих ларьков - при помощи новой обшивки, либо просто покраски. Небольшой павильончик вблизи редакции - из первых типовых постперестроечных «фургончиков» - тоже покрасили в рекомендованный серый цвет, но облик торговой точки это мало изменило. Владелец малого бизнеса Михаил говорит, что приценивался к объектам современного дизайна, оказалось, в самом скромном исполнении - 400 тысяч рублей, с внутренней отделкой - больше полумиллиона. При его оборотах такие расходы и за два года не окупятся, проще закрыться. А как же поддержка бизнеса и рабочие места?

Рынки и окружающие их строения - тоже отдельная история. Мария два года назад купила большой павильон под косметические услуги - всего за 100 тысяч. Начинающий мастер рассчитывала, что окупит вложения достаточно быстро, пригласила к сотрудничеству других специалистов. Сегодня оказалось, что ей надо вложить в павильон порядка 200 тысяч рублей (за счет внешней обшивки) или закрываться. Винит себя: нет бы сразу поинтересоваться, какие требования существуют. Вон даже «конюшню» - ТК Магеллан - ремонтировать начали, а поможет или нет - неизвестно.

НОВАЯ СХЕМА

Недавно глава города Иван Цецерский осмотрел ряд павильонов и ларьков, и ни один из увиденных объектов не остался без замечаний. Претензии - от полного несоответствия требуемому внешнему виду до банальной неухоженности. Грязные витрины и облупившая краска устранимы, но в них неуважение ко всем псковичам. Критикуют жители и ларьки на привокзальной площади, встречающие гостей города, и некогда объявлявшийся временным комплекс «Магеллан», и павильоны на улице Комдива Кирсанова, размещенные на ведомственной земле Минобороны.

Результатом выезда главы стало обсуждение новой схемы размещения нестационарных торговых объектов. С одной стороны, была поставлена задача сохранить бизнес, чтобы не было утрачено ни одно рабочее место, с другой - в новую схему не вошли 72 павильона из числа бывших на самых проходных туристических местах. Дело в том, что госкомитет Псковской области по охране объектов культурного наследия категорически настаивает на исключении нестационарных торговых точек с территории памятников культурного наследия - во исполнение соответствующего федерального закона. Город в этой ситуации пытается защитить предпринимателей и ссылается на нормы федерального же закона «О торговой деятельности».

Предприниматели, чьи торговые точки оказались под угрозой перемещения, требуют от властей определенности и до того момента отказываются приводить свои объекты к унифицированной форме: к чему пустые траты? К сожалению, и предложенный в качестве компромисса вариант перенесения павильонов из туристических зон в другие места, к примеру -  спальные районы, для многих предпринимателей не кажутся привлекательными.

Вопросов нерешенных пока много, а время летит. Всем одинаково хочется и эстетики, достойной красивого города, и взвешенных решений. Ведь на Ганзе жизнь не кончается, в жизни города это лишь миг.

Ася ЗАМАРАЕВА.
province@pskovline.ru

Фото Александра МИЛЬКИ.

Оцените статью:


Комментарии

Оставить комментарий

Ваше имя:

Комментарий

 
 
Псковская провинцияПортал государственных органов Псковской областиПсковский районВесь ПсковКинотеатр ПобедаКовчегTIR клубФедерация Автоспорта