Псковская Провинция

Автоновости  Аграрный сектор  Актуальная тема  Акция  Акция "Ожившие письма с фронта"  Безопасность  Бизнес  Благотворительность  Братья наши меньшие  В областном Собрании  В Псковском районе  Взгляд  Военная тема  Военный полигон  Время действовать  Гипотезы и находки  Голос молодых  Городской вопрос  Дачные споры  Документы  Друзья наши меньшие  Духовное  Ершовская волость  Жизнь  ЖКХ  Журналистский эксперимент   Закон и порядок  Записки из ночлежки  Здоровая среда  Здоровый календарь  Здоровье  Земляки  Знак качества  Зона риска  Из жизни газеты  Инициатива  Информационно-консультационные центры  История  Как это было  Киномания  Колонка депутата  Команда 2018  Конкурс  Краснопрудская волость  Красота  Криминал  Культура  Мастерская   Медицина  Местное самоуправление  Музыкальная страница  На дороге  Наследие  Наука  Наши гости  Не пропустите  Необъяснимое  Неформальная провинция  Неформатный гид  Новости из городов-партнёров Пскова  Обозреватель  Образ жизни  Образование  Обратная связь  Обстоятельства  Общество  Опасные места  Опасные места Пскова  Острая тема  От милиции к полиции  Отдых  Официально  Павел и Петрова  Память  По волнам памяти  По области  По Пскову  По району  Повод подумать  Последние из Могикан  Потребительский рынок  Почетный гражданин  Почитаем?  Правда жизни  Праздник  Проект газеты "Жду тебя"  Проекты  Происшествия  Профессия  Профилактика  Профориентация  Прямо в номер  Прямой вопрос  Психология жизни  Путешествия  Резонанс  Репортер  Ровесница района  Родом из детства  С места событий  Сад-огород  Своими руками  Связь времен  Семья  Ситуация  События года  События недели  Социальная сфера  Спецкор  Спорт  Спортивная кухня  Среда обитания  Стиль жизни  Судебная практика  Судьба человека  Тайны Псковской земли  Театр  Темы недели  Технология обмана  Только факты  Традиции  Туризм  Турнир  Удивительное рядом  Фамильные ценности  Чемпионат  Читатели пишут  Шаг в науку  Школа традиций  Экономика  Эксперимент  Экспертиза  Это интересно  Юбилей  Юрист отвечает на вопросы псковских призывников 

Этносфера

Армянская диаспора  Будет интересно всем  Дагестанская диаспора  Еврейская диаспора  Ингушская диаспора  Казачья диаспора  Латышская диаспора  Национальная кухня  Польская диаспора  Псковичи за границей  Сето  Справка  Традиционные истории  Финно-ингерманландская диаспора  Чеченская диаспора 

Предприниматель

Вопрос-ответ  Выставки и форумы  Грядущее  Начинающему предпринимателю  Наши консультации  Перемены с комментариями  Предприниматели Пскова и области  Программы  Справка  Страница №1  Страница №2  Страница №3  Улучшаем качество 

Псковская Провинция

№26 (9930)  №25 (9929)  №24 (9928)  №23 (9927)  №22 (9926)  №21 (9925)  №20 (9924)  №19 (9923)  №18 (9922)  №17 (9921)  №16 (9920)  №15 (9919)  №14 (9918)  №13 (9917)  №12 (9916)  №11 (9915)  №10 (9914)  №9 (9913)  №8 (9912)  №7 (9911)  №6 (9910)  №5 (9909)  №4 (9908)  №3 (9907)  №2 (9906)  №1 (9905)  №51 (9904)  №50 (9903)  №49 (9902)  №48 (9901)  №47 (9900)  №46 (9899)  №45 (9898)  №44 (9897)  №43 (9896)  №42 (9895)  №41 (9894)  №40 (9893)  №39 (9892)  №38 (9891)  №37 (9890)  №36 (9889)  №35 (9888)  №34 (9887)  №33 (9886)  №32 (9885)  №31 (9884)  30(9883)  № 29 (9882)  № 28(9881)  № 27 (9880)  №26 (9879)  №25 (9878)  №24 (9877)  №23 (9876)  №22 (9875)  №21 (9874)  №20 (9873)  №19 (9872)  №18 (9871)  №17 (9870)  №16 (9869)  №15 (9868)  №14 (9867)  №13 (9866)  №12 (9865)  №11 (9864)  №10 (9863)  №9 (9862)  №8 (9861)  №7 (9860)  №6 (9859)  №5 (9858)  №4 (9857)  №3 (9856)  №2 (9855)  №1 (9854)  №51 (9853)  №50 (9852)  №49 (9851)  №49 (9851)  №48 (9850)  №47 (9849)  №46 (9848)  №45 (9847)  №44 (9846)  №43 (9845)  №42 (9844)  №41 (9843)  №40 (9842)  №39 (9841)  №38 (9840)  №37 (9839)  №36 (9838)  №35 (9837)  №34 (9836)  №33 (9835)  №32 (9834)  №31 (9833)  № 30 (9832)  № 29 (9831)  № 28 (9830)  № 27(9829)  №26 (9828)  №25 (9827)  №24 (9826)  №23 (9825)  №22 (9824)  №21 (9823)  №20 (9822)  №19 (9821)  №18 (9820)  №17 (9819)  №16 (9818)  №15 (9817)  №14 (9816)  №13 (9815)  №12 (9814)  №11 (9813)  №10 (9812)  №9 (9811)  №8 (9810)  №7 (9809)  №6 (9808)  №5 (9807)  №4 (9806)    №3 (9805)  №2 (9804)  №1 (9803)  №51 (9802)  №50 (9801)  №49 (9800)  №48 (9799)  №47 (9798)  №46 (9797)  №45 (9796)  №44 (9795)  №43 (9794)  №42 (9793)  №41 (9792)  №40 (9791)  №39 (9790)  №38 (9789)  №37 (9788)  №36 (9787)  №35 (9786)  №34 (9785)  №33 (9784)  №32 (9783)  №31 (9782)  №30 (9781)  № 29 (9780)  №28 (9779)  №27 (9778)  №26 (9777)  № 25 (9776)  №24 (9775)  №23 (9774)  №22 (9773)  №21 (9772)  №20 (9771)  №19 (9770)  №18 (9769)  №17 (9768)  №16 (9767)  №15 (9766)  №14 (9765)  №13 (9764)  №12 (9763)  №11 (9762)  №10 (9761)  №9 (9760)  №8 (9759)  №7 (9758)  №6 (9757)  №5 (9756)  №4 (9755)  №3 (9754)  №2 (9753)  №1 (9752)  №51 (9751)  №50 (9750)  №49 (9749)  №48 (9748)  №47 (9747)  №46 (9746)  №44 (9744)  №43 (9743)  №42 (9740)  №41 (9739)  №40 (9738)  №39 (9737)  №38 (9736)  №37 (9735)  №36 (9734)  №35 (9733)  №34 (9732)  №33 (9731)  №32 (9730) 
 
 
16 2019, вторник, 09:03

 

ПСКОВСКАЯ ПРОВИНЦИЯ. №23 (9927), 12/06/2019

Первый путепровод

К минувшим выходным открыли для движения новый путепровод по направлению Псков-Гдов на гдовской развязке 2-го пускового комплекса Северного обхода.

Жители Псковского района замечают, что работы на этой развязке ведутся очень интенсивно, именно здесь сейчас сосредоточены основные усилия строителей Северного обхода. По заданию Губернатора области к Ганзейским дням основная часть развязки будет завершена и открыта для автомобильного движения.

УДАРНЫМИ ТЕМПАМИ

Председатель Комитета по транспорту и дорожному хозяйству Псковской области Борис Елкин поясняет, что речь, в первую очередь, идет о пуске путепровода и завершении съездов - «усов» развязки. В 2018 году подрядной организации был предоставлен аванс. С учетом отработки аванса и полученной финансовой помощи из федерального бюджета в 200 миллионов рублей почти хватает на выполнение работ по сооружению транспортной развязки. Проект сложный, близость жилых застроек обусловила необходимость переноса из зоны строительства большого количества инженерных сетей, причем, если с водопроводом и электросетями все вопросы решены, то переустройство газопровода большого диаметра выходит за смету проекта и рассматривается уже следующим этапом.

На мостовом полотне уже выполнены все работы с покрытием - от бетонирования плит до финишного асфальтового слоя, установлена гидроизоляция, перильное и барьерное заграждения, монтируются электроопоры, сформированы и укрепляются конусы стен развязки, выделены и обустраиваются автобусные остановки. Движение открыто, а у строителей остается широкий фронт работ на обочинах полотна - самый трудоемкий и трудозатратный с точки зрения применения рабочей силы: монтаж системы водоотведения, барьерных ограждений и перил, опор освещения и остановок, поребриков и тротуаров.

РАЗВЯЗАТЬ ТУПИК

Представитель генподрядчика Северного обхода ООО «ТЕХНОСТРОЙ», начальник строительства Александр Семенов рассказал нам о ходе работ на месте как раз в день открытия движения через путепровод. В тот момент сверху можно было еще наблюдать, как пыльная гусеница автомобильного потока двигалась поочередно то в одну, то в другую сторону привычного объезда по одной полосе. А на соседнюю полосу уже вышла тяжелая дорожная техника: заворачивать «усы» съездов в ином, предусмотренном проектом направлении. Через несколько часов схема движения изменилась, автомобилисты уверенно направились тестировать новое трехслойное асфальтовое покрытие путепровода, а работа внизу, на съездах будущей развязки, закипела с удвоенным энтузиазмом. Субподрядчик, выполняющий работы - ООО «Строительнаякомпания «Балтийский Берег», нареканий не вызывает, и будет выполнять строительство следующего путепровода по ходу строительства над Северным обходом на автомобильной дороге Псков-Писковичи-Муровицы.

Масштаб ведущейся стройки захватывает. Уже восстановлена как временно использовавшаяся в процессе строительства дорога Солоново-Хотицы и съезд на нее, да и развязка почти оформлена, но начальник строительства отказывается говорить о ее полноценном запуске даже после завершения ведущихся работ к Ганзейским дням. Ведь пока на двух съездах из восьми остается тупик: они упираются в будущий, еще не построенный участок обхода, ведут в никуда. А участок этот вдоль горы Соколиха небольшой, всего 2 км до будущего моста через реку Великая.

ВЫДЕРЖАТЬ СМЕТУ

Самую большую проблему в работах на сегодняшний день представляет газопровод высокого давления, который надо переносить из зоны автодороги. Диаметр газопровода и желание осуществить перенос без прекращения подачи газа потребителям диктуют необходимость обратиться к единственному монополисту, владеющему соответствующей запатентованной технологией. А он выставляет цену, несопоставимую с заложенной в контракте.

Решать подобные вопросы приходится практически на каждом участке. Проект Северного обхода датируется 2013 годом, с того времени и новые технические решения появились, новые материалы и технологии, и нормативы изменились, не говоря о стоимости работ и материалов. Впрочем, иногда и в пределах сметы что-то улучшить удается, но чаще наоборот.

Перенос еще одного газопровода большого диаметра и других сетей также предстоит произвести при строительстве двухуровневой развязки на пересечении с федеральной трассой А212 Псков-Изборск. Всего же на «Северном обходе будут построены 7 дорожных сооружений - транспортные развязки, путепроводы большие и малые, и, конечно же, самый крупный объект - мост через Великую.

МОСТ

При самом оптимистичном раскладе (читать - своевременном финансировании) строительство Северного обхода может быть завершено в 2022 году. На вопрос об иных факторах, тормозящих строительство, Александр Семенов привел в пример мост через Великую. Специалисты сошлись во мнении, что предписанное проектом решение не совсем корректно, не учитывает сложностей грунта и каменного дна, необходимо использовать ли-дерное бурение и забивку свай при помощи обсадных труб, но при этом выполнение проекта в доработанном варианте приводит к существенному удорожанию работ. Применение же альтернативной технологии буронабивных свай требует полного перепроектирования, и новый проект на строительство моста должен пройти государственную экспертизу.

Пока же сложное искусственное сооружение мост - замороженная стройка в ожидании решения своей судьбы. Радует одно, что в свое время заменили планировавшееся строительство с использованием плавсредств на всесезонную вспомогательную эстакаду: и за бюджет проекта не вышли, и погода стройке помехой не станет, ведь на перепроектирование, по оптимистичным прогнозам, уйдет еще несколько месяцев. Благо, пока и на земле работы хватает, а первые результаты уже радуют.

Ася ЗАМАРАЕВА.

Фото Александра МИЛЬКИ

province@pskovline.ru.

Оцените статью:


Комментарии

Оставить комментарий

Ваше имя:

Комментарий

 
 
Псковская провинцияПортал государственных органов Псковской областиПсковский районВесь ПсковКинотеатр ПобедаКовчегTIR клубФедерация Автоспорта