Псковская Провинция

Автоновости  Аграрный сектор  Актуальная тема  Акция  Акция "Ожившие письма с фронта"  Безопасность  Бизнес  Благотворительность  Братья наши меньшие  В областном Собрании  В Псковском районе  Взгляд  Военная тема  Военный полигон  Время действовать  Гипотезы и находки  Голос молодых  Городской вопрос  Дачные споры  Документы  Друзья наши меньшие  Жизнь  ЖКХ  Журналистский эксперимент   Закон и порядок  Записки из ночлежки  Здоровая среда  Здоровье  Знак качества  Зона риска  Из жизни газеты  Информационно-консультационные центры  История  Как это было  Киномания  Команда 2018  Конкурс  Красота  Культура  Мастерская   Медицина  Местное самоуправление  Музыкальная страница  На дороге  Наследие  Наука  Наши гости  Не пропустите  Необъяснимое  Неформальная провинция  Неформатный гид  Новости из городов-партнёров Пскова  Обозреватель  Образование  Обстоятельства  Общество  Опасные места  Опасные места Пскова  Острая тема  От милиции к полиции  Отдых  Официально  Павел и Петрова  Память  По волнам памяти  По области  По Пскову  По району  Повод подумать  Последние из Могикан  Потребительский рынок  Почетный гражданин  Почитаем?  Правда жизни  Праздник  Проект газеты "Жду тебя"  Проекты  Происшествия  Профессия  Профилактика  Профориентация  Прямо в номер  Прямой вопрос  Психология жизни  Путешествия  Резонанс  Репортер  Ровесница района  Родом из детства  С места событий  Своими руками  Связь времен  Семья  Ситуация  События года  События недели  Социальная сфера  Спецкор  Спорт  Спортивная кухня  Среда обитания  Стиль жизни  Судебная практика  Судьба человека  Тайны Псковской земли  Театр  Темы недели  Технология обмана  Только факты  Традиции  Туризм  Удивительное рядом  Фамильные ценности  Чемпионат  Читатели пишут  Шаг в науку  Школа традиций  Экономика  Эксперимент  Экспертиза  Это интересно  Юбилей  Юрист отвечает на вопросы псковских призывников 

Этносфера

Армянская диаспора  Будет интересно всем  Дагестанская диаспора  Еврейская диаспора  Ингушская диаспора  Казачья диаспора  Латышская диаспора  Национальная кухня  Польская диаспора  Псковичи за границей  Сето  Справка  Традиционные истории  Финно-ингерманландская диаспора  Чеченская диаспора 

Предприниматель

Вопрос-ответ  Выставки и форумы  Грядущее  Начинающему предпринимателю  Наши консультации  Перемены с комментариями  Предприниматели Пскова и области  Программы  Справка  Страница №1  Страница №2  Страница №3  Улучшаем качество 

Псковская Провинция

№49 (9902)  №48 (9901)  №47 (9900)  №46 (9899)  №45 (9898)  №44 (9897)  №43 (9896)  №42 (9895)  №41 (9894)  №40 (9893)  №39 (9892)  №38 (9891)  №37 (9890)  №36 (9889)  №35 (9888)  №34 (9887)  №33 (9886)  №32 (9885)  №31 (9884)  30(9883)  № 29 (9882)  № 28(9881)  № 27 (9880)  №26 (9879)  №25 (9878)  №24 (9877)  №23 (9876)  №22 (9875)  №21 (9874)  №20 (9873)  №19 (9872)  №18 (9871)  №17 (9870)  №16 (9869)  №15 (9868)  №14 (9867)  №13 (9866)  №12 (9865)  №11 (9864)  №10 (9863)  №9 (9862)  №8 (9861)  №7 (9860)  №6 (9859)  №5 (9858)  №4 (9857)  №3 (9856)  №2 (9855)  №1 (9854)  №51 (9853)  №50 (9852)  №49 (9851)  №49 (9851)  №48 (9850)  №47 (9849)  №46 (9848)  №45 (9847)  №44 (9846)  №43 (9845)  №42 (9844)  №41 (9843)  №40 (9842)  №39 (9841)  №38 (9840)  №37 (9839)  №36 (9838)  №35 (9837)  №34 (9836)  №33 (9835)  №32 (9834)  №31 (9833)  № 30 (9832)  № 29 (9831)  № 28 (9830)  № 27(9829)  №26 (9828)  №25 (9827)  №24 (9826)  №23 (9825)  №22 (9824)  №21 (9823)  №20 (9822)  №19 (9821)  №18 (9820)  №17 (9819)  №16 (9818)  №15 (9817)  №14 (9816)  №13 (9815)  №12 (9814)  №11 (9813)  №10 (9812)  №9 (9811)  №8 (9810)  №7 (9809)  №6 (9808)  №5 (9807)  №4 (9806)    №3 (9805)  №2 (9804)  №1 (9803)  №51 (9802)  №50 (9801)  №49 (9800)  №48 (9799)  №47 (9798)  №46 (9797)  №45 (9796)  №44 (9795)  №43 (9794)  №42 (9793)  №41 (9792)  №40 (9791)  №39 (9790)  №38 (9789)  №37 (9788)  №36 (9787)  №35 (9786)  №34 (9785)  №33 (9784)  №32 (9783)  №31 (9782)  №30 (9781)  № 29 (9780)  №28 (9779)  №27 (9778)  №26 (9777)  № 25 (9776)  №24 (9775)  №23 (9774)  №22 (9773)  №21 (9772)  №20 (9771)  №19 (9770)  №18 (9769)  №17 (9768)  №16 (9767)  №15 (9766)  №14 (9765)  №13 (9764)  №12 (9763)  №11 (9762)  №10 (9761)  №9 (9760)  №8 (9759)  №7 (9758)  №6 (9757)  №5 (9756)  №4 (9755)  №3 (9754)  №2 (9753)  №1 (9752)  №51 (9751)  №50 (9750)  №49 (9749)  №48 (9748)  №47 (9747)  №46 (9746)  №44 (9744)  №43 (9743)  №42 (9740)  №41 (9739)  №40 (9738)  №39 (9737)  №38 (9736)  №37 (9735)  №36 (9734)  №35 (9733)  №34 (9732)  №33 (9731)  №32 (9730)  №31 (9729)  №30 (9728)  №29 (9727)  № 28 (9726)  № 27 (9725)  №26 (9724)  № 25 (9723)  №24 (9722)  №23 (9721)  №22 (9720)  №21 (9719)  №20 (9718)  №19 (9717)  №18 (9716)  №17 (9715)  №16 (9714)  №15 (9713)  №14 (9712)  №13 (9711)  №12 (9710)  №11 (9709)  №10 (9708)  №9 (9707)  №8 (9706)  №7 (9705)  №6 (9704)  №5 (9703)  4 (9720) 
 
 
19 декабря 2018, среда, 10:26

 

ПСКОВСКАЯ ПРОВИНЦИЯ. №48 (9901), 05/12/2018

Эскадрон врачей летучих

В звуковой палитре города появились новые оттенки: к шуму автомобилей и гудкам поездов добавился стрёкот вертолётных лопастей. Прошло более года, с тех пор как в регионе возродилась санитарная авиация.

Юркий белый вертолёт с надписью «медицина катастроф» появился в псковском небе благодаря федеральной программе по организации оказания экстренной медицинской помощи жителям в труднодоступных районах. Наша область вступила в пилотный проект федеральной программы вместе с 34 другими регионами. В бригаду, работающую на воздушном судне, входят врач-реаниматолог и медицинская сестра. Они прошли обучение на специальных курсах.

Один из реаниматологов - 38-летний Александр Андреев. Он, как и другие члены бригад санитарной авиации, получил сертификат о прохождении курсов во Всероссийском центре медицины катастроф в Москве. Александр призван не просто оказать помощь больному уже во время полёта, но и спасти его жизнь. Для этого вертолёт оборудован медицинским модулем, как самый совершенный реанимобиль. Именно медицинское оборудование было главным критерием конкурса при выборе поставщика услуг. Просто вертолёт, без модуля, медикам был не нужен.

ОПЫТ И РОМАНТИКА


В двухмоторном вертолёте «Ансат», кстати, российского производства, можно перевозить даже больных, находящихся на искусственной вентиляции лёгких.

На счету Александра Андреева, по сравнению с коллегами, самое большое количество вылетов, точное их количество он уже и не вспомнит. Что интересно, до этого он не летал даже на самолёте: «Первый раз было немного не по себе.

Аэрофобией не страдал, скорее неизвестность и новизна настораживали. А потом привык, да и не до страхов, в полёте я сосредоточен на работе, на пациенте». Но это на обратном пути. А по пути к месту вызова есть немного времени взглянуть в иллюминатор. Александр говорит, что необыкновенно красиво с высоты полёта Псковское озеро. А посмотреть на него врачам и лётчикам удаётся и во время полётов в Гдовский район, и на Талабские острова. С архипелага несколько раз эвакуировали больных, когда первый торосистый и одновременно тонкий лёд не позволял пойти на Талабы ни обычным судам, ни судам на воздушной подушке.

Стать «летающим врачом» Александр Андреев вызвался сам: «Так и сказал, возьмите меня. Это новый профессиональный опыт, специфика, которую надо учитывать». Семья Александра отнеслась к его выбору положительно. А иначе и быть не могло, супруга реаниматолога тоже медик, работает в областной больнице.

ПОГОДА ДИКТУЕТ

Медики готовы вылететь по вызову в астрономически светлое время суток, согласно условиям контракта. Правда, есть одно «но» - если не вмешаются метеоусловия. Перед вылетом экипажу судна вертолёта требуется не менее получаса для проведения «разведки».

Именно погода не позволила эвакуировать на вертолёте детей, пострадавших недавно в ДТП в Опочке. Напомним, там мужчина, находившийся в состоянии алкогольного опьянения, совершил наезд на остановку общественного транспорта, где в это время находились трое детей. Водитель скрылся с места аварии, но вскоре благодаря слаженной работе сотрудников ГИБДД был задержан.

- Экипаж был готов лететь, пойти на приемлемый риск. Заявки от медработников медучреждений на санитарную эвакуацию пострадавших в ДТП детей на диспетчера санавиации не поступило. В Опочку направили реанимобиль с нейрохирургом, - рассказал заместитель главного врача областной больницы Юрий Скляренко. Именно он курирует в учреждении работу санавиации и вопросы ГО и ЧС.

Кроме того, в Опочке присутствовала и реанимационная бригада от Детской областной клинической больницы.

И СНОВА НА ДЕЖУРСТВО

Кстати, в каждом районе области есть специальные места, где вертолёт может приземлиться. Все они знакомы пилотам и находятся в минимальной транспортной доступности от медицинских учреждений либо на их территории. Может вертолёт сесть и на федеральную трассу. В случае масштабного ДТП движение перекрывается в обе стороны, затем пилот выбирает место и приземляется. К счастью, таких случаев в нашем регионе не было.

Юрий Скляренко особо отметил, что борт используется только для транспортной эвакуации тяжелых больных из районов в Псковскую областную клиническую больницу, Детскую областную клиническую больницу и Псковский перинатальный центр, а также в федеральные клиники Москвы и Санкт-Петербурга. Для оказания практической квалифицированной помощи на месте высылается автомобиль.

Он добавил, что вертолет используется исключительно как эвакуационное средство - прилетел, забрал больного, улетел и снова встал на дежурство. Решение о том, как доставить больного, принимают только медики. Кроме того, просто так «с улицы» больного в вертолёт тоже не возьмут. Человека надо подготовить к транспортировке, чтобы в полёте ему не стало хуже. Реаниматологи «на земле» передают своим «воздушным» коллегам уже стабилизированного и готового к транспортировке пациента. В день диспетчеры обрабатывают около десятка обращений, и лишь по 2-3 из них, при наличии медицинских показаний и летной погоды, может вылететь вертолёт.

Решение по выбору средств эвакуации, необходимости выезда сантранспортом на место, для проведения операции, принимает дежурный врач-специалист (по профилю патологии), которому переадресует заявку диспетчер санавиации.


Ситуация с ДТП в Опочке нашла отклик в самых верхних эшелонах региональной власти. Губернатор Михаил Ведерников заявил, что схема работы1 санавиации должна быть пересмотрена, необходимо рассмотреть вариант использования более совершенных вертолетов. Кроме того, Губернатор рекомендовал посмотреть, как решают эту проблему в Санкт-Петербурге, где «погода похожая».

В свою очередь, и.о. председателя Комитета по транспорту Игорь Сильченков пообещал изучить возможность оборудования специализированных мест для круглосуточного приема вертолета в муниципальных образованиях.


Константин КОЗЛОВСКИЙ.
province@pskovline.ru.
Фото предоставлены ГБУЗ «Псковская областная клиническая больница» и фото автора.

 

 

Оцените статью:


Комментарии

Оставить комментарий

Ваше имя:

Комментарий

 
 
Псковская провинцияПортал государственных органов Псковской областиПсковский районВесь ПсковКинотеатр ПобедаКовчегTIR клубФедерация Автоспорта