
В этом году уже спланированы дорожные работы на 5,6 млрд рублей, но, как заверил руководитель ведомства, эта сумма не окончательная, в ближайшее время ожидается поступление дополнительных федеральных средств. В настоящее время только 33 процента федеральных дорог региона соответствуют нормативному состоянию. Это далеко не худший показатель, но, безусловно, низкий. Федеральный проект « Безопасные и качественные автомобильные дороги» предполагает повышение коэффициента до 43,1 процента, и это заметное улучшение псковичи обязательно почувствуют.
Кроме качественного дорожного покрытия проект предполагает повышение безопасности трасс, в частности - нанесение более стойкой, термопластиковой дорожной разметки (которая прослужит три сезона вместо одного), установку более 50 дополнительных видеокамер на федеральных и муниципальных дорогах, а также ремонт не менее 126 км дорожного полотна. Торги на исполнение работ уже проводятся, к началу лета все контракты должны быть заключены, т.е. время фактических ремонтов придется на хорошую погоду, класть асфальт в ноябре никто не будет.
Наиболее остро вопрос качества дорог стоит в муниципалитетах, и в преддверии Ганзейских дней в эпицентре, конечно же, Псков, Псковский, Островский, Печорский и Палкинский районы. По финансовым возможностям в областном центре запланированы ремонты на участках пяти самых «убитых» улиц - Железнодорожной, Рельсовой, Вокзальной, Льва Толстого и улицы Юбилейной (от Рижского проспекта до Дома офицеров). Кроме того, в этом году начнется реконструкция улиц Яна Фабрициуса и Индустриальной. В Псковском районе первоочередной объект - гдовское шоссе. Залатанная трасса стала образцом заасфальтированного бездорожья, при том, что направление очень востребовано псковичами и гостями региона. Полностью восстановить трассу предполагается до 2024 года, нынче предстоит отремонтировать 24 километра дороги на участке от Солоново до Елизарово на сумму более 240 миллионов рублей.
Что касается Северного обхода, целевой транш в 200 миллионов должен приблизить к завершению работы на гдовской развязке. Губернатором области Михаилом Ведерниковым достигнуты предварительные договоренности с федеральным руководством об увеличении этой суммы, чтобы уже в этом году можно было открыть для движения виадук и продолжить возводить мост через Великую. Его стоимость в общем объеме Северного обхода составляет примерно половину суммы. Ремонты мостов - тема отдельная, в числе первоочередных - реконструкция островских цепных мостов и восстановление дедовичского моста через Шелонь.
Ася ЗАМАРАЕВА.
province@pskovline.ru
Фото Александра МИЛЬКИ.