Предприниматель

Вопрос-ответ  Выставки и форумы  Грядущее  Начинающему предпринимателю  Наши консультации  Перемены с комментариями  Предприниматели Пскова и области  Программы  Справка  Страница №1  Страница №2  Страница №3  Улучшаем качество 

В добрые руки

Заведите питомца 

Свежий номер. 12+

Стоп коронавирус  90 лет в пути  Автоновости  Аграрный сектор  Актуальная тема  Акция  Акция "Ожившие письма с фронта"  Безопасность  Бизнес  Благотворительность  Братья наши меньшие  В областном Собрании  В Псковском районе  В рабочем режиме  Взгляд  Военная тема  Военный полигон  Вопросы и ответы  Время действовать  Выборы  Гипотезы и находки  Голос молодых  Городской вопрос  Дачные споры  Документы  Друзья наши меньшие  Духовное  Ершовская волость  Жизнь  ЖКХ  Журналистский эксперимент   Закон и порядок  Записки из ночлежки  Здоровая среда  Здоровый календарь  Здоровье  Земляки  Знак качества  Зона риска  Из жизни газеты  Из зала суда  Инициатива  Информационно-консультационные центры  История  К 75-летию Победы  Как это было  Киномания  Колонка депутата  Команда 2018  Комфортная среда  Конкурс  Краснопрудская волость  Красота  Криминал  Культура  Мастерская   Медицина  Местное самоуправление  Музыкальная страница  На дороге  Нам пишут  Наследие  Наука  Национальные проекты  Наши гости  Наши консультации  Не пропустите  Необъяснимое  Неформальная провинция  Неформатный гид  Новости из городов-партнёров Пскова  О вечном  Обозреватель  Образ жизни  Образование  Обратная связь  Обстоятельства  Общество  Опасные места  Опасные места Пскова  Острая тема  От милиции к полиции  Отдых  Официально  Павел и Петрова  Память  По волнам памяти  По области  По Пскову  По району  Повод подумать  Подвиг  Поиск  Последние из Могикан  Потребительский рынок  Почетный гражданин  Почитаем?  Правда жизни  Праздник  Проект газеты "Жду тебя"  Проекты  Производство  Происшествия  Профессия  Профилактика  Профориентация  Прямо в номер  Прямой вопрос  Психология  Психология жизни  Путешествия  Резонанс  Репортер  Ровесница района  Родом из детства  Родословная  С места событий  Сад-огород  Самоуправление  Своими руками  Связь времен  Семья  Ситуация  Собрание депутатов  События года  События недели  Социальная сфера  Спецкор  Спорт  Спортивная кухня  Среда обитания  Стиль жизни  Судебная практика  Судьба человека  Тайны Псковской земли  Творчество  Театр  Темы недели  Технология обмана  Только факты  Традиции  Туризм  Турнир  Удивительное рядом  Улицы героев  Фамильные ценности  Форум  Чемпионат  Читатели пишут  Шаг в науку  Школа традиций  Экология  Экономика  Эксперимент  Экспертиза  Это интересно  Эхо войны  Юбилей  Юрист отвечает на вопросы псковских призывников 

Предприниматель

Номер от 26-09-2012  Номер от 25-07-2012  Номер от 27-06-12  Номер от 30-05-2012  Номер от 22-02-2012  Номер от 25-01-2012  Номер от 21-12-2011  Номер от 30-11-2011  Номер от 02-11-2011  Номер от 28-09-2011  Специальный выпуск  №3 

В добрые руки

№ 45 (10000)  № 43 (9998)  24(9979)  23(9978)  22(9977) 

Свежий номер. 12+

№ 3 (10061)  № 2 (10060)  № 1 (10059)  № 51 (10058)  № 50 (10057)  № 49 (10056)  № 48 (10055)  № 47 (10054)  № 46 (10053)  № 45 (10052)  № 44 (10051)  № 43 (10050)  № 42 (10049)  № 41 (10048)  № 40 (10047)  № 39 (10046)  38 (10045)  №37(10044)  №37(10044)  №36(10043)  № 35 (10042)  № 34 (10041)  № 33 (10040)  № 32 (10039)  № 31 (10038)  № 30 (10037)  № 29 (10036)  № 28 (10035)  № 27 (10034)  № 26 (10033)  № 25 (10032)  № 24 (10031)  № 23 (10030)  № 22 (10029)  № 21 (10029)  № 20 (10027)  № 19 (10026)  № 18 (10025)  № 17 (10024)  № 16 (10023)  № 15 (10022)  № 14 (10021)  № 13 (10020)  № 12 (10019)  № 11 (10018)  № 10 (10017)  № 9 (10016)  8 (10015)  № 7 (10014)  № 6 (10013)  № 5 (10012)  № 4 (10011)  № 3 (10010)  № 3 (10010)  № 2 (10009)  № 1 (10008)  № 52 (10007)  № 51 (10006)  № 50 (10005)  № 49 (10004)  № 48 (10003)  № 47 (10002)  № 46 (10001)  № 45 (10000)  № 44 (9999)  № 43 (9998)  № 42 (9997)  №41 (9996)  № 40 (9995)  № 38 (9993)  №37 (9992)  №36 (9991)  №35 (9990)  №34 (9989)  №33 (9988)  №32 (9987)  №31 (9986)  №30 (9985)  №29 (9984)  №28 (9983)  №27 (9982)  №26 (9981)  25 (9980)  24(9979)  23(9978)  22(9977)  №21 (9976)  №20 (9975)  №19 (9974)  №18 (9973)  №17 (9972)  №16 (9971)  №15 (9970)  №14 (9969)  №13 (9968)  №12 (9967)  №11 (9966)  №10 (9965)  №9 (9964)  №8 (9963)  №7 (9962)  №6 (9961)  №5 (9960)  №4 (9959)  №3 (9958)  №2 (9957)  №1 (9956)  №51 (9955)  №50 (9954)  №49 (9953)  №48 (9952)  №47 (9951)  №46 (9950)  №45 (9949)  №44 (9948)  №43 (9947)  №42 (9946)  №41(9945)  №40 (9944)  №38 (9942)  №37 (9941)  №36 (9940)  №35 (9939)  №34 (9938)  №33 (9937)  №32 (9936)  №31 (9935)  №30 (9934)  №29 (9933)  №28 (9932)  №27 (9931)  №26 (9930)  №25 (9929)  №24 (9928)  №23 (9927)  №22 (9926)  №21 (9925)  №20 (9924)  №19 (9923)  №18 (9922)  №17 (9921)  №16 (9920)  №15 (9919)  №14 (9918)  №13 (9917)  №12 (9916)  №11 (9915)  №10 (9914)  №9 (9913)  №8 (9912)  №7 (9911)  №6 (9910)  №5 (9909)  №4 (9908)  №3 (9907)  №2 (9906)  №1 (9905)  №51 (9904)  №50 (9903)  №49 (9902)  №48 (9901)  №47 (9900)  №46 (9899)  №45 (9898)  №44 (9897)  №43 (9896)  №42 (9895)  №41 (9894)  №40 (9893)  №39 (9892)  №38 (9891)  №37 (9890)  №36 (9889)  №35 (9888)  №34 (9887)  №33 (9886)  №32 (9885)  №31 (9884)  30(9883)  № 29 (9882)  № 28(9881)  № 27 (9880)  №26 (9879) 
 
 
28 2022, пятница, 08:52

 

СВЕЖИЙ НОМЕР. 12+. № 45 (10052), 17/11/2021

О народных тропах, бермудских перекрестках и «зебрах» длиною в жизнь

Командира отдельной роты ДПС по городу Пскову капитана полиции Алексея Андреева наша редакция номинировала на соискание общественной премии Псковской области «Народное признание -2021» за то, что он, став очевидцем аварии, помог пострадавшим людям выбраться из перевернувшегося автомобиля. Чтобы написать материал об этом человеке, я отправилась на Новгородскую, 7, где располагается отдел ГИБДД. Но началом нашего разговора с Алексеем стало трагическое происшествие на улице Яна Фабрициуса - ДТП, в котором водитель рейсового автобуса совершил смертельный наезд на женщину.

СНАЧАЛА ПОСМОТРИ НАЛЕВО...

В тот день Алексей Андреев домой вернулся уже к часу ночи. Рабочий день выдался напряженным. Пока еще не завершено расследование, есть версии. Есть и та, согласно которой погибшая проявила беспрецедентную неосмотрительность. Что стало причиной тому, непонятно. Происшествие запечатлели камеры видеонаблюдения, и, просматривая запись в очередной раз, я тоже ощутила какую-то неадекватность в поведении женщины, которая буквально шагнула под движущийся транспорт. Ее к жизни уже не вернуть, но как-то переломить ситуацию с беспечностью пешеходов, переходящую зачастую в ничем не оправданную самонадеянность, просто необходимо. Со школьной поры мы помним: сначала посмотрите налево, потом направо и только потом переходите проезжую часть. Этого правила никто не отменял. Конечно, пешеход обязан убедиться в том, что черно-белая полоса свободна, и потом уже ступать на нее. И тогда не будет жесткой статистики, говорящей о том, что за 10 месяцев этого года за нарушения требований правил дорожного движения инспекторами ДПС ГИБДД привлечены к ответственности 1192 пеших участника движения, а также 194 водителя, проигнорировавших правила предоставления преимущества пешеходу на нерегулируемых переходах.

Кстати, о камерах. На мои дилетантские вопросы о том, все ли камеры работают, есть ли муляжи, почему штраф приходит водителю, который не нарушал скоростной режим, а страдает из-за ошибки камеры, Алексей заметил, что водители всегда уверены в том, что они не нарушители.

-    Так думают девяносто процентов из тех, кто нарушает ПДД. Я вот знаю, где расположены камеры, и не нарушаю скоростной режим. И почему камера не ошибается на моей машине? - говорит он и шутит по поводу муляжей: - Да, есть, но это страшная тайна.

За нарушение правил дорожного движения можно получить штраф, а можно и предупреждение. Но для того, чтобы ваш бюджет не понес потерь в виде 500 рублей, нужно не оказаться в компьютерной базе инспектора ДПС. Сегодня, по словам Алексея Андреева, каждый инспектор вооружен планшетным компьютером, по которому он найдет нарушителя, если тот в течение календарного года уже привлекался. Если не найдет, предупредит. И тут есть любопытный нюанс. К примеру, водитель, покинув автомобиль, становится пешеходом и решает перебежать дорогу в ближайший табачный киоск в неположенном месте. И получает штраф как пешеход, потому что умудрился ранее нарушить правила как водитель. База нарушителей - общая! Отсюда вывод - не нарушать ни за рулем, ни без него.

Для тех, кто не знает. В городе два типа камер: одни фиксируют скоростной режим, другие

-    это камеры видеонаблюдения системы «Безопасный город», они хранят информацию и становятся надежными помощниками при расследовании преступлений или разборе происшедших в зоне их видимости ДТП. Как раз те, кто этого не знает, и утверждают, что камеры не работают, установлены для того, чтобы призвать водителей к порядку на дороге. А еще в зоне действия знака по ограничению скорости нужно соблюдать правила знака. Без всяких к нему «километровых плюсов».

РОКОВОЙ ПОВОРОТ

Наш разговор с Алексеем касался многих аспектов его работы, но, конечно, мы вернулись к событиям того дня, когда он стал очевидцем ДТП. Ведь водитель « Шевроле-Нива» тогда тоже не задумывался о соблюдении скоростного режима на обледенелой трассе...

Есть определенная специфика управления транспортным средством с полным приводом, автолюбители со стажем это знают четко. Но тогда за рулем, видимо, был не совсем опытный человек, или он не учел всех обстоятельств движения на трассе.

-    Я в тот день выбрался за город, был выходной,- рассказывает Алексей. - Увидел, как на затяжном повороте на Щиглицы машину через встречную полосу понесло на автобусную остановку: она была не крытая, стояла там и скамья для ожидающих пассажиров. Сбив эту скамью, «Шевроле-Нива» вылетела в поле, несколько раз перевернулась и, оказавшись в метрах тридцати от трассы, легла на крышу. Все двери были заблокированы, крыша смята очень серьезно. Началось задымление. Я бросился к машине. Мужчина-водитель выбрался сам. А его спутница-супруга сказала, что сильнейшая боль в спине не дает ей возможности даже пошевелиться. Как оказалось впоследствии, у нее был серьезно поврежден позвоночник. Остановилась следовавшая за «Нивой» машина, там ехали родственники пострадавших. Стали останавливаться и другие машины, предлагать помощь. Женщину мы вытаскивали очень осторожно, на полке из салона «Нивы». Я принес одеяло, укрыли пострадавшую и передали врачам подошедшей скорой.

Сейчас на том повороте установлена камера фиксации скоростного режима, может, это остановит чересчур резвых водителей.

НАРУШИТЕЛЯ ОСТАНОВИТ ЗАБОР?


Есть, оказывается, в нашем городе места, схожие с Бермудским треугольником. Это перекрестки, и вещи там творятся, действительно, загадочные и плохие - нарушения ПДД, аварии. Одно из таких мест - перекресток на Звездной. Он просто «притягивает» нарушителей правил дорожного движения: только в этом году там произошло 4 ДТП. Причина - новый асфальт и мы, русские, любящие быструю езду. Командир отдельной роты ДПС считает, что нужно принимать меры  -    установка светофора может решить проблему. А вот с так называемыми народными тропами и светофоры бороться не помогают. Радикальный выход все же нашли - установили ограждение в районе дома 77 на Юбилейной улице. В тридцати метрах регулируемый пешеходный переход, но наш псковский люд упорно стремится перебежать восемь полос проезжей части там, где ему удобно. Отсюда и статистика - 49 наездов на пешеходов с начала текущего года.

Но все-таки большинство ДТП происходит по вине водителей - почти 84 процента из всех зарегистрированных. По словам Алексея Андреева, в бытность свою еще инспектором он помнит год, когда произошло 37 ДТП со смертельным исходом. Страшная цифра. Сейчас 4. Положительная динамика -    результат работы отдельной роты ДПС. В среднем за сутки фиксируется до 14 ДТП. Среда - самый аварийный день недели. Если ДТП много, то все экипажи на оформлении, чтобы люди не стояли, не мерзли, если погода плохая. Если ситуация нормальная, работа нацелена на профилактику: рейды, открытые уроки, выступления по радио и ТВ.

На мой вопрос напоследок, есть ли план «сверху» по фиксации нарушений, я получила ответ - плана нет, это миф, кем-то придуманный. Просто люди выполняют свою работу. Три экипажа в день и три экипажа в ночь. У молодежи, приходящей сегодня в отдельную роту ДПС, есть стремление работать над наведением порядка на дорогах города. Выдерживают не все. По словам командира, есть такие, кто уходит уже через неделю. Средний возраст работающих в отдельной роте ДПС - 29 лет.

Возвращаясь в редакцию, я дала себе обещание, что больше никогда не буду ругаться шепотом на инспектора, который остановил меня просто для проверки документов, потратил мое время. Потому что теперь знаю, что именно такие проверки позволили выявить поддельные водительские удостоверения, наркотики и оружие в салоне или то, что машина находится в розыске, потому что ее попросту угнали.

P.S.

Получив высшее юридическое образование, Алексей Андреев совсем не планировал связывать свою жизнь со службой в погонах, но так получилось, что один замечательный человек, Сергей Николаевич Лицовский, руководитель отдела ГИБДД города Пскова (сейчас, к сожалению, ушедший из жизни), привел его в эту систему. Да, в рабочих сутках у Андреева 24 часа, но он не жалеет, что выбрал такую службу. Да, у него есть право на личную жизнь, но нет права отключать телефон даже вне работы. Домашние привыкли. Есть надежный тыл — поддержка супруги и сыновей. Их у Алексея четверо, старшему 17. Хотел бы капитан полиции Андреев, чтобы кто-то из них пошел по его стопам, но считает, что решение они должны принимать сами.

Галина ВИСКОВА.

Фото Александра МИЛЬКИ и ГИБДД УМВД России по городу Пскову.






Оцените статью:


province@pskovline.ru

Комментарии

Оставить комментарий

Ваше имя:

Комментарий

 
 
Псковская провинцияПортал государственных органов Псковской областиПсковский районВесь Псков