Псковская Провинция

Автоновости  Аграрный сектор  Актуальная тема  Акция  Акция "Ожившие письма с фронта"  Безопасность  Бизнес  Благотворительность  Братья наши меньшие  В областном Собрании  В Псковском районе  Взгляд  Военная тема  Военный полигон  Время действовать  Гипотезы и находки  Голос молодых  Городской вопрос  Дачные споры  Документы  Друзья наши меньшие  Духовное  Ершовская волость  Жизнь  ЖКХ  Журналистский эксперимент   Закон и порядок  Записки из ночлежки  Здоровая среда  Здоровый календарь  Здоровье  Земляки  Знак качества  Зона риска  Из жизни газеты  Инициатива  Информационно-консультационные центры  История  Как это было  Киномания  Колонка депутата  Команда 2018  Комфортная среда  Конкурс  Краснопрудская волость  Красота  Криминал  Культура  Мастерская   Медицина  Местное самоуправление  Музыкальная страница  На дороге  Наследие  Наука  Наши гости  Не пропустите  Необъяснимое  Неформальная провинция  Неформатный гид  Новости из городов-партнёров Пскова  Обозреватель  Образ жизни  Образование  Обратная связь  Обстоятельства  Общество  Опасные места  Опасные места Пскова  Острая тема  От милиции к полиции  Отдых  Официально  Павел и Петрова  Память  По волнам памяти  По области  По Пскову  По району  Повод подумать  Последние из Могикан  Потребительский рынок  Почетный гражданин  Почитаем?  Правда жизни  Праздник  Проект газеты "Жду тебя"  Проекты  Происшествия  Профессия  Профилактика  Профориентация  Прямо в номер  Прямой вопрос  Психология  Психология жизни  Путешествия  Резонанс  Репортер  Ровесница района  Родом из детства  Родословная  С места событий  Сад-огород  Самоуправление  Своими руками  Связь времен  Семья  Ситуация  Собрание депутатов  События года  События недели  Социальная сфера  Спецкор  Спорт  Спортивная кухня  Среда обитания  Стиль жизни  Судебная практика  Судьба человека  Тайны Псковской земли  Театр  Темы недели  Технология обмана  Только факты  Традиции  Туризм  Турнир  Удивительное рядом  Улицы героев  Фамильные ценности  Форум  Чемпионат  Читатели пишут  Шаг в науку  Школа традиций  Экономика  Эксперимент  Экспертиза  Это интересно  Юбилей  Юрист отвечает на вопросы псковских призывников 

Этносфера

Армянская диаспора  Будет интересно всем  Дагестанская диаспора  Еврейская диаспора  Ингушская диаспора  Казачья диаспора  Латышская диаспора  Национальная кухня  Польская диаспора  Псковичи за границей  Сето  Справка  Традиционные истории  Финно-ингерманландская диаспора  Чеченская диаспора 

Предприниматель

Вопрос-ответ  Выставки и форумы  Грядущее  Начинающему предпринимателю  Наши консультации  Перемены с комментариями  Предприниматели Пскова и области  Программы  Справка  Страница №1  Страница №2  Страница №3  Улучшаем качество 

Псковская Провинция

№5 (9960)  №4 (9959)  №3 (9958)  №2 (9957)  №1 (9956)  №51 (9955)  №50 (9954)  №49 (9953)  №48 (9952)  №47 (9951)  №46 (9950)  №45 (9949)  №44 (9948)  №43 (9947)  №42 (9946)  №41(9945)  №40 (9944)  №38 (9942)  №37 (9941)  №36 (9940)  №35 (9939)  №34 (9938)  №33 (9937)  №32 (9936)  №31 (9935)  №30 (9934)  №29 (9933)  №28 (9932)  №27 (9931)  №26 (9930)  №25 (9929)  №24 (9928)  №23 (9927)  №22 (9926)  №21 (9925)  №20 (9924)  №19 (9923)  №18 (9922)  №17 (9921)  №16 (9920)  №15 (9919)  №14 (9918)  №13 (9917)  №12 (9916)  №11 (9915)  №10 (9914)  №9 (9913)  №8 (9912)  №7 (9911)  №6 (9910)  №5 (9909)  №4 (9908)  №3 (9907)  №2 (9906)  №1 (9905)  №51 (9904)  №50 (9903)  №49 (9902)  №48 (9901)  №47 (9900)  №46 (9899)  №45 (9898)  №44 (9897)  №43 (9896)  №42 (9895)  №41 (9894)  №40 (9893)  №39 (9892)  №38 (9891)  №37 (9890)  №36 (9889)  №35 (9888)  №34 (9887)  №33 (9886)  №32 (9885)  №31 (9884)  30(9883)  № 29 (9882)  № 28(9881)  № 27 (9880)  №26 (9879)  №25 (9878)  №24 (9877)  №23 (9876)  №22 (9875)  №21 (9874)  №20 (9873)  №19 (9872)  №18 (9871)  №17 (9870)  №16 (9869)  №15 (9868)  №14 (9867)  №13 (9866)  №12 (9865)  №11 (9864)  №10 (9863)  №9 (9862)  №8 (9861)  №7 (9860)  №6 (9859)  №5 (9858)  №4 (9857)  №3 (9856)  №2 (9855)  №1 (9854)  №51 (9853)  №50 (9852)  №49 (9851)  №49 (9851)  №48 (9850)  №47 (9849)  №46 (9848)  №45 (9847)  №44 (9846)  №43 (9845)  №42 (9844)  №41 (9843)  №40 (9842)  №39 (9841)  №38 (9840)  №37 (9839)  №36 (9838)  №35 (9837)  №34 (9836)  №33 (9835)  №32 (9834)  №31 (9833)  № 30 (9832)  № 29 (9831)  № 28 (9830)  № 27(9829)  №26 (9828)  №25 (9827)  №24 (9826)  №23 (9825)  №22 (9824)  №21 (9823)  №20 (9822)  №19 (9821)  №18 (9820)  №17 (9819)  №16 (9818)  №15 (9817)  №14 (9816)  №13 (9815)  №12 (9814)  №11 (9813)  №10 (9812)  №9 (9811)  №8 (9810)  №7 (9809)  №6 (9808)  №5 (9807)  №4 (9806)    №3 (9805)  №2 (9804)  №1 (9803)  №51 (9802)  №50 (9801)  №49 (9800)  №48 (9799)  №47 (9798)  №46 (9797)  №45 (9796)  №44 (9795)  №43 (9794)  №42 (9793)  №41 (9792)  №40 (9791)  №39 (9790)  №38 (9789)  №37 (9788)  №36 (9787)  №35 (9786)  №34 (9785)  №33 (9784)  №32 (9783)  №31 (9782)  №30 (9781)  № 29 (9780)  №28 (9779)  №27 (9778)  №26 (9777)  № 25 (9776)  №24 (9775)  №23 (9774)  №22 (9773)  №21 (9772)  №20 (9771)  №19 (9770)  №18 (9769)  №17 (9768)  №16 (9767)  №15 (9766)  №14 (9765)  №13 (9764)  №12 (9763)  №11 (9762) 
 
 
17 2020, понедельник, 18:12

 

ПСКОВСКАЯ ПРОВИНЦИЯ. №3 (9958), 22/01/2020

Больше, чем надеялись

В рамках программы приграничного сотрудничества «Россия-Эстония» в деревне Толбица Псковского района строится причал, который будет способен принимать небольшие пассажирские и грузовые суда и сделает более комфортной транспортную связь с Талабскими островами.

ВЫТЕСНИЛИ БОЛОТО

Благодаря теплой зиме выигравшая электронный аукцион подрядная организация ООО «Шельф» (Санкт-Петербург) приступила к работе в конце ноября. И уже сегодня контуры преобразований позволяют представить будущую пристань с небольшим речным вокзалом и благоустроенной парковкой автотранспорта. Генеральный директор подрядной организации Виталий Василевский ходом работ доволен и говорит, что с этого момента строителям уже не страшны никакие капризы погоды. Основные работы, связанные с глубокой выемкой грунта и водоотведением, завершены.

Место для нового причала и сопутствующих инфраструктурных сооружений пришлось отвоевывать у заросшего деревьями и кустарником болота. Это территория около 1,4 гектара, а вот в глубину пришлось снимать торфяной слой до 3,5 метра, тогда как ранее предполагалось, что водонасыщенный слой располагается на 2,5 метра вниз. Руководитель рассказывает, что после выемки торфа в котловане быстро образовалось озеро, и его пришлось вытеснять в реку. На этот случай существуют специальные методики, заградительные контуры и крупная вибротрамбовочная техника. А еще - специализированные узкопрофильные компании, которые привычно решают подобные задачи.

Сегодня бывшие заросли, болото, а после и котлован с озером выглядят как высокая и ровная песчаная площадь со временной строительной дорогой-«бетонкой», обрамленная с одной стороны рекой, а с другой - вычищенной полоской качественного торфяного грунта. Выравнивание и этой площадки - добровольный бонус от подрядчика. Словно напоминание о том, что работы делаются с уважением к людям и в чуть большем объеме, чем предполагалось проектом.

ЗАБИЛИ ШПУНТЫ

На минувшей неделе в Толбице завершали работы субподрядчики ООО «СК «Потенциал» (Санкт-Петербург») - специализированной строительной компании по забивке шпунтов и укреплению грунта. На месте будущего причала их задачей стало укрепление береговой линии: отвоеванную у болота насыпную площадь нужно уберечь от оплывания в реку.

Начальник участка компании Алексей Гаврилов рассказал, что никаких непредвиденных обстоятельств и осложнений при забивке 6-метровых шпунтов в грунт не возникло, после погружения первых полос и выравнивания замков-пазов дело пошло быстро.

Нам повезло наблюдать на месте, как забивались крайние элементы металлического заграждения. Тяжелая (6,5 тонны) пластина молота-вибропогружателя закреплена на струнах подъемного крана. Шпунт поднимается вертикально, торец направляется в замок-сцепку крайнего установленного шпунта конструкции, и потом, уже в жестком зажиме, вдавливается вибропогружателем в грунт, дополняя еще одним изгибом гофру построенного забора. Над водой остается незначительная часть конструкции, шпунты вгоняются достаточно глубоко и плотно, последние метры погружения отдаются мелкой вибрацией под ногами на берегу.

Но основная несущая нагрузка согласно проекту ляжет на будущие сваи, которые расположатся по обе стороны шпунтового «забора».

СВАИ И ВСЕ ОСТАЛЬНОЕ

Начальник участка строительства ООО «Шельф» Анатолий Шишкин рассказывает о последовательности работ: сваи, затем - бетонирование причала, по всей видимости, придется еще добавить песка на площадке, асфальтирование. Площадку планируется оградить: здесь будет просторная парковка для автотранспорта, включая автобусы паломников. Небольшой речной вокзал общей площадью 60 кв. метров позволит путешественникам укрыться от непогоды, установят биотуалет. Проектом также предусмотрено углубление дна в районе причала. Эти работы будут производиться уже после бетонирования площадки и станут основной проверкой причала на прочность.

С интересом наблюдают за строительством причала и рыбаки, и жители Толбицы. Этой зимой навигация на озере неофициально практически не останавливалась, и табличка «Выход на лед запрещен» лежит пока без надобности. Строители обещают закончить причал к началу апреля, когда обычно на озере начинается навигация.


 

Святослав Колинко, заместитель главы Администрации Псковского района:

- Работы в Толбице идут в соответствии с графиком, строится основательный железобетонный причал с высокой грузоподъемностью. Длина причальной зоны составит 27 метров. Здесь появятся подъезд, зона ожидания и парковки для туристических автобусов, освещение, охрана, туалеты. Причал будет находиться в собственности муниципалитета.


Ася ЗАМАРАЕВА.

province@pskovline.ru

Фото Александра МИЛЬКИ.

Оцените статью:


Комментарии

Оставить комментарий

Ваше имя:

Комментарий

 
 
Псковская провинцияПортал государственных органов Псковской областиПсковский районВесь ПсковВолшебный городTIR клубФедерация Автоспорта